Решение б/н Решение № РНП-55-04/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-04/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

 14 января 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  представленные государственным учреждением - Омское региональное отделение     Фонда социального страхования Российской Федерации (далее  – учреждение, Заказчик)  сведения  об      обществе с ограниченной ответственностью   «Центр Ресурс СПб» (далее - Общество,  ООО  «Центр Ресурс СПб», исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного   контракта  от 13.11.2015 №  572 (далее – контракт от 13.11.2015 №  572), заключенного по результатам  запроса котировок на  оказание инвалидам услуг по сурдопереводу (извещение  №  0252100000115000268) (далее – запрос     котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика – <...>, руководителя контрактной службы, <...> (доверенность от 29.12.2015 № 82), <...> (доверенность от 29.12.2015 № 80), <...> (без доверенности);

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 12027 от 23.12.2015, вх. № 12030 от 23.12.2015, вх. № 11 от 11.01.2016) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 19.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок  №  0252100000115000268 с начальной (максимальной) ценой контракта  449575 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.10.2015 до окончания срока подачи заявок было подано две заявки на участие в запросе котировок.

Наименьшая цена контракта 337630,82  руб. предложена  участником с номером заявки 2 - ООО  «Центр Ресурс СПб».

13.11.2015 между Заказчиком и победителем был заключен государственный контракт № 572.

04.12.2015 на официальном сайте размещено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО  «Центр Ресурс СПб»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается       информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках     (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.3 контракта от 13.11.2015 №  572  предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего  отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством».

Согласно пункту  2.1 контракта от 13.11.2015 №  572  «Исполнитель обязуется оказать инвалидам (далее-Получатель) услуги по переводу  русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) (далее-услуги) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными и выданными Получателям федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

В  пункте  10.2 контракта от 13.11.2015 №  572  указано: «Услуги по настоящему контракту оказываются с момента  заключения государственного контракта  по 10 декабря 2015 года».

Таким образом, конечным сроком оказания услуг по сурдопереводу для инвалидов являлось 10.12.2015.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком 23.11.2015 по адресу электронной почты ООО «Центр Ресурс СПб»  profdpo2011@mail.ru и 24.11.2015 по адресу Общества, указанному в контракте, 198303,  г.Санкт-Петербург, пр.Ленинский, д.104, литер А, помещение 42Н,  заказным письмом с уведомлением  направлено требование об исполнении обязательств, предусмотренных контрактом (исх. № 02-32/24/7389 от 23.11.2015), в котором указано следующее:

«Согласно требованиям Извещений о проведении запроса котировок и пунктов 2.1., 2.2., 3.3.1. указанных  контрактов услуги по переводу  русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) должны оказываться Исполнителем на основании направлении, выданных Заказчиком, в границах территории города Омска и Омской области с выездом по адресу и ко времени, указанными инвалидами (далее-Получатель).

По состоянию на 20 ноября 2015 года услуги инвалидам не оказываются, что подтверждается поступающими в отделение Фонда обращениями (жалобами) граждан.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 3.2.1 контрактов, предлагаем Вам незамедлительно приступить к исполнению контрактных обязательств».

В данном требовании  Заказчик напоминает о праве начислять Исполнителю штраф  за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

26.11.2015 Заказчиком зарегистрировано (вх. № 7489/15)  письмо ООО «Центр Ресурс СПб» (исх. от 17.11.2015 № 70-11/15), в котором Обществом указано, что в связи с приостановкой текущей деятельности и невозможности продолжать работу  вследствие приведения в негодность офисного оборудования из-за затопления офисного здания, оказание услуг осуществлять не может.

При этом Комиссия отмечает, что место нахождения офиса Общества в г.Санкт-Петербург не являлось местом оказания услуг, предусмотренным пунктом 3.2 извещения, пунктами 2.2, 3.3.1, 4.6 и 5.3 государственного контракта.

Поскольку по состоянию на 30.11.2015 исполнитель уклонялся от исполнения обязательств, предусмотренных  контрактом, услуги инвалидам не оказывались, Заказчиком направлено требование (претензия) об уплате штрафа за неисполнение обязательств по государственному  контракту № 572 от 13.11.2015  (исх. № 02-32/27/7711 от 02.12.2015), в котором также указано следующее:

«Требование отделения фонда от 23.11.2015 исх. № 02-32/24/7389 оставлено без должного внимания, Общество не приступило к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом».

На претензию Заказчика   от 02.12.2015  № 02-32/27/7711 Обществом представлен ответ (исх. № 77-12/15 от 03.12.2015), в котором содержится уведомление Заказчика о приостановлении хозяйственно-коммерческой деятельности, поскольку решается вопрос о внесении  ООО «Центр Ресурс СПб» в реестр недобросовестных поставщиков  Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Рязанской области.

04.12.2015 Заказчиком принято решение (исх. № 02-32/27/7777) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2015 № 572, которое в этот же день размещено  Заказчиком на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2015 № 572 направлено Заказчиком в адрес Общества следующими способами:

1)  08.12.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64401089125666) по адресу ООО «Центр Ресурс СПб», указанному в контракте 198303,  г.Санкт-Петербург, пр.Ленинский, д.104, литер А, помещение 42Н;

согласно уведомлению о вручении данное почтовое отправление было получено Обществом 15.12.2015, вручено представителю Общества <...> по доверенности  № 154/15. Заказчиком 23.12.2015  получено подтверждение о вручении Обществу указанного почтового отправления;

2) телеграммой, направленной Заказчиком 08.12.2015:

«Копия телеграммы Омск 919/3199 61 08/12 0828= Уведомление телеграфом Санкт-Петербург 303 Ленинский проспект 10Ч А  помещение Ч2-Н Центр Ресурс СПБ <...>= Настоящим уведомляю что 0Ч/12-2015 ГУ Омская РО Фогда социального страхования Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов 570. 571. 572 от 13/11-2015 на оказание инвалидам услуг по сурдопереводу Решения размещены в единой информационной системе=Заместитель управляющего <...>-(Принята по телефону в Томске) с подлинным верно оператор Левашова Податель: Омск ул Пушкина 67 5-этаж каб 517 Государственное учреждение Омское региональное отделение фонда социального страхования НННН09073088 08.12.2015 08.32»;

В подтверждение факта получения Обществом телеграммы Заказчиком в обращении представлена копия квитанции о вручении:

«Санкт-Петербург 216/1Ч302 БС 09/12 1358= Омск ул Пушкина 67 5-этаж каб 517 Государственное учреждение Омское региональное отделение фонда социального страхования=Ваша телеграмма 919/3199 08/12 ООО Центр Ресурс СПБ Рослякову Андрею Владимировичу вручена архивариусу <...> 09/12 10 час 11 мин= оператор <...>-НННН09073Ч27  09.12.2015 1Ч.19».

- 07.12.2015 по адресам электронной почты ООО «Центр  Ресурс СПб»  profdpo2011@mail.ru и dod_2001@mail.ru;

3) курьерской почтой ООО «СПС-ПОСТ» 08.12.205 по транспортной накладной № 0506874;

в представленной копии информационного письма ООО «СПС-ПОСТ» от 21.12.2015 указано:

«Пакет был доставлен в г. Санкт-Петербург 15 декабря 2015г.

Партнеры «СПС-ПОСТ» -ООО «Балтийский курьер» доставляли пакет по адресу: 198303,  г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 104, литера А, помещение 42 «Н», адресованное Генеральному директору ООО «Центр  Ресурс СПб»  <...>:

«15» декабря 2015 в 12 ч. 54 мин.

«16» декабря 2015 в 13 ч. 58 мин.

«17» декабря 2015 в 16 ч. 30 мин.

Пакет нельзя было доставить сразу, так как Генеральный директор ООО «Центр  Ресурс СПб»  <...> (контактный телефон: 8-905-224-03-89) отсутствовал на месте.

Пакет был доставлен по указанному адресу 18.12.2015, получила <...>».

4) 08.12.2015 в 16:02 факсом, отправленном  на номер <...> …8…(812) 36-88-500, копия отчета об отправке представлена в обращении.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что Заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения, направленного телеграммой, то есть 09.12.2015.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе  20.12.2015       решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.11.2015 №  572 вступило в силу и контракт 20.12.2015 считается расторгнутым.

В соответствии с частью 14  статьи  95  Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта,  если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика,  исполнителя)  о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта,  послужившее основанием для принятия указанного решения,  а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи.

Поскольку  ООО «Центр  Ресурс СПб» в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора каких-либо действий, направленных на разрешение ситуации и устранение причин принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе, осуществлено не было,  в соответствии с частью  14 статьи  95 Федерального закона о контрактной системе указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.12.2015, контракт от 13.11.2015 №  572 расторгнут.

21.12.2015 на официальном сайте опубликована информация о расторжении контракта, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. от 25.12.2015 № 03-11813э) письмо о представлении в срок не позднее 11.01.2016 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  Заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 14.01.2016 в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

Обществом  письменные пояснения не представлены, на заседание Комиссии представитель Общества не явился.      

Относительно правовых оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что обязательства по контракту ООО «Центр  Ресурс СПб»  не выполнены, при этом нарушения условий контракта, послужившие основанием для его расторжения, не были устранены Обществом в срок, установленные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «Центр  Ресурс СПб» подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Центр  Ресурс СПб» (ИНН  7805653630, 198303, г.Санкт-Петербург,  пр. Ленинский, д. 104, Литер А, помещение 42Н), представленные государственным учреждением - Омское региональное отделение     Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  государственного контракта от 13.11.2015 №  572, заключенного по результатам запроса котировок на  оказание инвалидам услуг по сурдопереводу (извещение  №  0252100000115000268), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

2.Сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Центр  Ресурс СПб»  <...>  (ИНН <...>), представленные государственным учреждением - Омское региональное отделение     Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  государственного контракта от 13.11.2015 №  572, заключенного по результатам запроса котировок на  оказание инвалидам услуг по сурдопереводу (извещение  №  0252100000115000268), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

3.Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Центр  Ресурс СПб»:      <...> (ИНН <...>),  <...> (ИНН <...>),  представленные государственным учреждением - Омское региональное отделение     Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  государственного контракта от 13.11.2015 №  572, заключенного по результатам       запроса котировок на  оказание инвалидам услуг по сурдопереводу (извещение  №  0252100000115000268), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии    <...>

Члены Комиссии:<...>           <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны