Решение б/н Решение № РНП-55-186/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-186/2015 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике 25 августа 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – КУ Омской области «УДХ Омской области», заказчик) сведения о государственном предприятии Омской Области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (далее – ГП «ДРСУ № 6», победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к аэропорту «Омск – Федоровка» и транспортной развязки на автодороге «Подъезд к аэропорту «Омск – Федоровка» в Любинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000038) (далее – аукцион, контракт), в присутствии представителей ГП «ДРСУ № 6» – <…> (доверенность от 12.01.2015); в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, УСТАНОВИЛА: 1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 13.08.2015 № 7422) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ГП «ДРСУ № 6» от заключения контракта. Из представленных материалов и информации следует, что 23.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 32407060 руб. 30.06.2015 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило пять заявок, три участника закупки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.07.2015 наименьшая цена контракта 26087683 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 4 (ГП «ДРСУ № 6»), при этом снижение составило 19,5%. Согласно протоколу подведения итогов от 07.07.2015 заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ГП «ДРСУ № 6», 08.07.2015 данный протокол размещен на официальном сайте. Из информации (вх. от 17.08.2015 № 7482э), представленной электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», на запрос Омского УФАС России (исх. от 14.08.2015 № 7565э) о хронологии действий заказчика и ГП «ДРСУ № 6», связанных с заключением контракта по аукциону № 0352200000115000038, следует, что 20.07.2015 заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись. В срок по 27.07.2015 включительно проект контракта не был подписан победителем. 28.07.2015 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. 11.08.2015 протокол отказа от заключения контракта размещен заказчиком на официальном сайте. 13.08.2015 контракт заключен со вторым участником государственным предприятием Омской области «Омскавтодор». 2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей заказчика, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения о ГП «ДРСУ № 6» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего. Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 08.07.2015. Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий. На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе). В извещении № 0352200000115000038 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимально) цены контракта, что составляет 9722118 руб. Пунктом «Обеспечение исполнения контракта» извещения и пунктом 13.2 раздела 13 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации установлено: «Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно». Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В целях проверки факта уклонения ГП «ДРСУ № 6» от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес ГП «ДРСУ № 6» письмо (исх. № 7564э от 14.08.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 25.08.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика. 20.08.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 7626э) поступили письменные пояснения ГП «ДРСУ № 6» (исх. от 17.08.2015) по факту уклонения от заключения контракта, в которых указано: «Относительно обращения государственного заказчика (КУ «УДХ Омской области») в УФАС по Омской области о включении ГП «ДРСУ № 6» в peecтp недобросовестных поставщиков, поясняю. ГП «ДРСУ № 6» являлось участником (победителем) закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к аэропорту «Омск-Федоровка» и транспортной развязки на автомобильной дороге «Подъезда к аэропорту «Омск-Федоровка» в Любинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000038). 08.07.2015 Комиссия признала победителем аукциона - ГП «ДРСУ № 6». 21.08.2015г. предприятием в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» для обеспечения исполнения государственного контракта получена банковская гарантия. Однако предприятие не смогло своевременно подписать контракт, поскольку по неясным причинам вышел из строя носитель Рутокен № 32К203Z 0716276423. Выданной ООО Компания «Аналитические Системы Бизнеса» справки было зафиксировано неисправность оборудования, а именно: индикатор не горит, токен не определяется панелью управления, не активны кнопки Login и Информация. Таким образом, ГП «ДРСУ № 6» не подписало контракт по независящим от себя причинам, а следовательно не может считаться уклонившимся от заключения контракта». К письменным пояснениям ГП «ДРСУ № 6» приложено письмо от 27.07.2015 исх. № 27 ООО Компания «Аналитические Системы Бизнеса» следующего содержания: «При обращении организации ГП «ДРСУ № 6» в наш сервисный центр 27 июля 2015г. была произведена диагностика носителя Рутокен № 32К203Z 0716276423. Было выявлено, что носитель не исправен: индикатор не горит, токен не определяется панелью управления, не активны кнопки Login и Информация». Данное доказательство наличия технических причин, не позволивших победителю в срок подписать проект контракта, принимается Комиссией во внимание, но при этом Комиссия отмечает, что представителем ГП «ДРСУ № 6» ни в письменных пояснениях, ни на заседании Комиссии не представлено документов, содержащих сведений о том, какого именно числа вышел из строя носитель Рутокен № 32К203Z 0716276423, был ли неисправен данный носитель в первые дни, предусмотренные для подписания проекта контракта. Кроме того, к письменным пояснениям (вх. от 20.08.2015 № 7626э) ГП «ДРСУ № 6» приложена банковская гарантия № 6-14/БГ11-1Ф.9, выданная Публичным акционерным обществом Банком «Финансовая Корпорация Открытие» на сумму 9722118 руб. с указанием даты выдачи гарантии «21 июля 2015 года». Согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения контракта в установленные частями 3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ГП «ДРСУ № 6» в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта. При рассмотрении вопроса о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 08.07.2015, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе последним днем регламентированного срока для размещения заказчиком в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта являлось 13.07.2015. При соблюдении заказчиком данных норм ГП «ДРСУ № 6» должно было подписать проект контракта не позднее 18.07.2015. Однако в нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе проект контракта был размещен заказчиком только 20.07.2015. При указанных обстоятельствах ГП «ДРСУ № 6» не может считаться уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, заказчиком были созданы условия, при которых победителем аукциона не мог быть соблюден установленный статьей 70 Федерального закона о контрактной системе срок для подписания контракта. Более того, такие действия заказчика создали преимущества для получения победителем за пределами срока для подписания проекта контракта банковской гарантии. На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Сведения о государственном предприятии Омской Области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» (ИНН 5515010104, 646904, Омская обл., р-н Калачинский, г. Калачинск, ул. Фрунзе, д. 105), представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда к аэропорту «Омск – Федоровка» и транспортной развязки на автодороге «Подъезд к аэропорту «Омск – Федоровка» в Любинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000038), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. 2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» нарушение требований части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе. 3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Члены Комиссии: <…> <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны