Решение б/н Решение № РНП-55-01/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-01/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

 11 января 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

            рассмотрев  представленные муниципальным казенным учреждением «Центр учета и содержания собственности Калачинского муниципального района Омской  области» (далее  – учреждение, Заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью   Производственная Компания «МГБ» (далее -   Общество, подрядчик, ООО ПК «МГБ») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта  от 20.04.2015 №  37 (далее – контракт), заключенного по результатам запроса котировок на  выполнение работ по ремонту кровли перехода административного здания (извещение  №  0152300008815000037) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика – <...> (доверенность от 11.01.2016), <...> (без доверенности);

Администрации Калачинского муниципального района Омской  области (далее - уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 11.01.2016),     

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11828 от 18.12.2015, вх. № 12274 от 30.12.2015) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0152300008815000037  с начальной (максимальной) ценой контракта  149001 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в запросе котировок.

Наименьшая цена контракта 110000 руб. предложена  участником с номером заявки 3 - ООО ПК «МГБ».

20.04.2015 между Заказчиком и победителем был заключен муниципальный контракт № 37.

19.11.2015 на официальном сайте размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.      

 

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО ПК «МГБ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 9.3 контракта  предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего  отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством и по правилам, предусмотренным статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту  1.1 контракта: «Исполнитель обязуется выполнить работы по ремонту кровли перехода административного здания в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту) по адресу г. Калачинск ул. Ленина 51 с условиями контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить». 

В  пункте  1.2 контракта указано: «Срок  оказания услуг с момента дня заключения контракта  в течение 20 рабочих дней».

Таким образом, конечным сроком выполнения работ по ремонту кровли для подрядчика являлось 20.05.2015.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что по адресу электронной почты ООО ПК «МГБ»  Заказчиком направлены претензии (исх. № 77 от 05.06.2015 и № 83 от 23.06.2015), в которых указано следующее:

«В соответствии с п. 1.2 Контракта ООО ПК «МГБ» должно было выполнить ремонт кровли перехода административного здания по адресу г. Калачинск, улица Ленина, 51 в срок до 21.05.2015.

Однако, указанных обязанностей ООО ПК «МГБ» не исполнило, тем самым нарушив п.1.1 Контракта».

В данных  претензиях Заказчиком было предложено подрядчику оплатить неустойку в виде пени в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту и выплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно представленному в обращении Заказчика заключению строительно-технической экспертизы № 10-11/2015 (далее – заключение), проведенной ООО «Центр судебной экспертизы и оценки» с 11.11.2015 по 17.11.2015, выявлено несоответствие выполненных Обществом фактических объемов работ объемам, указанным в приложении № 1 к муниципальному контракту № 37 от 20.04.2015 (работы выполнены не в полном объеме либо не выполнены, указаны работы, выполненные с нарушением строительных норм). Стоимость фактически выполненных работ Обществом составила 12243,68 руб.

18.11.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№ 140): «На основании заключения строительно-технической экспертизы № 10-11/2015 на фактическое соответствие объемов выполненных работ и их качество по ремонту кровли перехода административного здания по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Ленина, 51 согласно контракту и руководствуясь ч.ч. 8, 9 ст. 95 № 44-ФЗ, п. 2 ст. 715 ГК РФ и п. 9.3 муниципального контракта № 37 от 20.04.2015».

19.11.2015 на официальном сайте размещено решение  об одностороннем отказе от исполнения  контракта и направлено Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64690088029581) по адресу ООО ПК «МГБ», указанному в контракте:  627570,  Тюменская обл., Викуловский р-н, с. Викулово, ул. Октябрьская, д. 104.

Согласно уведомлению о вручении данное почтовое отправление было получено Обществом 02.12.2015. Заказчиком 07.12.2015  получено подтверждение о вручении Обществу указанного почтового отправления. Таким образом,  датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.12.2015.

19.11.2015  Заказчиком также  Общество уведомлено телеграммой, копия которой приложена к  настоящему обращению Заказчика, в которой указано: «ТЕЛЕГРАММА КАЛАЧИНСК № 216513/5748 19/11 12ч. 25 м. 627750 Тюменская обл        с Викулово ул Октябрьская 104 Директору ООО ПК МГБ <...>   18.11.2015 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 37 от 20.04.2015 МКУ «ЦУС» Калачинского муниципального района Омская обл г Калачинск ул. Советская 18 МКУ «ЦУС» КМР <...>». Данная телеграмма доставлена Обществу 19.11.2015.

Кроме того 18.11.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком направлено по указанному в контракте  адресу электронной почты Общества baksh2008@mail.ru.

Таким образом,  Заказчиком полностью исполнены императивные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.12.2015, то в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.12.2015.

Однако в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта на момент рассмотрения Комиссией настоящего обращения на официальном сайте Заказчиком не размещена.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный указанной нормой Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО ПК «МГБ» не подлежат включению в Реестр.

Следует отметить, что Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. от 25.12.2015 № 03-11836э) письмо о представлении в срок не позднее 31.12.2015 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  Заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 11.01.2016 в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

Обществом  письменные пояснения не представлены, на заседание Комиссии представитель Общества не явился.      

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   Производственная Компания «МГБ» (ИНН  7205026820, 627570,  Тюменская обл., Викуловский р-н, с. Викулово, ул. Октябрьская, д. 104), представленные муниципальным казенным учреждением «Центр учета и содержания собственности Калачинского муниципального района Омской  области» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта  от 20.04.2015 №  37, заключенного по результатам запроса котировок на  выполнение работ по ремонту кровли перехода административного здания (извещение    № 0152300008815000037), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Центр учета и содержания собственности Калачинского муниципального района Омской  области» нарушение требований части  26 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии         <...>

Члены Комиссии:     <...>          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны