Решение б/н Решение № РНП-55-03/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-03/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

12 января 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «СибЭкоСтрой» (далее – ООО «СибЭкоСтрой», Общество, победитель, подрядчик), представленные Администрацией Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области  (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта  от 20.08.2014 №  02/14, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплексных ремонтных работ (извещение № 0152300021214000002) (далее – электронный аукцион, контракт от 20.08.2014 №  02/14),

в присутствии представителей:

заказчика – <...>, главы  Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, <...>(доверенность от 11.01.2016 № 11);

Общества – <...> (без доверенности), <...> (доверенность от 12.01.2016),           

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11915 от 21.12.2015) материалы аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.08.2014 №  02/14.

Из представленных материалов и информации следует, что 23.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0152300021214000002  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  2977527,10 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 на участие в аукционе подано двадцать шесть заявок, двадцать четыре участника допущены к участию в электронном аукционе, двум участникам отказано в участии в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 04.08.2014 указано, что в аукционе приняли участие  три   участника, наименьшая цена контракта 2441572,14  руб. предложена участником с номером заявки 5 - ООО «СибЭкоСтрой», при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2014 следует, что три заявки  признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при этом ООО «СибЭкоСтрой» признано победителем электронного аукциона.

20.08.2014 между заказчиком и ООО «СибЭкоСтрой» заключен контракт № 02/14.

10.11.2015 заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта  № 02/14.

11.11.2015 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №  02/14 в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. от 30.12.2015 № 03-11957э) Обществом представлены         (вх. от 11.01.2016 № 59э) письменные пояснения на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующего содержания:

«20 августа 2014 года между ООО «СибЭкоСтрой» (подрядчиком) и Администрацией Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (заказчиком, далее – Администрация) был заключен муниципальный контракт № 02/14 (далее – контракт), в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить ремонтные работы на здании заказчика, расположенном по адресу: Омская обл., Калачинский район, с. Глуховка, ул. Ленина, 48, а заказчик обязался принять и оплатить эти работы.

Цена контракта составила 2 441 572 рубля 14 копеек (пункт 2.1. контракта).

Заказчик  отказывался подписывать  акты  выполненных работ, по  просьбе подрядчика  была  создана комиссия   с  привлечением  работника  Администрации Калачинского района, после  выезда  на  место  проведения  работ, и не  полного  замера  объемов  выполненных работ из-за  декабрьских морозов, был  составлен  промежуточный  акт. На  основании этого  акта были опять  выбраны  работы частично Заказчиком и  оформлены  актами о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 от 30 ноября 2014 года № 1 и № 2 Администрация приняла у ООО «СибЭкоСтрой» работы на общую сумму 2 041 366 рублей 46 копеек.

Между тем для качественного исполнения ООО «СибЭкоСтрой» обязательств, предусмотренных контрактом, потребовалось выполнение дополнительных работ, указанных в актах № 3 и № 4 о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2:

- разборка кровельного покрытия (удаление пришедшего в негодность рубероида),

- устройство на кровле выравнивающих стяжек.

Все работы  выполнялись по просьбе  и с согласия Заказчика.

После демонтажа ранее уложенного рубероида для надлежащего устройства кровли из гидроизоляционного материала «Рубемаст РНК-400-1,5», во избежание преждевременного приведения результата работ в полную либо частичную негодность ООО «СибЭкоСтрой» произвело следующие работы:

- устройство фронтонов,

- установка зонтов над вентиляционными шахтами на крыше,

- устройство подвесных желобов,

- замена звеньев, колен, отливов и воронок водосточных труб.

Также для монтажа кровли потребовался демонтаж старых лестниц и оконных коробок с последующим монтажом новых.

Для устройства входной группы, козырька потребовались устройство обрешетки с прозорами из досок. Необходимость производства работ подтверждается актом экспертизы о приемке выполненных работ, подписанным Заказчиком.

Всего ООО «СибЭкоСтрой» выполнило дополнительные работы на общую сумму 584 969 рублей 24 копейки. На  эти  виды  работ  сделаны  КС-2 и КС-3  Заказчик  отказывается  их  подписывать, подпись  ее  в  акте  комиссионном  есть.

Письмом от 14 июля 2015 года Подрядчик направил Заказчику акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, справки о стоимости работ по унифицированной форме КС-3 № 3 и № 4, предложив подписать указанные документы и уплатить ООО «СибЭкоСтрой» денежные средства в сумме 584 969 рублей 24 копейки.  Обеспечительную оплату  в  размере  148   Глуховская  Администрации  вернула  на  расчетный  счет   Подрядчика».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Обществом не представлено доказательств того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество в установленном порядке сообщало Заказчику о необходимости проведения дополнительных работ, а также документов, свидетельствующих о заключении дополнительных соглашений к муниципальному контракту от 20.08.2014 №  02/14 на выполнение этих дополнительных работ.

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения о ООО «СибЭкоСтрой»   не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.4  контракта от 20.08.2014 № 02/14 предусмотрено: «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон,  в случае одностороннего отказа Стороны  от исполнения Контракта, по решению суда».

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту  1.1. контракта от 20.08.2014 №  02/14: «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить комплексные ремонтные работы (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом».

В  пунктах  1.2  и 1.3 контракта от 20.08.2014 №  02/14 указано:

«1.2.Срок (период) выполнения работ – в течение 41 дней с момента заключения настоящего контракта.

1.3.Течение срока выполнения работ по настоящему контракту начинается на следующий день после календарной даты заключения настоящего контракта».

Таким образом, конечным сроком выполнения комплексных ремонтных работ для подрядчика являлось 01.10.2014.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что  по адресу  ООО «СибЭкоСтрой», указанному в контракте  от 20.08.2014   № 02/14, 646883, Омская область, Азовский Немецкий национальный район, с. Пришиб, ул. Центральная, д. 9,  Заказчиком нарочным направлена претензия от  09.12.2014, в которой указано следующее:

«В соответствии с п. 1.1 Контракта ООО  «СибЭкоСтрой» должно было выполнить комплекс работ по объекту здания Глуховского Дома культуры с. Глуховка, Калачинского района, Омской области, а именно ремонт наружных стен перехода здания и ремонт кровли (устройство чердачной кровли) Глуховского Дома культуры, в сроки согласно п. 1.2. муниципального контракта, однако указанных обязанностей не исполнила».

Также в претензии Заказчиком указано на допущенные нарушения при выполнении работ по контракту и на замечания по основной смете.

09.12.2014 Заказчиком и Обществом подписан акт явных недостатков, в котором установлены сроки устранения недостатков до 01.03.2015.

В связи с тем, что согласно акту явных недостатков от 09.12.2014 не все обнаруженные при приемке по выполнению комплексных работ замечания были устранены Обществом в срок до 01.03.2015, Заказчиком в адрес ООО «СибЭкоСтрой» направлена претензия  (исх. № 19 от 20.08.2015). В претензии Заказчиком указано на ненадлежащее исполнение Обществом обязательств относительно срока окончания работ и предложено подрядчику оплатить неустойку (штраф, пени).

10.11.2015 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта: «По состоянию на 30 сентября 2015г. Обществом с ограниченной ответственностью «СибЭкоСтрой» обязательства по муниципальному контракту  № 02/14 от 20 августа 2014г. не выполнены, выполнены ненадлежащим образом». «В соответствии  с п. 10.9 муниципального контракта  № 02/14 от 20 августа 2014г. Заказчиком - Администрацией Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с ч. 9 ст. 95 (при одностороннем отказе от заключения муниципального контракта (контракта, договора) со стороны заказчика)».

11.11.2015  решение  о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта размещено Заказчиком на официальном сайте.

10.11.2015 решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64693623001868) по адресу места нахождения Общества согласно информации, полученной  с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, 644527,  Омская область, Омский р-н, с. Новомосковка, ул. Садовая, д. 5 направлено на имя директора <...>.

Согласно уведомлению о вручении 25.12.2015 данное почтовое отправление было получено лично директором <...>/ Заказчиком  04.12.2015  получено подтверждение о вручении Обществу указанного почтового отправления. Таким образом,  датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.12.2015.

Кроме того, 10.11.2015 Заказчиком была направлена телеграмма, копия которой приложена к  настоящему обращению Заказчика, в которой указано: «ЗЦЗЦ ХХХ П216521 КАЛАЧИНСК ОМСКОЙ 513/Ч0ЧЧ 21 10/11 0821= ПОЧТОЙ ЗАКАЗНОЕ ОМСКИИЙ ОМСКОЙ НОВОМОСКОВКА САДОВАЯ 5 <...>=УВЕДОМЛЯЕМ ВАС РАСТОРЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА 02/1Ч   22.08.201Ч Г В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ».

Данная телеграмма доставлена 11.11.2015, о чем свидетельствует копия квитанции следующего содержания: «ЗЦЗЦ ХХХ П216513 1 (216 216521/01 0001 0850 11.11) ОМСК 521/109 19 11/11 08Ч5= КАЛАЧИНСК ОМСКОЙ  ГЛУХОВКА АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ= ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА ПО КВИТАНЦИИ 513/Ч0ЧЧ 10/11  НОВОМОСКОВКА САДОВАЯ 5 <...> ВРУЧЕНА ЛИЧНО 10/11 09 ЧАС 30 МИН=МЕНЕДЖЕР <...>».

При этом Заказчиком ни в обращении, ни на заседании Комиссии не представлено документов или информации, являлся ли <...> работником ООО «СибЭкоСтрой» и какую должность он занимал.

Согласно информации с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 11.01.2016 директором ООО «СибЭкоСтрой» с 20.07.2015 является <...>,  с 03.07.2015 <...> является единственным участником.

Таким образом, на дату отправки Заказчиком телеграммы о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта и директором, и единственным участником являлся <...>.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что Заказчиком не исполнены императивные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что датой уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является  04.12.2015, то в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 15.12.2015.

Однако в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта на момент рассмотрения Комиссией настоящего обращения на официальном сайте Заказчиком размещена 12.01.2016.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта и размещения информации, предусмотренный частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «СибЭкоСтрой» не подлежат включению в Реестр.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СибЭкоСтрой» (ИНН5509001080, 644527,  Омская область, Омский р-н, с. Новомосковка, ул. Садовая, д. 5),  представленные Администрацией Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта  от 20.08.2014   №  02/14, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплексных ремонтных работ (извещение № 0152300021214000002), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Администрации Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области нарушение требований частей 12 и  26 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии:<...>           <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны