Решение №решение по делу № 05-04.1/26-16 решение по жалобе ООО "Мастерлит" на действия (бездействие) ... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/26-16

о признании жалобы необоснованной

 

22.03.2016 г.                                                                                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.Х. Баймухамбетовой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мастерлит» (далее – ООО «Мастерлит», Заявитель) на действия (бездействие) закупочной комиссии, организатора закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО - ЦУЗ», Ответчик), заказчика АО «ТГК-11»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Запасных частей к углеразмольному оборудованию» для АО «ТГК-11»  (Лот № 2) (извещение № 31503063570) (далее – открытый запрос предложений),

 в присутствии представителя Заявителя  <…..> (доверенность <….> г., предъявлен паспорт),

в присутствии представителя ООО «Интер РАО-ЦУЗ»  <……..>  (доверенность № <….>  г., предъявлен паспорт), 

в присутствии представителя  АО «ТГК-11»  <…….> (доверенность <…..>  от., предъявлен паспорт),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России  поступила жалоба Заявителя, который полагает, что организатором закупки неправильно определен победитель открытого запроса предложений, а именно ООО «Комплексные системы».

Как следует из жалобы, в процессе проведения закупки ООО «Мастерлит» воспользовалось правом  открыто повысить предпочтительность своего предложения по Лоту № 2 и Лоту № 3 путем снижения первоначальной цены, в связи с чем, 08.02.2016 г.  направило в закупочную комиссию заявление о проведении процедуры переторжки. Однако, закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки только по Лоту № 3. Переторжка по Лоту № 2 не проводилась, что, по мнению Заявителя, является нарушением права участника закупки на проявление конкуренции путем повышения предпочтительности своего предложения.

Заявитель считает, что закупочная комиссия неправильно определила победителя закупки по Лоту № 2 -  ООО «Комплексные системы», которое не предлагало снижение цены и каких-либо условий, повышающих предпочтительность своего предложения. Заявителем указано, что на стадии определения победителя, при оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией не учитывалась деловая репутация участника – ООО «Комплексные системы» и его предыдущий негативный опыт работы по аналогичным договорам поставки.

Заявитель сообщил, что  ООО «Комплексные системы» ранее  участвовало  в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку запчастей и оборудования для нужд АО «ТГК-11» и было признано победителем. Однако, в нарушение условий данной закупки  ООО «Комплексные системы» необоснованно отказалось от заключения договора поставки № 03.105.37.15 от 29.01.2015 г. и договора поставки № 03.105.52.15 от 03.02.2015 г., о чем организатору закупки и заказчику на момент обжалуемой закупки  было известно.

В связи с тем, что  ООО «Комплексные системы» не было включено в реестр недобросовестных поставщиков при наличии законных оснований, то данный участник закупки  необоснованно был допущен к участию в закупке и признан победителем.

По мнению Заявителя, такими действиями организатор торгов и заказчик  предоставили данному участнику необоснованное преимущество перед другими участниками. Экспертная оценка заявки ООО «Комплексные системы» производилась без учета данной информации.

На заседании  Комиссии 22.03.2016 г. представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила выдать предписание:

-   по отмене протокола заседания комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку «Запасные части к углеразмольному оборудованию» для нужд АО «ТГК-11 (Лот № 2) от 15.02.2016 г. № 7950-ПВП;

- провести переторжку по Лоту № 2. После чего определить победителя открытого запроса предложений с учетом имеющейся информации о деловой репутации ООО «Комплексные системы».

Кроме того, просила решить вопрос о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.2-1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заказчика АО «ТГК -11» по факту не направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков для включения ООО «Комплексные системы» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2.  На основании уведомления Омского УФАС России (исх.  от 21.03.2016 г. № 05-1696э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии документов, а также отзыв на жалобу ООО «Мастерлит».

В представленном отзыве, а также на заседании Комиссии  22.03.2016 г. представитель ООО «Интер РАО-ЦУЗ»  пояснила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках заказчиком в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, а также установлен порядок закупки указанными способами.

В рассматриваемом случае закупочная процедура была размещена способом запрос предложений, что предусмотрено разделом 44 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «ТГК-11», утвержденного решением Совета директоров АО «ТГК-11» 16.06.2015 № 223 (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 44.1. Положения о закупках запрос предложений -  конкурентный способ закупки, Победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

В соответствии с п. 44.13.2.-44.13.4. Положения о закупках Заявка Потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией. Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации. Сопоставление и оценку Заявок осуществляет Закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом Закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны Участников закупки.

 Согласно Закупочной документации оценка предложений Потенциальных участников/Участников закупки осуществляется в рамках отборочной стадии и оценочной стадии.

В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке  (п. 3.13.2.1, 3.13.2.2 Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии (п. 3.13.3.1 Закупочной документации) Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 8 закупочной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

В соответствии с п. 44.14.1. Положения о закупках Организатор закупки вправе использовать в процедуре запроса предложений проведение процедуры переторжки.

В соответствии с разделом 26 Положения о закупках Закупочная комиссия вправе в   соответствии с Закупочной документацией принять решение о проведении переторжки в случаях:

-  если все Участники закупки представили Заявки, цена которых выше или равна начальной (максимальной) цене закупки;

-  на основании письменного заявления любого из Участников закупки, чьи Заявки соответствуют требованиям Закупочной документации;

-  если цены или условия, заявленные Участниками закупки в Заявках, по мнению Закупочной комиссии, могут быть снижены или улучшены соответственно.

Порядок и условия проведения переторжки определяются в Закупочной документации.

Ответчиком  указано, что  пунктом 3.13.5.1 Закупочной документации Закупочная комиссия вправе, а не обязана принять решение о проведении процедуры переторжки.

 Закупочной комиссией на заседании 15.02.2016 года был рассмотрен Отчет по оценке заявок на участие в запросе предложений (7950-ПВП). Заявки всех участников запроса предложений по Лоту 2, а именно: ООО «Комплексные системы», ООО «Мастерлит» и ООО «КЭС Групп», были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.

При этом ценовое предложение ООО «Комплексные системы» было ниже предельной (максимальной) цены лота (12 429 932,26 руб. (без НДС)) и составило 11 920 000,00 руб. (без НДС).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также сроки поставки (февраль 2016 года) и письмо Заказчика (исх. 39-01-10/423 от 09.02.2016) о сроках начала запланированного капитального ремонта на станции (11.03.2016 года) Закупочной комиссией было принято решение о подведении итогов закупки и выборе победителя по Лоту 2.

 Кроме того, согласно оферте, поданной Заявителем, он изучил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №2  и закупочную документацию и принял все установленные в них требования и условия данной закупки.

По мнению представителя  организатора торгов, требования Закона о закупках,  а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, заказчиком и организатором закупки соблюдены.

Представитель организатора торгов просила в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.

3. Представитель АО «ТГК-11» также  не согласился с доводами Заявителя, просил отказать в удовлетворении жалобы.

АО «ТГК-11»  представило отзыв на жалобу ООО «Мастерлит», а также копию письма заместителя генерального директора по управлению ресурсами  на имя начальника  Управления закупок МТР ООО «Интер РАО-ЦУЗ»  от 09.02.2016 г. № 39-01-10/423 с просьбой не проводить дополнительные процедуры регулирования цены  по Лоту № 2,  в связи с тем, что поставка данных запасных частей необходима для проведения  работ по ремонту котлоагрегата  БКЗ-420-140 № 1 СП ТЭЦ-5, срок начала ремонта 11.03.2016 г.

  4. Из представленных материалов и информации следует, что 09.12.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет»  ООО «Интер-РАО –ЦУЗ» разместило извещение № 31503063570  с одновременным опубликованием сообщения и документации о закупке  на электронной торговой площадке B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики») на сайте www.b2b-enemo.ru в сети «Интернет», на сайте w-ww.interrao-zakupki.ru в сети «Интернет», утвержденной Председателем Закупочной комиссии  09.12.2015 г. (далее - закупочная документация).

Предмет закупки: право заключения договора.

Предмет договора: поставка (три Лота):

Лот № 1: «Запасные части к ШБМ» для АО «ТГК-11»;

Лот № 2: «Запасные части к углеразмольному оборудованию» для АО «ТГК-11»;

Лот № 3: «Запасные части к МД» для АО «ТГК-11».

Дата и время окончания подачи заявок  21.12.2015 г. в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок 22.12.2015 г. в 11:00.

Дата и время подведения итогов  22.01.2016 г. в 11:00.

 В соответствии с протоколом  заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений  на право заключения договора на поставку «Запасные части к углеразмольному оборудованию» для АО «ТГК-11»  от 22.12.2015 г. поступило 3 заявки: ООО «Комплексные системы», ООО «Мастерлит», ООО «КЭС Групп».

Согласно протоколу заседания  Закупочной комиссии по выбору Победителя запроса предложений по Лоту № 2  от 15.02.2016 г.  победителем запроса предложений признано ООО «Комплексные системы».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупка на право заключения договора  проводилась в соответствии  с Положением о закупках.

Пунктом 44 Положения определен способ закупки – запрос предложений.

Разделом 26 Положения регламентировано применение процедуры переторжки.

Переторжка – это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия.

В соответствии с пунктом 26.1 Положения проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено закупочной документацией. Решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия.

В пункте 3.13.5.1. закупочной документации указано, если в пункте 16 извещения предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, закупочная комиссия вправе принять решение о проведении процедуры переторжки, то есть предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок на участие в закупке, путем снижения первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Пункт 16 извещения о проведении закупки на право заключения договора  от 09.12.2015 г. содержит возможность проведения процедуры переторжки.

Пунктом 26.2 Положения предусмотрено, что закупочная комиссия вправе в соответствии с закупочной документацией принять решение о проведении переторжки в случаях:

- если все участники закупки представили заявки, цена которых выше или равна начальной (максимальной) цене закупки;

- на основании письменного заявления любого из участников закупки, чьи заявки соответствуют требованиям закупочной документации;

- если цены или условия, заявленные участниками закупки в заявках, по мнению закупочной комиссии, могут быть снижены или улучшены соответственно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что проведение процедуры переторжки  является дополнительным элементом закупочной процедуры, а так же правом, а не обязанностью заказчика.

Комиссия принимает во внимание тот факт,  что процедура переторжки не проводилась, к тому же и  в связи с началом проведения ремонтных работ, что подтверждается письмом Заказчика в адрес организатора торгов от 09.02.2016 г. № 39-01-10/423 с просьбой не проводить дополнительные процедуры регулирования цены  по Лоту № 2.

Таким образом, довод  Заявителя  о  нарушении Ответчиком Закона о закупках, в части отказа организатором   торгов  в проведении  переторжки по Лоту № 2 является, необоснованным.

Заявитель в жалобе просит привлечь Заказчика к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.2-1 КоАП РФ.

Комиссия отмечает, что факт не направления заказчиком сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков,  для включения  ООО «Комплексные системы» в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом рассмотрения настоящего дела, сообщает, что по указанному факту будет проведена самостоятельная проверка.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

 Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мастерлит» на действия (бездействие) закупочной комиссии, Организатора закупки  Общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками», Заказчика АО «ТГК-11»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Запасных частей к углеразмольному оборудованию» для АО «ТГК-11»  (Лот № 2) (извещение № 31503063570).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Г.В. Лаптева                                                                     

 

 Члены Комиссии                                                                                          А.Х. Бахмухамбетова                                                                                          

                                                                                                                                      А.В. Ланбина

                                                                                                                                   Д.А. Патракова
                                                                                                                                    Г.Н. Федорова

                                                                                                                                           Т.О Рудюк

 

                                                                                                                        

       Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                                               

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны