Решение б/н Решение № РНП-55-04/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-04/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

 25 января 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  представленные Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее  – Заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью   «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины» (далее – ООО «МАНЦ «Крылья Родины», Общество, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 15.02.2016 № 2016.299 (далее – контракт от 15.02.2016 № 2016.299), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радиотехническим средствам (извещение № 0152300011916000008)  (далее – электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика – <...> и <...> по доверенности от 24.01.2017 № 02/578; <...> (доверенность от 13.12.2016 № 48);

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 25.07.2016 № 6),     

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 192 от 13.01.2017) материалы  электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 15.02.2016 № 2016.299.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.01.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0152300011916000008 с начальной (максимальной) ценой контракта 1208414,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2016 на участие в аукционе было подано три  заявки, все участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.02.2016  в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки,  наименьшая цена контракта 1106000 руб. предложена участником закупки с порядковым номером заявки 3, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило  8,48 %.

Из  размещенного 04.02.2016 на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что  вторые части заявок двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; победителем признан участник закупки с порядковым номером 3 - ООО «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины» с ценой контракта  1106000 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной   оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 20.01.2017 № 386э):

05.02.2016 Заказчиком направлен проект контракта ООО МАНЦ «Крылья Родины»;

08.02.2016 Обществом отклонен проект контракта, опубликован протокол разногласий  по проекту контракта;

10.02.2016 Заказчиком повторно направлен проект контракта ООО МАНЦ «Крылья Родины»;

10.02.2016 Заказчиком получены подписанные Обществом проект контракта и документ в обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 08.02.2016 № 140399 на сумму 60420,72 руб.;

15.02.2016 контракт заключен заказчиком и 17.02.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о заключенном  с ООО МАНЦ «Крылья Родины» контракте от 15.02.2016№  Ф.2016.299.

Заказчиком неоднократно, а именно 05.04.2016, 02.06.2016, 04.07.2016, а также 28.07.2016  в адрес Общества направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств по контракту от  15.02.2016 № Ф.2016.299.

01.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от  15.02.2016 № Ф.2016.299  в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, данное решение 02.12.2016 было размещено на официальном сайте ЕИС.

20.12.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта от 15.02.2016 №  Ф.2016.299.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта  2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 1.1, 1.3, 1.4. Раздела 1 «Предмет контракта» контракта 15.02.2016№  Ф.2016.299 предусмотрено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радио - техническим средствам (далее – работы) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.3. Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 30.11.2016 г. по письменным заявкам Муниципального заказчика, подаваемым Подрядчику ежемесячно. Срок выполнения работ в отношении одного объекта – 20 (двадцать) дней с момента подачи заявки Муниципальным заказчиком.

1.4. Течение срока выполнения работ по настоящему контракту начинается на следующий день после календарной даты заключения настоящего контракта».

Пунктом 7.6  контракта от  15.02.2016№  Ф.2016.299 дословно установлено:

«Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контрактеа также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что заявками от 25.02.2016 (исх. № 10/1863), от 12.05.2016 (исх. № 10/5690), от 14.06.2016 (исх. № 10/6825) Заказчиком в адрес Общества направлялись географические координаты и схемы расположения объектов строительства для выполнения работ по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объектов. При этом срок исполнения работ с момента подачи заявки от 25.02.2016 – 5 апреля 2016 года, заявки от 12.05.2016 – 31 мая 2016 года, заявки от 14.06.2016 – 03 июля 2016 года.

В направленных в адрес Общества претензиях от 05.04.2016 (исх. № 10/4311), от 02.06.2016 (исх. № 10/6532), от 04.07.2016 (исх. № 10/7913)  Заказчик указано, что протоколы согласования в сроки согласно заявкам от 25.02.2016, от 12.05.2016 и от 14.06.2016 Обществом  не представлены,  в связи с чем Заказчик вынужден применить штрафные санкции за неисполнение принятых обязательств по контракту.

В претензии от 28.07.2016 (исх. № 04/9018) Заказчик также указывает на нарушение срока  исполнения работ Обществом, в связи с чем предлагает Обществу расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Поскольку по состоянию на 01.12.2016 работы подрядчиком в полном объеме не были выполнены в сроки, установленные контрактом, а именно, не представлены протоколы ПДК. согласованные оператором аэродрома Омск (Центральный) и расчеты безопасной допустимой высоты объектов в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий и расчеты безопасной допустимой высоты объектов, не создающей помех радио - техническим средствам заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.02.2016 №  Ф.2016.299, которое 02.12.2016 в соответствии с требованиями  части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Уведомление Заказчика исх. от 01.12.2016 №  04/14135 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.02.2016 №  Ф.2016.299 было направлено Обществу  следующими  способами:

а) 01.12.2016 заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64497199617672) по адресу  Общества, указанному в контракте: 623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Строителей,  д. 4, офис 409.  Согласно представленной Заказчиком в обращении копии распечатки с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», а также представленной копии  извещения № ZK данное почтовое отправление с идентификационным номером 64497199617672 вручено 08.12.2016 адресату; данное почтовое уведомление Заказчику не вернулось, Заказчик через отслеживание почтовых отправлений почты России был уведомлен  о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.12.2016. При этом на запрос Заказчика от 16.12.2016 № 05/14951 о розыске простого уведомления о вручении заказного письма № 64497199617672 от 01.12.2016, адресованного ООО «МАНЦ «Крылья Родины», 623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Строителей,  д. 4, Омским почтамтом УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» сообщено (исх. от 19.01.2016 № 1.5.6.7.21.35.10-03/1992):

«Проведенной проверкой установлено, что указанное почтовое отправление вручено 08.12.2016 по доверенности <...>. Сообщить причины неполучения Вами простого уведомления не имеем возможности, поскольку простая письменная корреспонденция на всем пути следования пересылается без приписки к документам»;

б) 08.12.2016 по факсу  8(34369)44453, размещенному на бланке ООО «МАНЦ «Крылья Родины»;

в) 08.12.2016 по адресу электронной почты  rwings@rwings.ru, размещенному на бланке ООО «МАНЦ «Крылья Родины».

Таким образом,  Заказчиком полностью исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, соответственно при рассмотрении сведений не нашли своего подтверждения утверждения «МАНЦ «Крылья Родины», содержащиеся в письменных пояснениях Общества (вх. от 23.01.2017 № 427э), представленных на запрос Омского УФАС России  (исх. от 18.01.2017 № 03-317э), в которых, в том числе указано:

«ООО  МАНЦ «Крылья Родины» считает данный муниципальный контракт действующим, так как от муниципального заказчика в его адрес официального решения (уведомления, требование) о расторжении (об одностороннем отказе от исполнения) указанного муниципального контракта до настоящего времени не поступало».

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.12.2016, т.е. дата, когда Заказчиком была получена информация о вручении уведомления Обществу посредством отслеживание почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта России», в связи с чем  датой расторжения контракта является 19.12.2016.

В соответствии с  частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то есть 20.12.2016.

 Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №   0152300011916000008 указано: «С момента заключения муниципального контракта по 30.11.2016 г. по письменным заявкам заказчика, подаваемым Подрядчику ежемесячно. Срок выполнения работ в отношении одного объекта – 20 (двадцать) дней с момента подачи заявки Заказчиком».

Подпунктом 5.7.2 «Сроки (периоды) выполнения работ» документации об электронном аукционе установлено: «С момента заключения муниципального контракта по 30.11.2016 г. по письменным заявкам заказчика, подаваемым Подрядчику ежемесячно. Срок выполнения работ в отношении одного объекта – 20 (двадцать) дней с момента подачи заявки Заказчиком». Аналогичные сроки выполнения работ предусмотрены пунктом 1.3 контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299. 

Таким образом, в срок по 31 ноября 2016 года подрядчику необходимо было выполнить работы, предусмотренные извещением и документацией об электронном аукционе.

На основании пункта 7.1 контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299  настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2016 года.

В уведомлении  исх. от 01.12.2016 № 04/14135 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299 Заказчиком, в том числе указано: 

«Однако, по состоянию на 01.12.2016 года Вашей организацией обязательства по контракту не выполнены, а именно: не представлены протоколы ПДК. согласованные оператором аэродрома Омск (Центральный) и расчеты безопасной допустимой высоты объектов в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий и расчеты безопасной допустимой высоты объектов, не создающей помех радио - техническим средствам. Департаментом в Ваш адрес были направлены заявки на выполнение работ (16.03.2016 - по 5 объектам, 12.05.2016 - по 25 объектам, 14.06.2016 - по 21 объекту, срок исполнения которых истек соответственно - 05.04.2016, 31.05.2016, 03.07.2016). Представленные Вами 11.07.2016 года документы не соответствуют предмету контракта, а также нарушен срок выполнения работ».

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 контракта от 15.02.2016 №  Ф.2016.299 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы  по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объектов, не создающей помех радио - техническим средствам согласно технического задания в объеме, установленном техническим заданием, согласно калькуляции,  следовательно, Обществом нарушены существенные условия контракта от 15.02.2016 №  Ф.2016.299.

При этом Обществом не представлено Комиссии документальных доказательств того, что им были исполнены требования раздела 1 контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299 и Технического задания (приложение № 1 к настоящему контракту), в силу которых подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные в перечне объемов работ  настоящего Технического задания в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему.

Комиссия не может согласиться с позицией ООО «МАНЦ «Крылья Родины» относительно отсутствия у заказчика оснований для отказа от одностороннего исполнения муниципального контракта от 15.02.2016 № Ф.2016.299, учитывая, что Общество смешивает понятия «строительство в пределах приаэродромной территории» и «Размещение различных объектов в районе аэродрома», которые определены и регулируются различными нормами Воздушного кодекса Российской Федерации - статьями 46 и 47 соответственно. Более того, правомерность действий заказчика фактически подтверждается   Постановлением  Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 20 декабря 2016 года по делу № А46-11095/2016 (лист 10), в котором дословно указано:

«Однако истец не представил допустимых доказательств необходимости внесения изменений в условия муниципального контракта № Ф.2016.299 от 15.02.2016, как и не представил доказательств, что указанные изменения повлекут улучшения качества технических и функциональных характеристик результата работ по сравнению с условиями названного контракта. Суд апелляционной инстанции отмечает, что обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в соответствиями с условиями контракта № Ф.2016.299 от 15.02.2016».

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Обществом ни в письменных пояснениях, ни на заседании Комиссии  не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 09.12.2016 по 18.12.2016) им предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

По состоянию на 18.12.2018 работы Обществом по  проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радиотехническим средствам, не исполнены,  контракт от 15.02.2016 № Ф.2016.299 в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым 19.12.2016, о чем заказчиком правомерно размещена информация на официальном сайте ЕИС 20.12.2016.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило  в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средств бюджета города Омска, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины» (ИНН <...>, КПП 660401001, 623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Строителей, д. 4, офис 409), представленные Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от  15.02.2016 № 2016.299, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радиотехническим средствам (извещение № 0152300011916000008), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

2. Сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины»  <...>  (ИНН 667416045425), представленные Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от  15.02.2016 № 2016.299, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на  выполнение работ по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радиотехническим средствам (извещение № 0152300011916000008), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

3. Сведения об участниках общества с ограниченной ответственностью «Межведомственный Аэронавигационный Научный Центр «Крылья Родины»  <...> (ИНН <...>), <...>  (ИНН <...>), представленные Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от  15.02.2016 № 2016.299, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на  выполнение работ по проведению расчетов безопасной допустимой высоты объекта, в соответствии с поверхностями ограничения высотных препятствий, и расчетов безопасной допустимой высоты объекта, не создающей помех радиотехническим средствам (извещение № 0152300011916000008), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     <....>

Члены Комиссии:        <....>            <....>

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны