Решение №055/10/18.1-109/2022 о признании жалобы обоснованной от 5 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-109/2022

о признании жалобы обоснованной

 

05.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ф-Консалтинг» (далее – Заявитель, ООО «Ф-Консалтинг») на действия конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника  ООО «Сибирский деликатес» посредством публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ 8180459) (далее – торги, публичное предложение),

при участии представителя ООО «Ф-Консалтинг» – <...> (доверенность от 24.02.2022 б/н, личность удостоверена паспортом),

при участии конкурсного управляющего – <...> (личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ИП <...> – <...> (доверенность от 01.03.2022 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.02.2022 № 1890), который полагает, что ряд положений, содержащихся в сообщении о проведении торгов, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, нарушает статью 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

– расчетный счет, на который должен быть перечислен задаток, вместо 20 положенных цифр содержит 21 цифру;

– в сообщении о проведении торгов содержатся недостоверные сведения о предмете торгов;

– в сообщении о проведении торгов, опубликованном в ЕФРСБ, и в сообщении о проведении торгов, опубликованном на электронной торговой площадке,  указано разное время окончания приема заявок на участие в торгах;

– участниками торгов могут быть только заинтересованные по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему лица;

– прежде чем признать <...>. победителем оспариваемых торгов конкурсный управляющий должна была вынести означенный вопрос на собрание кредиторов.

Факт наличия признаков ограничения конкуренции,  по мнению Заявителя, нарушает права ООО «Ф-Консалтинг», являющего кредитором должника, на максимально возможное удовлетворение своих требований за счет реализации имущества последнего.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол о результатах проведения торгов № 113506 от 22.02.2022 и аннулировать торги, проведенные на электронной площадке АО «ЦДТ» (код торгов № 113506).

На заседании Комиссии 05.03.2022 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Современные технологии» (вх. от 24.02.2022 № 1890).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 № 05-1397 конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России  от 04.03.2022 № 2168э).

В своих письменных пояснениях конкурсный управляющий указала, что ее контактные данные были указаны и на ЕФРСБ и торговой площадке, соответственно, любой потенциальный участник торгов мог обратиться к конкурсному управляющему для уточнения информации.

Кроме того, техническая ошибка в номере расчетного счета на торговой площадке была исправлена 16.02.2022, а вся информация о правоустанавливающих документах, подтверждающая факт и размер задолженности ООО «Волна» перед ООО «Сибирский деликатес», доступна в открытых Интернет источниках.

Техническая ошибка в дате и времени окончания приема заявок, по мнению конкурсного управляющего, допущена по вине электронной площадки АО «ЦДТ», поскольку и в сообщении на ЕФРСБ и в графике снижения цены указано, что временем окончания приема заявок является 09 ч. 00 мин. (время московское). Любой разумный участник торгов, осознавая противоречия во времени приема заявок, подал бы заявку до истечения более раннего периода.

Что касается факта заинтересованности <...> по отношению к ООО «Сибирский деликатес» и ООО «Волна», то участник в своей заявке указал об отсутствии заинтересованности к арбитражному управляющему, должнику и кредиторам, в связи с чем, оснований для отказа в признании его победителем торгов не имелось.

На заседании Комиссии 05.03.2022 Организатор торгов поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях конкурсного управляющего (вх. Омского УФАС России от 04.03.2022 № 2168э).

 

3. Из представленных конкурсным управляющим материалов, сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что 09.02.2022 в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о торгах № 8180459.

Согласно сообщению № 8180459 реализации подлежал лот № 1: дебиторская задолженность (права требования) ООО «Волна».

Начальная цена 23 015 556,16 руб.

Прием заявок на участие в торгах производился электронной площадкой АО «ЦДТ» в соответствии с регламентом ее работы. Дата и время начала подачи заявок – 14.02.2022 09 час. 00 мин. московского времени. Дата и время окончания приема заявок – 11.05.2022 09 час. 00 мин. московского времени.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 113506 от 22.02.2022 за период с 20.02.2022 по 22.02.2022 на участие в торгах поступила одна заявка (<...>).

В соответствии с протоколом о результатах торгов № 113506 от 22.02.2022 торги признаны несостоявшимися. <...> признан победителем, так как представил в установленный срок заявку на участие в тогах, содержащую предложение о цене, которое не ниже начальной цены имущества установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Омской области от 27.04.2016 (резолютивная часть) по делу № А46-4672/2015 ООО «Сибирский деликатес» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением от 19.11.2020 по делу № А46-4672/2015 конкурсным управляющим ООО «Сибирский деликатес» утверждена <...>.

В соответствии с частью 1  статьи  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

При продаже имущества должника конкурсный управляющий должен руководствоваться Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденным на заседании комитета кредиторов. Кроме того, продажа имущества должника согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве осуществляется исключительно в интересах должника и кредиторов.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (абзац 1).

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника (абзац 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Как указывалось выше, 09.02.2022 путем публичного предложения в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о торгах № 8180459.

Из сообщения о торгах № 8180459 следует, что предметом торгов является лот № 1 – дебиторская задолженность ООО «Волна», подтвержденная решением Арбитражного суда Омской области от 26.01.2018 по делу № А46-18048/2017 и решением Арбитражного суда Омской области Омской области от 16.03.2018 по делу № А46-18049/2017. 

Согласно вышеуказанным решениям Арбитражного суда Омской дебиторская задолженность ООО «Волна» составляет 49 592 393,54 руб.

Аналогичная информация содержится и в сообщении о проведении торгов на электронной площадке АО «ЦДТ» (код торгов № 113506).

В то время как в разделе «дополнительная информация» сообщения о торгах № 8180459 в ЕФРСБ указано, что номинальная стоимость дебиторской задолженности (права требования) ООО «Волна» составляет 58 103 364,33 руб.

Комиссия отмечает, что целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Вместе с тем, размещенная в ЕФРСБ, на электронной площадке АО «ЦДТ» информация о реализуемом объекте содержит противоречивые сведения о предмете торгов, что может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.

Также Комиссия находит обоснованными доводы Заявителя о том, что:

– в сообщении о торгах № 8180459 расчетный счет содержит 21 цифру вместо 20 положенных;

– в сообщении о проведении торгов, опубликованном в ЕФРСБ, и в сообщении о проведении торгов, опубликованном на электронной площадке, указано разное время окончания приема заявок на участие в торгах.

Так, графики снижения цены и приема заявок, порядки предоставления заявок, включающие в себя срок предоставления предложений о цене, указанные в сообщении на ЕФРСБ и на электронной площадке, – совпадают (срок предоставления предложений о цене с 14.02.2022 09:00 по 11.05.2022 09:00, третий период действия цены и приема заявок в данном периоде – с 20.02.2022 09:00 по 22.02.2022 09:00).

Однако, в графе «дата и время окончания предоставления заявок» на электронной торговой площадке – 22.02.2022 20:23.

Таким образом, по мнению Комиссии, имеет место неопределенность в моменте окончания приема заявок и подачи ценовых предложений.

Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что касается факта заинтересованности <...> по отношению к ООО «Сибирский деликатес», то <...> в своей заявке на участие в торгах указал об отсутствии заинтересованности к арбитражному управляющему, должнику и кредиторам, в связи с чем, на момент рассмотрения заявки <...> оснований для отказа в признании его победителем торгов, по мнению Комиссии, у конкурсного управляющего не имелось.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Разрешая вопрос о выдаче конкурсному управляющему предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия отмечает, что ранее по делу 055/07/3-123/2022 в адрес Организатора торгов было выдано предписание от 05.03.2022 об аннулировании торгов по продаже имущества должника ООО «Сибирский деликатес» посредством публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ 8180459), в связи с чем, основания для выдачи предписания при рассмотрении жалобы Заявителя отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ф-Консалтинг» на действия конкурсного управляющего ООО «Сибирский деликатес» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Сибирский деликатес» посредством публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ 8180459).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.02.2022 № 05-1397.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела № 055/07/3-109/2022 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны