Решение №РНП-55-01/2019 Решение № РНП-55-01/2019 по результатам рассмотрения сведени... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-01/2019

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

10 января 2019 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Компания РДС» (далее – ООО «Компания РДС», Общество, подрядчик, победитель), представленные Администрацией Шербакульского муниципального района Омской области (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.364890, заключенного30.07.2018 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции подъезда к деревне Елизаветино Шербакульского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004718000717, идентификационный код закупки 183554000504155400100100090094211414) (далее – электронный аукцион, контракт № Ф.2018.364890 от 30.07.2018),

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 22.05.2018 № 98);

заказчика – <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 09.01.2019);

Общества –<…>, директора; <…>(доверенность от 25.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11308 от 19.12.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018.

Из представленных материалов и информации следует, что 18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152200004718000717 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3847275 руб.

19.06.2018 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

09.07.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 3 с ценой контракта 3250947,22 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 3,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 указано, что заявки двух участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник с порядковым номером 3 - ООО «Компания РДС» признано победителем с ценой контракта 3250947, 22 руб.

17.07.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 25.12.2018 № 940/ДСП), на запрос Омского УФАС России (исх. от 24.12.2018 № 11313э) о хронологии действий заказчика и ООО «Компания РДС» 30.07.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.364890.

06.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, которое 10.12.2018 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС.

18.12.2018 контракт № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 расторгнут.

24.12.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018.

2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Компания РДС» письмо (исх. от 24.12.2018 № 03-11311э) с предложением о представлении в срок до не позднее 09.01.2019 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 10.01.2019 в 10 час. 00 мин настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 09.01.2019 № 34) возражения следующего содержания:

«Заказчик нарушил сроки размещения уведомления об отказе от исполнения контракта в единой информационной системе и не выполнил обязательную процедуру уведомления Поставщика об отказе от исполнения контракта.

Уведомление об отказе от исполнения контракта Администрация Щербакульского муниципального района разместила в единой информационной системе 24 декабря 2018 года (т.е. спустя 18 дней с даты принятия такого решения), скриншот прилагаю.

В адрес поставщика – ООО «Компания РДС» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте данное решение не направлялось.

Следовательно Заказчиком был нарушен порядок надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. (Письмо ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов")
Заказчиком принимались и оплачивались работы после вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.12.2018 года. Однако, согласно прилагаемых документов (КС-2, КС-3) работы Заказчиком в рамках контракта были приняты 10.12.2018 года. Следовательно Заказчик отказался от расторжения контракта в одностороннем порядке, оплата работ была произведена 20 декабря 2018 года, что так же свидетельствует о том, что Заказчик отказался от расторжения Контракта в одностороннем порядке (копия платежного поручения прилагается)

В заключенном контракте не предусмотрен отказ от исполнения части Контракта

Ст.450.1 ГК РФ предусматривается отказ от исполнения Контракта или части Контракта. П.7.1.5 заключенного Контракта предусмотрен только полный отказ от исполнения Контракта, однако Заказчик не отрицает принятия части работ и ее оплаты, следовательно Заказчик не имеет право отказаться от исполнения настоящего Контракта, а в соответствии с п.7.1.4 имеет право требовать

- безвозмездного устранения недостатков и (или) дефектов в разумный срок;

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков и (или) дефектов.

Заказчик при отказе от исполнения договора действовал недобросовестно, в связи с чем утерял право на отказ от исполнения Контракта

Заказчиком не был передан по акту объект реконструкции

Заказчик не уведомил подрядчика о наличии на реконструируемом объекте наличие дорожного полотна, уложенного в 2017 году

Заказчик не включил в объем работ демонтаж данного дорожного полотна

Заказчик принял и оплатил Подрядчику работы, которые выполняются по технологии только после укладки дорожного полотна, а именно: устройство присыпных обочин с последующим уплотнением

Заказчик отказался от исполнения Контракта после сдачи ему Подрядчиком результатов работ (копии сопроводительных писем и КС-2, КС-3 прилагаем)

В пункте 4 статьи 450.1 ГК РФ установлен частный случай принципа добросовестности (ст. 1 ГК РФ). Сторона, которой ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Последствиями отступления от обязанности действовать добросовестно будут возмещение причиненных этим убытков (п. 4 ст. 10 ГК РФ) или потеря права на односторонний выход из обязательства.

В целях обеспечения защиты добросовестной стороны в договоре в статье 3.12 Принципов международных коммерческих договоров предусматриваются случаи, когда сторона, управомоченная на одностороннее расторжение договора, в ходе исполнения договора утрачивает свое право на односторонний отказ от договора. Согласно указанной статье если сторона имеет право на отказ от договора в связи с заблуждением, однако другая сторона заявляет о своей готовности исполнить договор или в действительности исполняет его таким образом, как это понималось стороной, имеющей право на отказ от договора, то договор считается заключенным, как это понималось этой стороной. Другая сторона должна сделать такое заявление или осуществить такое исполнение сразу после того, как она была проинформирована о том, как стороной, имеющей право на отказ от договора, понимался этот договор, и до того, как эта сторона совершила какие-либо действия, основываясь на уведомлении об отказе от договора. После такого заявления или исполнения право на отказ от договора утрачивается и никакое последующее уведомление об отказе от договора недействительно.

Подобные ограничения и пределы существования права на односторонний отказ от договора закреплены в пункте 5 статьи 450.1 ГК РФ, в котором закрепляется принцип эстоппель применительно к праву на отказ от договора - если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, то последующий отказ по тем же основаниям не допускается. В этом случае отказ от договора должен быть признан недобросовестным. В связи с этим законодатель закрепляет запрет на отказ от договора по основаниям, после наступления которых можно сказать, что кредитор своим поведением подтвердил сохранение договора в силе. Отказ от договора в таком случае недопустим, он не будет влечь последствий, связанных с прекращением или изменением договора, а если отказом от договора будут причинены убытки, то они должны быть возмещены по правилам пункта 4 статьи 10 ГК РФ».

3. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки сведений, представленных заказчиком, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Компания РДС» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК Российской Федерации).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора строительного подряда.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0152200004718000717 указано: «Выполнение работ по реконструкции подъезда к деревне Елизаветино Шербакульского муниципального района Омской области (Реестровый номер "18.33.0003")»; разделом «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152200004718000717 предусмотрено: «Начало срока – день заключения контракта, окончание срока – 20 октября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичное наименование объекта закупки и сроки завершения работы указаны в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» и подпункте 5.7.1 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе соответственно.

Пунктами 1.1 - 1.2, 1.4 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 установлено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по реконструкции подъезда к деревне Елизаветино Шербакульского муниципального района Омской области (далее соответственно – объект, работы) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.Работы по настоящему контракту, если иное не предусмотрено настоящим контрактом, выполняются Подрядчиком, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, согласно проектной документации, в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение № 1 к настоящему контракту), в соответствии с наименованием и характеристикой товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 6 к настоящему контракту).

1.4.Срок выполнения работ: начало срока – день заключения контракта, окончание срока – 20 октября 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

Таким образом, началом срока выполнения работ по реконструкции подъезда к деревне считается 30.07.2018, датой окончания выполнения работ по реконструкции – 20.10.2018.

Приложением № 2 «График выполнения работ» к контракту № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 предусмотрено поэтапное выполнение работ. В табличной форме Приложения № 2 «График выполнения работ» указаны виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику по каждому этапу, а также начало и окончание срока выполнения работ по каждому этапу.

В Приложении № 5 к контракту № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 установлены виды и объемы работ (тыс. руб.), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с подпунктами 7.4.1 и 7.4.3 части 7.4 раздела 7 «Права и обязанности сторон» контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 подрядчик обязан:

«7.4.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.

7.4.3. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, согласно проектной документации, техническим условиям, СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами о техническом регулировании».

Муниципальный заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи объект, проектную документацию (подпункт 7.2.2.1 раздела 7 «Права и обязанности сторон» контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018).

Порядок приемки и условия приемки указаны в разделе 8 контракта от № Ф.2018.364890 от 30.07.2018. Согласно пункту 8.1 указанного раздела:

«8.1. Для проверки соответствия выполненных Подрядчиком работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта условиям настоящего контракта Муниципальный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Муниципальным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации».

Приемка выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта, а также оформление результатов такой приемки осуществляется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту) в порядке и в сроки, указанные в подпунктах 8.4.1-8.4.6 раздела 8 контракта от № Ф.2018.364890 от 30.07.2018.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1.5 раздела 7 «Права и обязанности Сторон» и пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 соответственно установлено:

«7.1.5. Муниципальный заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для с одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств»;

«11.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2018 года.

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией из материалов дела заказчиком в период действия муниципального контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 в отношении подрядчика велась претензионная работа, а именно в адрес Общества неоднократно заказными письмами с уведомлением направлялись претензии (от 08.10.2018 б/н, от 22.10.2018 б/н, от 08.11.2018 б/н, от 26.11.2018 б/н), в которых заказчиком указывалось на то, что документы, подтверждающие выполнение подрядчиком работ по первому этапу выполнения работ, сторонами не подписаны. Кроме того, подрядчиком не в полном объеме представлены копии документов о приемке выполненных работ по договору субподряда, а также копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику. При направлении претензий заказчиком в адрес подрядчика направлялся расчет пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представителем заказчика было дополнено, что в связи с неисполнением обязательств по муниципальному контракту в адрес подрядчика направлялись заказные письма (исх. от 09.11.2018 № 1883, исх. от 30.11.2018 № 2046) с предложением в досудебном порядке расторгнуть контракт по соглашению сторон. Ответы на данные письма от Общества не поступали.

06.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, а именно работы подрядчиком в полном объеме не выполнены, в частности не выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия. На дату принятия решения выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия не представлялось возможным. При этом сторонами составлены акты о приемке выполненных работ на сумму 1431893,80 руб.

Решение от 06.12.2018 (исх. № 2094) об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 было направлено Обществу следующими способами:

- 06.12.2018 нарочным по адресу Общества, указанному в контракте, о чем имеется запись о регистрации указанного решения за вх. № 258 от 06.12.2018 работником <…>;

- 06.12.2018 по адресу электронной почты ООО «Компания РДС» rds55@bk.ru. Согласно распечатке с почты mail.ru письмо заказчика с темой «Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018», отправленное четверг, 6 декабря 2018, 7,25+03 00, было прочитано получателем Евгений Доможиров <rds55@bk.ru> четверг 6 декабря 2018, 16:34 +07 00».

Комиссия отмечает, что ненаправление решения от 06.12.2018 (исх. № 2094) об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 заказным письмом с уведомлением не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления подрядчика, поскольку имеются доказательства, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено подрядчику.

Из толкования положений части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок («Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018 в одностороннем порядке признается дата 06.12.2018, то есть дата, когда заказчиком было вручено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нарочно представителю Общества.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 18.12.2018 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт с 18.12.2018 считается расторгнутым.

24.12.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта № Ф.2018.364890 от 30.07.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия отмечает, что указанное решение заказчика не содержало указаний на то, какие именно существенные нарушения условий контракта допустило общество при выполнении подрядных работ; фактически заказчиком не представлено ни документарных доказательств, подтверждающих факт приема-передачи по акту подрядчику объекта и проектной документации, что работы подрядчиком не были выполнены в срок в соответствии с Приложением № 2 «График выполнения работ» к контракту № Ф.2018.364890 от 30.07.2018, ни результатов экспертизы отдельного этапа исполнения указанного контракта на соответствие его условиям.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что сведения об ООО «Компания РДС» не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • об обществе с ограниченной ответственностью «Компания РДС» (ИНН<…>, КПП <…>, ОГРН<…>, 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 113), о директоре общества с ограниченной ответственностью «Компания РДС» (ИНН<…>), участниках общества с ограниченной ответственностью «Компания РДС» <…>(ИНН <…>), <…> (ИНН <…>), представленные Администрацией Шербакульского муниципального района Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.364890, заключенного30.07.2018 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции подъезда к деревне Елизаветино Шербакульского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004718000717, идентификационный код закупки 183554000504155400100100090094211414), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны