Решение б/н решение 05-04.1/137-15 по жалобе ООО "СВОИ" на действия Феде... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/137-15

 

     04.12.2015  г.                                                                                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко -  руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой  -  начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МП «СВОИ»  (далее - Заявитель, ООО «МП «СВОИ») на действия  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВПО «ОмГУПС», образовательное учреждение, Заказчик, Ответчик)   при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу объектового оборудования системы передачи извещений о пожаре и неисправности на программно-аппаратный  комплекс (ПАК) «Стрелец-Мониторинг» для нужд СП СПО ОТЖТ университета (извещение № 31502992626) (далее - запрос котировок)

при участии от представителей Заявителя –  <.....>  (доверенность №  17 от 01.12.2015 г., личность удостоверена паспортом), <......> (доверенность № 15 от 01.12.2015 г., личность удостоверена паспортом),  <.......>  (доверенность № 16 от 01.12.2015 г., личность удостоверена паспортом),

от представителей   Ответчика  - <.....> (доверенность № 2993 от 03.12.2015 г., личность удостоверена паспортом), <......>  (доверенность № 1138 от 14.05.2015 г., личность удостоверена паспортом), <......>   (доверенность № 1137 от 14.05.2015 г., личность удостоверена паспортом),  <......> (доверенность № 2994 от 03.12.2015 г., личность удостоверена паспортом)

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «МП «СВОИ» (вх. от 27.11.2015 г. №  10994) на действия ФГБОУ ВПО «ОмГУПС» при проведении  запроса котировок.

В жалобе Заявитель указывает, что ФГБОУ ВПО «ОмГУПС» в Техническом задании предъявляет незаконные требования, а именно:

 Пункт 2 Технического задания – Сроки выполнения  работ: с момента заключения договора до 20.12.2015 г. включительно.

Подпункт 5.3. Технического задания – Характеристика (состав) работ:

-  подпункт 5.3.1.Технического задания. Работы должны включать: проектирование, монтаж, пуско-наладку и подключение объектового оборудования (РСПИ «Стрелец-Мониторинг») для передачи сигнала о пожаре в автоматическом режиме по радиоканалу без участия дежурного персонала объекта  и операторов ретранслирующих организаций на пульт «ЕДДС» ГУ МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» по Омской области  в количестве 6 (шести) комплектов. Должна быть произведена интеграция установленного оборудования в систему программно-аппаратного комплекса.

- подпункт 5.3.4. Технического задания. Работоспособность системы передачи извещений должна быть подтверждена «Актом проведения комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре»   (Приложение № 4 к «Организационно-техническим условиям для обеспечения вывода сигнала о пожаре в подразделения Федеральной  противопожарной  службы»), с обязательным заверением  Службой мониторинга/ Сервисным центром в «ДДС» ГУ МЧС России по Омской области».

К тому же, в Техническом задании указаны марки проводов, но ни где нет данных по их количеству и в смете не заложены работы по их прокладке.

На заседании Комиссии 04.12.2015 г. представители Заявителя пояснили, что пункт  2 Технического задания не может быть выполнен, так как работа по подключению и интеграции выполняется ПТЦ по заявлению не ранее 30 дней после проведения акта комплексного опробования.

По мнению представителей Заявителя, интеграцию установленного оборудования в систему ПАК «Стрелец-Мониторинг» производит только ПТЦ, поэтому  требования об интеграции, установленного в подпункте 5.3.1  не должно быть в условиях закупки, и тем более  в установленные короткие невыполнимые сроки.

 Передача данных от каждого извещателя -  это одна из возможных выполняемых функций  оборудования и может быть прописана  в описании устанавливаемого оборудования, но не в Техническом задании, так как местная система САППЗ объекта не способна передавать данную информацию.

На заседании Комиссии 04.12.2015 г. представители пояснили, что Порядок ввода в эксплуатацию ПАК «Стрелец-Мониторинг» определен в Сборнике проектов типовых документов для территориальных органов управления МЧС России по субъектам Российской Федерации и их подразделений, регламентирующих вопросы ввода в эксплуатацию и последующего применения программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец-Мониторинг») (далее –Порядок).

К тому же, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБУ ВНИИПО МЧС России) в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МСЧ России направило разъяснения  по вопросам, касающимся эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг»: …«Действия по подключению объектовых станций к ПАК «Стрелец-Мониторинг», изложенные в Руководстве по эксплуатации СПНК 425628.003 РЭ, проводят организации, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг».

В процедуре по подключению объекта защиты к пультовому оборудованию ПАК «Стрелец-Мониторинг»  четко определены действия «хозоргана» и права организаций, принимающих участие  в конкурсных процедурах, определены обязанности организации, выигравшей конкурс и «хозоргана».

Как считают, представители Заявителя, Ответчик проводит запрос котировок в нарушении вышеуказанного  Порядка.

Представили разъяснения ФГБУ ВНИИПО МЧС России по вопросам, касающимся эксплуатации  ПАК «Стрелец-Мониторинг»  (письмо № 4855-17-1-03 от 24.10.2014 г.).

На заседании Комиссии 04.12. 2015  г. представители  Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Просили рассмотреть факт нарушения антимонопольного законодательства, а также считать документацию о проведении котировок, размещенную 24.11.2015 г. не действующей, разместить новую редакцию документации о проведении запроса котировок в законном порядке.

2. Представители Ответчика на заседании Комиссии  04.12.2015 г.  с доводами жалобы ООО «МП «СВОИ» не согласились, возражали против их удовлетворения, отметив следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 31502992626 в редакции № 1 от 24.11.2015 г. образовательным учреждением было объявлено о проведении запроса котировок. Предметом данной закупки является выполнение работ по монтажу объектового оборудования передачи извещений о пожаре и неисправности на ПАК «Стрелец-Мониторинг» для нужд СП СПО ОТЖТ университета.

В подпункте 5.3.1.Технического задания Заказчиком было указано: «Работы должны включать: проектирование, монтаж, пуско-наладку и подключение объектового оборудования (РСПИ «Стрелец-Мониторинг») для передачи сигнала о пожаре в автоматическом режиме по радиоканалу без участия дежурного персонала объекта  и операторов транслирующих организаций на пульт «ЕДДС» ГУ МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» по Омской области  в количестве 6 (шести) комплектов. Должна быть произведена интеграция установленного оборудования в систему программно-аппаратного комплекса».

Представители Ответчика пояснили, что под монтажными работами  следует понимать установку объектового оборудования и сопряжение с приборами, осуществляющими прием и управление системой  автоматической пожарной сигнализации на объекте.

Под пуско-наладочными работами следует понимать комплекс мероприятий, направленных на постановку объекта защиты на проведение пожарного мониторинга в подразделение Государственной противопожарной службы.

В подпункте 5.3.4. Технического задания Заказчиком было указано: «Работоспособность системы передачи извещений должна быть подтверждена «Актом проведения комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре»   (Приложение № 4 к «Организационно-техническим условиям для обеспечения вывода сигнала о пожаре в подразделения Федеральной  противопожарной  службы»), с обязательным заверением  Службой мониторинга/ Сервисным центром в «ДДС» ГУ МЧС России по Омской области».

Представители Ответчика пояснили, что результатом исполнения указанных работ Заказчик видит  как  законченное решение, выраженное в постановке объектового оборудования передачи извещений в подразделение Государственной противопожарной службы. То есть Подрядчик должен не просто качественно выполнить монтаж и пуско-наладку, но и выполнить работы по подключению объектового оборудования для передачи сигнала о пожаре в автоматическом режиме по радиоканалу без участия дежурного персонала объекта и без операторов ретранслирующих организаций на пульт «ЕДДС» ГУ МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» по Омской области. К тому же, без подключения системы невозможно оценить качество работ, в том числе монтажа и пуско-наладки в полном объеме, а также подписать акт и оплатить работы.

Представители Ответчика пояснили, что сроки выполнения работ установлены в связи с выполнением требований органов надзорной деятельности ГУ МЧС по Омской области о приведении в соответствие требованиям пожарной безопасности помещений СП СПО ОТЖТ.

Организационно-техническими условиями для обеспечения вывода сигнала  о пожаре в подразделения  федеральной противопожарной службы  от 24.06.2015 г., утвержденными  начальником ГУ МЧС России по Омской области сроки подключения и интеграции объектового оборудования передачи извещений о пожаре и неисправности на ПАК «Стрелец-Мониторинг» не регламентированы. Указанные Заявителем  30 дней необходимы для осуществления ЦТМ надзора за работой системы автоматической противопожарной защиты объекта для выдачи Заказчику уведомления о подключении системы автоматической противопожарной защиты объекта к ПАК «Стрелец-Мониторинг»

Заказчик в подпункте 5.4. и в пункте  6 Технического задания установил общие технические требования к объектовому оборудованию передачи извещений о пожаре и неисправности на  ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе к материалам, необходимым для выполнения указанных работ.

На основании подпункта 6.3. Технического задания «Расположение оборудования, трассы прокладки кабелей и места установки элементов и исполнительных устройств должны быть  самостоятельно определены Подрядчиком, после согласования.

По вопросу интеграции установленного оборудования в систему ПАК «Стрелец-Мониторинг»  представители Заказчика считают, что ни законодательством, ни закупочной документацией о запросе котировок  не запрещено Подрядчику привлекать для выполнения работ сторонние организации. Подрядчик вправе  привлечь к исполнению своих обязательств по Договору других лиц- исполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т. п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных Техническим заданием. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору субподрядчиками.

Представители Заказчика просили  признать жалобу ООО «МП «СВОИ» необоснованной.

Также представители  Заказчика на заседании Комиссии 04.12.2015 г. пояснили, что на момент рассмотрения жалобы ООО «МП «СВОИ» данная закупка отменена. Представили извещение № 31502992626  об отказе от проведения закупки 03.12.2015 г.

На основании запроса Омского УФАС России были представлены копии:

- Положения о закупке, утвержденного Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 127 от 17.04.2014 г.»;

-  Плана закупок на 2015 г.;

- извещения № 31502992626 от 24.11.2015 г. (редакция № 1);

- извещения № 31502992626 от 30.11.2015 г. (редакция № 2);

-  извещения № 31502992626 от 03.12.2015 г. об отказе от проведения закупки;

- документации о проведении запроса котировок;

- журнала  регистрации заявок;

- заявки № 1 участника закупки (конверт не вскрыт).

Также представлены  организационно-технические условия для обеспечения вывода сигнала о пожаре в подразделения федеральной противопожарной службы от 24.06.2015 г., утвержденные  начальником ГУ МЧС России по Омской области и  письменные пояснения фактов, изложенных в жалобе Заявителя (исх. № 2995 от 03.12.2015 г.)

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.11.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502992626 (редакция № 1). В связи с тем, что после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка,  а также   в силу пункта  17.5.5. Положения о закупке ОмГУПС, Заказчиком внесены изменения,  и 30.11.2015 г. опубликовано извещение № 31502992626 (редакция № 2), 03.12.2015 г.  опубликовано извещение № 31502992626  об отказе от проведения закупки.

4. Рассмотрев жалобу ООО «МП «СВОИ», представленные  Ответчиком материалы, заслушав представителей Заявителя, а также представителей Ответчика, Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела, исходя из следующего.

 В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В связи с тем, что Комиссии Омского УФАС России  на дату поступления жалобы достоверно не было известно о факте подачи заявки Заявителя для участия  в запросе котировок, у Комиссии Омского УФАС России  отсутствовали правовые основания для возврата жалобы,  следовательно, жалоба была  принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из представленных пояснений и документов ООО «МП «СВОИ»,  Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, за разъяснениями не обращался.

Таким образом, в данном случае Заявитель  не является  лицом, права или законные интересы которого могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.

Кроме того, необходимо отметить следующее. В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из представленных документов, Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.04.2014 № 127  утверждено Положение о закупке ОмГУПС (далее- Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии со статьей 17 Положения Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения  запроса котировок, разместив, извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.

В силу пункта 30 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 29.10.2015) «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» в  случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается на официальном сайте.

Заказчиком  представлено извещение  № 31502992626 об отказе от проведения закупки.

Данное извещение  также опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  03.12.2015 г.

Таким образом,  Комиссия Омского УФАС России пришла к вводу, что данные действия  не являются нарушением Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                               

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 05-04.1/137 -15 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МП «СВОИ»  на действия  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»  при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу объектового оборудования системы передачи извещений о пожаре и неисправности на программно-аппаратный  комплекс (ПАК) «Стрелец-Мониторинг» для нужд СП СПО ОТЖТ университета (извещение № 31502992626).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  от 02.12.2015 № 05-11068. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                         В.А. Кабаненко

 

 Члены Комиссии:                                                                                                                                                                        Г.В. Лаптева                                                                                    

                                                                                                                                                                                                        А.В. Ланбина

                                                                                                                                                                                                    Д.А. Патракова

                                                                                                                                                                                                      Г.Н. Федорова

                                                                                                                                                                                                           Т.О. Рудюк

 Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны