Решение б/н Решение № РНП-55-02/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-02/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

12  января  2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее - победитель, Общество, ООО «Оникс») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку катанки (извещение  № 0152300011915001176) (далее – запрос котировок, договор),

в присутствии представителей:

заказчика –  <...> (доверенность № 12 от 10.02.2015), <...>  (доверенность № 13 от 12.01.2016);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <...>  (доверенность от 20.01.2015 № 1),

Общества – <...> (доверенность б/н от 11.01.2016)

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 23.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение  № 0152300011915001176 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта  181545 руб.

21.12.2015 в Омское УФАС России поступило (вх. № 11895) обращение заказчика (Ис-УДХБ/869 от 18.12.2015)  о включении сведений об ООО «Оникс»  в реестр.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «Оникс» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Оникс»   не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2015 (далее – Протокол) следует, что в запросе котировок приняли участие два участника; победителем признано  ООО «Оникс», предложившее наименьшую цену контракта 27950 руб., при этом снижение начальной максимальной цены составило 84,6%.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 30.11.2015 и в этот же день размещен на официальном сайте.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению  № 0152300011915001176:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе 01.12.2015 проект контракта направлен заказчиком (письмо  от 02.12.2015 № 4522) в адрес ООО «Оникс» по электронной почте oniks-omsk@mail.ru, а также 02.12.2015 нарочным.

Кроме того, 10.12.2015 заказчиком в адрес ООО «Оникс» по электронной почте oniks-omsk@mail.ru направлено уведомление следующего содержания: «Напоминаем, у Вас на подписи находится договор (поставка катанки). Крайний срок подписания 14.12.2015».

Однако в регламентированный срок до 15.12.2015 заказчиком не получен подписанный победителем проект договора, что и было отражено в протоколе отказа от заключения договора от 17.12.2015.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес Общества письмо от 30.12.2015 № 03-11971э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 12.01.2016 в 11:20 часов настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены письменные пояснения (вх. от 11.01.2016 № 62э), из которых следует:

«30.11.2015 был опубликован протокол рассмотрения котировочных заявок, согласно которому ООО «Оникс» победило.

При размещении данного заказа заказчиком некорректно сформулировано в форме котировочной заявки, что участник должен указать «цену товара (договора)». Поскольку Закон № 44-ФЗ не содержит понятие «цена товара», а в извещении указаны сведения о цене за единицу товара, ООО «Оникс» в котировочной заявке была прописана стоимость 1 т товара без указания общей суммы контракта. Несмотря на это, вопреки п. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ признал котировочную заявку ООО «Оникс» соответствующей закону и не отклонил ее.

Очевидно, что исполнить данный договор невозможно, поскольку рыночная цена 6,37 т катанки превышает цену, указанной в заявке ООО «Оникс».

После получения проекта контракта ООО «Оникс» незамедлительно уведомил и заказчика, и уполномоченный орган о том, что по причине недопонимания сути формулировок, используемых заказчиком в извещении и понятных только ему, организацией в котировочной заявке ошибочно указана была цена за ед товара, а также сообщено, что ООО «Оникс» готово выполнить контракт по данной цене за ед товара. Вместе с тем, заказчик на протяжении 10 дней после предоставления проекта контракта требовал от ООО «Оникс» предоставить письменный отказ от исполнения контракта.

Также просим обратить внимание на тот факт, что заявка второго участника также не соответствовала форме котировочной заявке, а именно: в ней указана только цена договора, стоимость товара отсутствовала. Несмотря на это, данный участник также допущен до участия в торгах.

Данное обстоятельство подтверждает довод о том, что формулировка «цена товара (договора)», используемая в форме котировочной заявке, неясна и некорректна».

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно приложению № 2 к извещению № 0152300011915001176 о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» участник в котировочной заявке должен указать, в том числе,  наименование товара, характеристики товара и  цену товара (договора) ___ руб.      

В соответствии с пунктом 1.2. проекта договора на поставку товара «Наименование товара, характеристика товара, количество, цена за единицу товара  определяются в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к настоящему договору)».

В графе 5 приложения № 1 «Спецификация» к договору на поставку товара участнику необходимо указать цену за единицу товара, в т. ч. НДС, руб.

На заседании Комиссии представителем  ООО «Оникс» даны пояснения о том, что намерения  уклониться от заключения договора Общество не имело. Договор не подписан в связи с некорректностью в формулировке, содержащейся в форме котировочной заявки (приложение № 2 к договору), относительно указания цены товара и проекте договора, а именно спецификации к договору, в которой предусмотрено указание цены за единицу товара.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено требований об указании в контракте цены единицы товара.

В то же время представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии даны пояснения о том, что указание в форме котировочной заявки цены  товара было предусмотрено   уполномоченным органом в связи с тем, что частью 6 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе установлено, что  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. 

Однако при этом Комиссия отмечает, что требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок регламентированы частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 2 которой императивно установлено, что заявка должна содержать предложение о цене контракта.

В силу части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Поскольку подача запросов на разъяснение положений извещения при  запросе котировок Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрена, формулировка требования об указании «цены товара (договора)» в форме котировочной заявки в совокупности с информацией, предусмотренной спецификацией к проекту договора, действительно могла  ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно указания в котировочной заявке цены.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО  «Оникс» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «Оникс» (ИНН 5503220192, 644086, г. Омск, ул. 1-я Барнаульская, д. 160, кв. 29), представленные бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»  в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку катанки (извещение  № 0152300011915001176), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 73  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>     <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны