Решение б/н Решение № РНП-55-03/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-03/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

 24 января 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области  (далее – заказчик) сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – ООО «Энергосервис», Общество, подрядчик, победитель)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной № 6 ст. Любовка  Нововаршавского района Омской области» (извещение №  0152300011115000092) (далее - контракт от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

заказчика - <...> (доверенность от 24.01.2017); <....> (доверенность от 24.01.2017); <....> (доверенность от 24.01.2017); <....> (доверенность от 24.01.2017);

Общества - директора <....> (приказ о назначении директора от 17.02.2015 №1), <.....> (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  128 от 11.01.2017, вх. №  298э от 17.01.2017, вх. №  497 от 24.01.2017) материалы электронного аукциона, информация  и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, заключенного с Обществом.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона   №  0152300011115000092 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  4499950 руб.

29.09.2015 на официальном сайте размещены запросы на разъяснение документации.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2015 указано, что подано четыре  заявки, двум участникам отказано в  допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.10.2015  в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки,  наименьшая цена контракта 3982455,75 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 1, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило  11,5 %.

Из  размещенного 20.10.2015 на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что  вторые части заявок двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; ООО «Энергосервис»  признано победителем  с ценой контракта 3982455,75 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной   оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 17.01.2017 № 271э):

            26.10.2015 заказчиком направлен проект контракта ООО «Энергосервис» на подпись;

            29.10.2015 участником отклонен проект контракта;

            29.10.2015  заказчиком вновь направлен проект контракта ООО «Энергосервис» на подпись;

02.11.2015 прикреплено  обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 85305 от 29.10.2015 в размере 449995  руб., в этот же день Обществом подписан проект контракта;

03.11.2015 контракт подписан заказчиком и 03.11.2015 на официальном сайте размещена информация о заключенном  с ООО «Энергосервис» контракте  №  Ф.2015.403896.

Согласно акту от 29.12.2015 на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной № 6 ст. Любовка  Нововаршавского района Омской области» по муниципальному контракту от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896  подрядчиком выполнена часть работ в соответствии с техническим заданием, стоимость которых составила 3644895,19 руб., при этом работы выполнены с нарушением сроков на 33 дня.

Заказчиком неоднократно, а именно 06.06.2016, 22.06.2016, 25.10.2016, 21.11.2016  в адрес Общества направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств по контракту от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896.

21.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, данное решение 23.12.2016 было размещено на официальном сайте ЕИС.

12.01.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта  2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Энергосервис» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

            Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

            В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

            В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

            На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

            Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 7.1, 7.2  контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 установлено:

«7.1.Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ».

7.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательств».

Пунктом 5.10  контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 предусмотрено:

            «5.10. В случае если Исполнитель не приступил к выполнению контракта в установленные сроки, либо выполняет обязательства, предусмотренные Контрактом, с нарушением установленных Графиков выполнения работ сроков более чем на 10 календарных дней, равно как и в случае нарушения исполнителем конечного срока выполнения работ, Муниципальный Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, уведомив Исполнителя за 10 календарных дней о расторжении контракта в одностороннем порядке, и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки в соответствии с разделом 9 (Ответственность сторон) Контракта».

            В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контрактеа также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 06.06.2016 (исх. № 01-19/321), 22.06.2016 (исх. № 01-19/371), 25.10.2016 (исх. № 01-19/657), 21.12.2016 (исх. № 01-19/846),  в адрес Общества направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств по контракту от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, в частности о том, что работы, указанные в муниципальном контракте, в полном объеме не выполнены, а также о недопустимости просрочки исполнения муниципального контракта и требование выплаты штрафных санкций, неустойки за неисполнение обязательств по контракту.

            Поскольку по состоянию на 21.12.2016 работы подрядчиком в полном объеме не были выполнены в сроки, установленные контрактом, а именно, не представлена техническая исполнительная документация по эксплуатации объекта, общий журнал работ, акты испытаний оборудования, акт сдачи-приемки завершенного строительством (реконструкции) объекта (форма КС-11), акты выполненных работ (форма КС-2) и справка о выполненных работах (форма КС-3) подписанного сторонами после получения положительного заключения Ростехнадзора, письмом  от 21.12.2016 исх. № 01-19/846 заказчик уведомил Общество об  одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 с требованием возмещения убытков и оплаты неустойки.

            В связи с неполным исполнением условий контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, выразившемся в нарушении подрядчиком сроков выполнения работ, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5.10 указанного контракта Распоряжением главы Нововаршавского муниципального района Омской области от 21.12.2016 № 398-р принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, которое 23.12.2016 в соответствии с требованиями  части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

            Уведомление заказчика исх. от 21.12.2016 №  № 01-19/846 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 было направлено Обществу  следующими  способами:

            - 22.12.2016  заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64683094028778) по адресу  Общества, указанному в контракте: 644036, г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 48.  Согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России»  данное почтовое отправление с идентификационным номером 64683094028778 вручено 29.12.2016 (получено Моисеевой); уведомление  о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено заказчиком 31.12.2016;

            - 23.12.2016  вручено лично директору ООО «Энергосервис» И.В. Вольхину, что подтверждается его подписью на экземпляре письма заказчика исх. от 21.12.2016 №  № 01-19/846 с указанием даты получения.

            Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.12.2016, т.е. дата получения заказчиком уведомления о вручении Обществу нарочным решения об одностороннем отказе. В связи с чем  датой расторжения контракта является 03.01.2017.

            В соответствии с  частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта должна быть размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то есть 09.01.2017.

            Комиссия отмечает, что информация о расторжении муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 заказчиком размещена на официальном сайте ЕИС 12.01.2017.

 

            В подтверждение размещения на официальном сайте ЕИС информации о расторжении муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 с нарушением предусмотренного частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе срока не по вине заказчика, в обращении заказчиком представлены скриншоты с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://.zakupki.gov.ru со следующими записями:

            -информация о восстановлении отдельных функций: с 06 по 09 января 2017 г. у части пользователей была недоступна функция «Отчеты заказчиков»  по Закону 44-ФЗ;

            -информация о проведении регламентных работ: с 22:00 09.01.2017 по 08:00 10.01.2017 г.;

            -информация о проведении регламентных работ: с 22-00 10 января до 08-00 11 января  2017 г. на официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы;

            -информация о проведении регламентных работ: с 22-00 10 января до 08-00 11 января  2017 г. на официальном сайте ЕИС (в части 44-ФЗ) будут проводиться регламентные работы;

            -информация о проведении регламентных работ: с 22-00 11 января до 08-00 12 января  2017 г. на официальном сайте ЕИС (в части 44-ФЗ) будут проводиться регламентные работы.

            Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 03.11.2015 № Ф.2015.403896 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

            Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

            1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

            2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

            Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

            Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

            Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

            Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

            К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

            В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

            Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

            Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

            При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

            Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

            Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №   0152300011115000092 указано: «Срок исполнения контракта: Подрядчик должен приступить к выполнению работ по контракту в течение 5 (пяти) дней с момента заключения контракта. Срок сдачи результата работ Заказчику устанавливается в течение 25 дней с момента заключения контракта. Срок исполнения отдельных этапов контракта: однократно. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): однократно».

            В пункте 16 «Место и сроки выполнения работ» документации об электронном аукционе установлено: «В соответствии с проектом муниципального контракта».

            Согласно пункту 2.1 контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 раздела 2 «Порядок выполнения работ»:  «Подрядчик должен приступить к выполнению работ по контракту в течение 5 (пяти) дней с момента заключения контракта. Срок сдачи результата работ Заказчику устанавливается в течение 25 дней с момента заключения контракта».

            При этом пунктом  1.3  указанного контракта  предусмотрено:

            «1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту в соответствии с техническим заданием (приложение №1), проектно-сметной документацией  (приложение №2), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также цену работ и действующей нормативно-технической документацией (СНиП, ГОСТ), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем контракте». 

            Таким образом, в срок по 28 ноября 2015 подрядчику необходимо было выполнить работы по реконструкции котельной.

            На основании пункта 11.2 контракта от 03.11.2015 № Ф.2015.403896  контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

            В уведомлении  исх. от 21.12.2016 № 01-19/846 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 03.11.2015 № Ф.2015.403896 заказчиком, в том числе указано: 

            «В соответствии с п. 1.3. Муниципального контракта ООО «Энергосервис» обязался выполнить работы в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту) и проектно-сметной документацией  (приложение №2 к муниципальному контракту), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также цену работ и действующей нормативно-технической документацией (СНиП, ГОСТ), являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта и в сроки, оговоренные п. 2.1 и графиком выполнения работ  муниципального контракта, а именно в течение 25 календарных дней с момента заключения контракта, до 28.11.2015 года.

            По состоянию на 21.12.2016 работы в полном объеме не выполнены, не представлена техническая исполнительная документация, касающаяся эксплуатации объекта, общий журнал работ, акты испытаний оборудования, акт сдачи-приемки завершенного строительством (реконструкции) объекта (форма КС-11), акты выполненных работ (форма КС-2) и справка о выполненных работах (форма КС-3) подписанного сторонами после получения положительного заключения Ростехнадзора.

            В связи с неполным исполнением принятых Вами обязательств и на основании пункта 5.10 муниципального контракта Администрация Нововаршавского района вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательств, уведомив Подрядчика за 10 календарных дней о расторжении контракта в одностороннем порядке и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки в соответствии с разделом 9 (Ответственность сторон) Контракта».

            Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 2.1 контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы согласно технического задания и проектной документации в объеме, установленном техническим заданием, с характеристиками товаров, используемых при выполнении работ,  следовательно, Обществом нарушены существенные условия договора.

            Данные обстоятельства  явились для заказчика  основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896.

            В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Энергосервис» письмо (исх. от 16.01.2017 № 03-215э) с предложением о представлении в срок не позднее 23.01.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 24.01.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

            На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 23.01.2017 № 428) письменные пояснения следующего содержания:

            «В ответ на Ваш вх. №03-215э от 16.01.16г. поясняем. В ходе выполнения работ по Муниципальному контракту № 2015.40896 от 03.11.2015 года ООО «Энергосервис» столкнулось с некорректным поведением Заказчика. Представленный на торги проект модернизации котельной оказался не выполним по фактическому состоянию помещения котельной. Проект корректировался по ходу выполнения работ. В проекте были применены комплектующие, которые не выпускаются в настоящий момент. Кроме того, в связи с тем, что контракт был заключен в конце года, многих комплектующих физически не было на территории РФ. Несмотря на это, ООО «Энрегосервис» выполнило проект к концу года. Это подтверждается бухгалтерскими документами. После небольших текущих монтажных работ, ООО «Энергосервис» получило согласие Ростехнадзора на проведения пуско-наладочных работ котлов, запустили все оборудование. Согласно условиям контракта ООО «Энергосервис» поставило 12 тонн угля для проведения пускон- наладочных работ котлов, вывело в рабочий режим котлы и выработало весь уголь, поставленный в рамках контракта. Т.е. выполнило все свои обязательства согласно «Технического задания» муниципального контракта № 2015.403896 от 03.11.2016г. пункт № 56.

            В дальнейшем Администрация Нововаршавского муниципального района фактически занималась проволочками с целью не исполнения контракта. Для завершения работ по контракту и вводу котельной в эксплуатацию, Заказчику необходимо было закупить уголь, сделать механизированную подачу угля, подготовить разводящие сети к работе с модернизированной котельной. Но вместо работы, Заказчик занялся проволочками и придирками к обьемам работ и к смонтированными комплектующими. Только на контрольные замеры, которые проводились коллегиально, ООО «Энергосервис» выезжало 2 раза. Переписка длилась больше полугода. По состоянию на 23 января 2016 года, ООО «Энергсоервис» подало иск к Администрации Новаршавского муниципального района Омской области о взыскании не оплаченных по контракту денежных средств».

            К письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

            - письма исх. от 12.12.2016 № 141 в адрес Заказчика с просьбой произвести доплату по контракту в сумме 372876,94 руб.;

            - письма исх. от 12.12.2016 № 142 о направлении в адрес Заказчика пакета документов  для подписания;

            - описи почтового отправления;

            - муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896 с приложениями

            - дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2015 к муниципальному контракту от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896;

- счета-фактуры № 00108 от 21.12.2015 на сумму 3590700,60 руб.;

            - справки о стоимости выполненных работ и затрат от 21.12.2015 на сумму 3590700,60 руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за декабрь 2015 г. от 21.12.2015  (смета тепломеханическое оборудование) общей стоимостью 3151687,31 руб.;

            - акта о приемке выполненных работ от 21.12.2015  (смета пусконаладочные работы) общей стоимостью 332462,13  руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за декабрь 2015 г. от 21.12.2015  (смета электромонтажные работы) общей стоимостью 116551,16 руб.;

            - счета-фактуры № 00108 от 21.12.2015 на сумму 3590700,60 руб.;

            - счета-фактуры № 150 от 12.12.2016 на сумму 372876,94 руб.;

            - справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2016 на сумму 372876,94 руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 г. от 30.11.2016  (смета тепломеханическое оборудование) общей стоимостью 7207,57 руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 г. от 30.11.2016  (смета тепломеханическое оборудование) общей стоимостью 292733  руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 г. от 30.11.2016  (смета электромонтажные работы) общей стоимостью 27745,37 руб.;

            - акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 г. от 30.11.2016  (смета электромонтажные работы) общей стоимостью 45191 руб.;

            - локального сметного расчета на тепломеханическое оборудование;

            - локального сметного расчета на электромонтажные работы;

            - дополнительного соглашения  от 12.12.2016 к муниципальному контракту от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896.

Вместе с тем Обществом не представлено Комиссии документальных доказательств того, что им были исполнены требования раздела 7 «Требования к результатам работ» муниципального контракта, в силу которых подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные в перечне объемов работ  настоящего Технического задания в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему, а также соблюдать технологию производства работ по видам работ и качеству являющихся предметом Контракта с применением материалов соответствующих требованиям Технического задания. При приемке – сдаче выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику Акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100), совместно с актами и счетами на оплату передает следующие документы:

- сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество строительных материалов, применяемых в процессе производства работ;

-   паспорт и инструкцию по монтажу и эксплуатации котлов.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.12.2016,  Общество в период с 24.12.2016 по 02.01.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Обществом ни в письменных пояснениях, ни на заседании Комиссии  не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 24.12.2016 по 02.01.2017) им предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

По состоянию на 02.01.2017 работы Обществом по реконструкции  котельной не исполнены в полном  объеме,  контракт от 03.11.2015 № Ф.2015403896 в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым 03.11.2017, о чем заказчиком размещена информация на официальном сайте ЕИС.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.    К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило  в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средств бюджета Нововаршавского муниципального района, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том,  что  в установленные контрактом  от 03.11.2015 № Ф.2015.403896 сроки работы  Обществом не выполнены,  более того, нарушение условий контракта  не были устранены в разумные сроки, следовательно, ООО «Энергосервис» нарушено существенное условие контракта – условие о сроке выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Энергосервис» (ИНН 5507098698, КПП 550701001, 644036, г. Омск, ул. 2-я Казахстанская, д. 48), представленные Администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области  в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной № 6 ст. Любовка  Нововаршавского района Омской области» » (извещение №  0152300011115000092), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

2. Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис»  <...>  (ИНН <...>) , представленные Администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области  в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от 03.11.2015 №  Ф.2015.403896, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция котельной № 6 ст. Любовка  Нововаршавского района Омской области» » (извещение №  0152300011115000092), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<....> <....>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны