Определение б/н Распространение рекламы, нарушающей требования статьи 8, час... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/8-593/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

18 июня 2020 года                                                                                                                     г. Омск  

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом  с ограниченной ответственностью «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Ключ») требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.05.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области  выявлен факт распространения на фасаде здания № 22 по ул. Серова в городе Омске рекламы: «ДОСТАВКА ПИЦЦЫ Звоните: 354-324 или закажите на сайте: bagipizza.ru BAGI PIZZA Инмарко Доставка пиццы от BAGI PIZZA и брендового мороженого от омского производителя «Инмарко» Магнат  Cornetto Экзо MAX Золотой стандарт Carte DOR».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе пиццы, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт bagipizza.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы  информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

Кроме того, в оконном проеме здания № 22 по ул. Серова в городе Омске (у входа в алкомаркет/рюмочную «Геленджик») распространялась реклама: «ХОЛОДНОЕ «ЖИГУЛЕВСКОЕ» РАЗЛИВНОЕ ИЗ КЕГА 4,3%  Изготовитель «ХЕЙНЕКЕн» 0,5 – 35 руб. Бутылка п/эт – 5 руб. 0,5 л. 40 руб. На вынос.»

Согласно пункту 7 статьи 2  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

В силу пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

На основании части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе данное предупреждение отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске деятельность в алкомаркете/рюмочной «Геленджик» осуществляет ООО «Ключ» (ИНН 5509006251).

На запрос Омского УФАС России ООО «Ключ» была представлена информация (вх. № 6288 от 08.06.2020), согласно которой «…Часть помещения и аренду рекламной конструкции по данному адресу ООО «Ключ» представляло в субаренду ООО «Альтернатива» для торговли пиццей и разливным пивом…» на основании договора субаренды части нежилого помещения б/н от 01.01.2020, заключенного между ООО «Ключ» (ИНН <…>) и ООО «Альтернатива» (ИНН <…>, КПП <…>).

Вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 11.06.2020 № ЮЭ9965-20-91688145 ООО «Альтернатива» (ИНН <…>, КПП <…>) прекратило деятельность 10.04.2018.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-593/2020 по признакам нарушения требований статьи 8, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Ключ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, зарегистрированного по адресу: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/8-593/2020 к рассмотрению на 02 июля 2020 года в 15:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Ключ» в срок до 30 июня 2020 года представить в адрес Управления:

- письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Ключ»;

- надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов  на помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Серова, 22  (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.).

Явка представителя ООО «Ключ» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны