Решение б/н Решение № РНП-55-96/2018 по обращению Государственного учреж... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-96/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

04 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик, отделение Фонда) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФАРМЛИТ» (далее - победитель, общество, ООО «ФАРМЛИТ») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения - однокомпонентные калоприемники по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000118000112) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «…» (доверенность № 226 от 09.06.2018), «…» (доверенность № 333 от 04.10.2018), «…» (доверенность № 334 от 04.10.2018);

общества – «…» (доверенность № 01112016БН от 15.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8238 от 20.09.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ФАРМЛИТ» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0252100000118000112 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12 069 105, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 03.09.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 10 379 430, 16 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103705392, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14%.

06.09.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, который свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано ООО «ФАРМЛИТ».

На официальном сайте ЕИС 20.09.2018 размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта.

 

Из представленной (вх. № 8311э от 24.09.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8210э от 24.09.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения государственного контракта следует:

06.09.2018 – создан контракт;

11.09.2018 – участнику (победителю) направлен на подпись проект контракта;

17.09.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

18.09.2018 – участником создан протокол разногласий; опубликован протокол разногласий по проекту контракта;

19.09.2018 – участник признан уклонившимся от заключения контракта; заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «ФАРМЛИТ» от заключения государственного контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ФАРМЛИТ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 06.09.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение названной нормы 11.09.2018 заказчиком был размещен проект государственного контракта.

На основании части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с тем, что последний день срока направления обществом подписанного проекта государственного контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий приходился на нерабочий день (16.09.2018), последним днем, когда могли быть исполнены названные требования Федерального закона о контрактной системе, являлся 17.09.2018.

Таким образом, учитывая положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона в срок до 17.09.2018 включительно должен был разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, однако указанные действия не были совершены ООО «ФАРМЛИТ».

Комиссией установлено, что обществом 18.09.2018 (за пределами регламентированного законом срока) был создан и размещен протокол разногласий по проекту государственного контракта, в котором в нарушение части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе не содержалось замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с указанной нормой 18.09.2018 общество протоколом «О признании победителя уклонившимся от заключения контракта по аукциону в электронной форме № 0252100000118000112» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, 19.09.2018 заказчиком на электронной площадке был размещен протокол отказа от заключения контракта (далее – протокол), 20.09.2018 протокол был интегрирован оператором электронной площадки в единую информационную систему.

В протоколе указана причина отказа от заключения государственного контракта: «В связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «ФАРМЛИТ» письмо (исх. № 03-8209э от 24.09.2018) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 04.10.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос обществом были представлены (вх. № 8420э, № 8421э от 27.09.2018) письменные пояснения следующего содержания: «В связи с вышеуказанной ситуацией считаю необходимым довести до Вашего сведения следующую информацию, подтверждающую отсутствие за ООО «ФАРМЛИТ» преднамеренного уклонения от заключения ранее упомянутого контракта. Также считаю необходимым сообщить, что для нас данный контракт есть и остается стратегически важным для развития компании.

1. ООО «ФАРМЛИТ» подготовлена банковская гарантия в соответствии с требованиями 44 ФЗ и условиями контракта. Проект банковской гарантии был отправлен с помощью электронных средств связи (электронная почта) в отдел снабжения ТСР Омского регионального отделения Фонда социального страхования на одобрение перед выпуском (Банковская гарантия №18777-447-261359 от 11.09.2018г. на сумму 3 620 731руб 50 коп. выдана ПАО «БИНБАНК» прилагается к письму).

2. Компанией ООО «ФАРМЛИТ» заказан товар в полном объеме под данный контракт согласно спецификации, с 21.09.2018г. данный товар ожидает отгрузки на склад ООО «ФАРМЛИТ». Документы, подтверждающие наличие товара также прилагаю к письму.

3. Для исполнения данного Государственного контракта было принято решение об увеличении парка автомобилей. (Копия договора лизинга прилагается к письму).

4. При обнаружении просрочки подписания ГК №98 ООО «ФАРМЛИТ» был направлен протокол разногласий через торговую площадку РТС 18.09.2018 6:40:28 (по московскому времени) (прилагаю копию к письму).

5. Также по факту обнаружения просрочки подписания ГК №98 ООО «ФАРМЛИТ» было доставлено и зарегистрировано прошение о возможности заключения Государственного контракта №98 с ООО «ФАРМЛИТ» (копию письма прилагаю)».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:

- банковской гарантии № 18777-447-261350 от 11.09.2018;

- товарная накладная № 4568 от 24.09.2018, счет-фактура № 4568 от 24.09.2018, акт приема-передачи № 4568 от 24.09.2018, связанные с приобретением товара, поставка которого планировалась обществом для исполнения настоящего государственного контракта;

- договор лизинга № Р18-16856-ДЛ от 18.09.2018;

- письмо ООО «ФАРМЛИТ», направленное в адрес отделения Фонда с отметкой о регистрации от 18.09.2018 (далее – письмо от 18.09.2018).

Согласно пункту 17 извещения 0252100000118000112 и пункту 19 информационной карты раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения государственного контракта составляет 3620731,50 руб.

Пунктом 1.2 проекта банковской гарантии № 18777-447-261350 от 11.09.2018 установлено: «Сумма, подлежащая уплате Бенефициару по настоящей Гарантии, ограничивается 3 620 731, 50 (Три миллиона шестьсот двадцать тысяч семьсот тридцать один) рубль 50 копеек».

Копии товарной накладной № 4568 от 24.09.2018, счета-фактуры № 4568 от 24.09.2018, акта приема-передачи № 4568 от 24.09.2018 свидетельствуют о том, что ООО «ФАРМЛИТ» приобрело товар, являющийся объектом закупки и предметом государственного контракта.

Представителем ООО «ФАРМЛИТ» на заседании Комиссии также даны пояснения о том, что в целях доставки товара ООО «ФАРМЛИТ» по договору лизинга приобрело транспортное средство марки LADA.

Указанное, по мнению Комиссии, свидетельствует о том, что ООО «ФАРМЛИТ» имело намерение на заключение государственного контракта и последующую поставку товара.

Такие обстоятельства, по мнению Комиссии, не указывают на виновное и умышленное уклонение общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «ФАРМЛИТ» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФАРМЛИТ» (ИНН 5507174934, 644106, Омская область, город Омск, ул. Дианова, д.9, кв. 34), «…», представленные Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения - однокомпонентные калоприемники по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000118000112), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны