Решение б/н Решение № РНП-55-04/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-04/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

29 января  2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> <…>;

<…><…>,

рассмотрев представленные Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский», заказчик)  сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Система Т» (далее – ООО «Система Т», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с  уклонением от заключения государственного контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку мясных полуфабрикатов мясных натуральных в 2018 году для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003817000305) (далее – электронный аукцион, государственный контракт),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 29.01.2018), <…> (доверенность от 29.01.2018);

в отсутствие представителя Общества, заявившего ходатайство (вх. № 497э от 22.01.2018) о рассмотрении сведений в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 271 от 15.01.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Система Т» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0252100003817000305 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1776933 руб.

           04.12.2017 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило  три заявки, все  участники закупки допущены к участию в аукционе.

08.12.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1679201,63 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Система Т»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,5 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Система Т».

          

Хронология заключения государственного контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 333э от 17.01.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

18.12.2017 проект контракта направлен на подпись победителю;

25.12.2017 – обществом добавлен документ: «Банковская гарантия», а также подписан проект контракта;

26.12.2017 – контакт перешёл из состояния «Контракт подписан участником» в состояние «Контракт отправлен на доработку»;

29.12.2017 - контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен на доработку» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок»;

10.01.2018 - контракт перешёл из состояния «Участник не подписал контракт в регламентированный срок» в состояние «Участник признан уклонившимся от заключения контракта»;

10.01.2018 - заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день  размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС;

10.01.2018 - заказчиком направлено письмо с предложением заключить контракт в адрес ООО «АнКор», предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем аукциона;

11.01.2018 - ООО «АнКор» своим письмом выразило согласие на заключение контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения заказчика, в результате проверки факта уклонения ООО «Система Т» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Система Т» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте 11.12.2017.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был  размещен на официальном сайте ЕИС 11.12.2017, то последним регламентированным  днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона  являлось 25.12.2017.

Частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе императивно установлено,  что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Разделом «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения № 00252100003817000305 установлено следующее: «Обеспечение исполнения контракта предоставляется до подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта; светокопия документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представляется заказчику одновременно с подписанием победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, проекта контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, самостоятельно».

В графе «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» раздела II «Информационная карта» документации об аукционе, в частности указано: «Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В силу части 5 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

При этом частью 6 указанной статьи установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе).

Из представленных материалов следует, что 25.12.2017 заказчиком получен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017, выданная Алтайским отделением ПАО Сбербанк (далее – банковская гарантия № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017).

 

 

 

При проверке представленной Обществом банковской гарантии заказчиком установлено её несоответствие требованиям документации об электронном аукционе в части срока действия банковской гарантии, в связи с чем заказчиком было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017.

Комиссией установлено, что 26.12.2017 заказчиком через оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» в адрес победителя было направлено заявление об отправке проекта контракта на доработку, поскольку срок действия представленной Обществом банковской гарантии 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017 не превышал срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» был установлен срок по 29.12.2017 включительно для устранения Обществом указанного нарушения.

            10.01.2018 заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта, в котором в качестве основания для отказа заказчиком указано  следующее: «Срок подписания  проекта контракта Победителем  электронного аукциона – 25 декабря 2017 года. Победитель  электронного аукциона подписал контракт 25 декабря 2017 г.,  а так же предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию (Реестровый номер банковской гарантии 02L15502044963170064). Заказчик рассмотрел поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. При рассмотрении банковской гарантии Заказчик выявил несоответствие банковской гарантии условиям п.5 ч.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - срок действия банковской гарантии, предложенной победителем, не превышал срок действия контракта не менее чем на один месяц. Заказчик направил Победителю проект контракта на доработку, с указанием допущенного нарушения,   посредством РТС тендер – 26 декабря 2017 года. Оператором РТС тендер был установлен регламентированный срок для подписания контракта  - 29 декабря 2017 года. Победитель  электронного аукциона не воспользовался возможностью устранить допущенное нарушение, не подписал контракт в регламентированный срок.

На основании ч. 13 статьи 70, ч. 5 ст. 96  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  победитель электронного аукциона - ООО " Система Т ",  признается уклонившимся от заключения контракта».

Комиссия отмечает, что пунктом 7.1 контракта на поставку мясных полуфабрикатов мясных натуральных в 2018 году для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» было установлено следующее: «7.1 Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 28 февраля 2019»

Вместе с тем в банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017, представленной Обществом в качестве обеспечения контракта заказчику указано: «Настоящая гарантия вступает в силу «21» декабря 2017г. действует по «20» декабря 2018г. и прекращается, а ГАРАНТ освобождается от всех своих обязательств в данной связи, если требования БЕНЕФИЦИАРА не были получены ГАРАНТОМ до этой даты или на эту дату».

Таким образом, срок действия представленной ООО «Система Т» банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017 действительно не превышал срок действия заключаемого контракта.  

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

 

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Система Т» заказное письмо (исх. № 03-292э от 16.01.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 26.01.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением  подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 29.01.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 497э от 22.01.2018) письменные пояснения, в которых, в том числе указано:

«25 декабря 2017 года ООО «Система Т» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21 декабря 2017г.

По указанной банковской гарантии гарантом выступает Публичное акционерное «Сбербанк России», принципалом – Обществом с ограниченной ответственностью «Система Т», бенефициаром – Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский».

Обязательства гаранта перед бенефициаром по указанной банковской гарантии ограничено предельной суммой 533 079,90 руб. Гарантия вступает в силу 21 декабря 2017г. действует по 20 декабря 2018г.

Информация о банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21 декабря 2017г., выданная ПАО «Сбербанк России» и представленная ООО «Система Т» в качестве обеспечения исполнения контракта, опубликована реестре банковских гарантий 21 декабря 2017 года.

10.01.2017 года заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании следующего: Заказчик выявил несоответствие банковской гарантии условиям п. 5 ч.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении банковской гарантии Заказчик выявил несоответствие банковской гарантии условиям п.5 ч.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно – срок действия банковской гарантии, предложенной победителем, не превышал срок действия контракта не менее чем на один месяц, однако Заказчиком в п.6.4. проекта государственного контракта, приложенного к документации об Аукционе установлено: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило сове действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком  его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение».

Между ПАО Сбербанк и ООО «Система Т» был заключен Договор о предоставлении банковских гарантий, срок действия которого заканчивался 21 декабря 2018г.

Руководствуясь п.6.4. проекта государственного контракта, приложенного к документации об Аукционе установлено, будучи Обществом, которое беспокоится о чистоте своей деловой репутации, и действуя по принципам добросовестности и порядочности, ООО «Система Т» обратилось в ПАО Сбербанк с официальным письмом 21 декабря 2017 года о заключении нового Договора о предоставлении банковской гарантии (Исх. № 157 от 21.12.2017г.). 25 декабря был получен ответ: письмо (Исх. № б/н от 25.12.2017г.) за подписью Начальника отдела клиентских менеджеров торговли и АПК УПК и СБ   Алтайского отделения №844 ПАО Сбербанк А.Г. Мельниченко о том, что в январе 2018г. ПАО Сбербанк будет принято решение о заключении Договора о предоставлении банковских гарантий на новый срок.

В соответствии с п.3 ст.54 Закона 44-ФЗ победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом одновременно с подписанием контракта на электронной площадке 25 декабря 2017г. было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21 декабря 2017г., гарантийное письмо от ООО «Система Т» (Исх. №430 от 25.12.2017г.) о том, что ООО «Система Т» гарантирует, что в течение 10 банковских дней с момента окончания срока действия Банковской гарантии №  44/8644/0022/489-14 в пользу бенефициара ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» обязуется предоставить Заказчику иную(новую) Банковскую гарантию, а также  прикреплен скан письма ПАО Сбербанк России в адрес ООО «Система Т» (Исх. б/н от 25.12.2017г.) и скан письма от ООО «Система Т» в адрес ПАО «Сбербанк России» (Исх. № 157 от 21.12.2017г.)…

…Крайним сроком для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта со стороны победителя торгов являлось 25 декабря 2017 года. Победитель подписал контракт в вышеуказанный срок. Также ООО «Система Т» были приняты все зависящие от него меры для надлежащего заключения контракта, а также меры по соблюдению вышеуказанных правовых положений Закона 44-ФЗ, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии у последнего какого-либо умысла на уклонение от заключения Контракта».

К письменным пояснениям Обществом были приложены копии следующих документов:

-  банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017;

- выписки из реестра банковских гарантий с официального сайта ЕИС;

- письма (исх. № 157 от 21.12.2017) ООО «Система Т» направленного в адрес Алтайского отделения ПАО «Сбербанк России» № 8644, содержащего просьбу предоставления Обществу банком гарантийного письма, свидетельствующего о том, что в январе 2018 года между ООО «Система Т» и ПАО «Сбербанк России» будет заключен договор о предоставлении банковской гарантии на новый срок;

- письма Алтайского отделения ПАО «Сбербанк России» № 8644, направленного  в адрес Общества 25.12.2017 , информирующего ООО «Система Т» о том, что в январе 2018 года банком будет принято решение о заключении договора о предоставлении банковских гарантий на новый срок;

- гарантийного письма (исх. № 430 от 25.12.2017), направленного победителем заказчику, в котором Общество гарантировало предоставить новую банковскую гарантию после истечения срока действия банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017 представленной ООО «Система Т» в качестве обеспечений исполнения контракта;

- договора о предоставлении банковских гарантий № 44/8644/0022/489 от 22.12.2016.

На заседании Комиссии представителями заказчика были даны пояснения о том, что ООО «Система Т» 21.12.2017 посредством электронной почты направляло проект банковской гарантии ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» для ознакомления, при этом заказчик в своих письмах, направленных посредством электронной почты в адрес победителя, указал на выявленные несоответствия банковской гарантии, в частности на срок представленной Обществом банковской гарантии, не превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц. Также представителями ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» было устно заявлено о том, что заказчиком при ведении телефонных переговоров с представителями ООО «Система Т» было предложено Обществу перечислить денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем в срок, установленный оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», т.е. по 29.12.2017 включительно, Обществом не было предпринято мер для устранения нарушений, послуживших основанием отказа в принятии банковской гарантии № 44/8644/0022/489-14 от 21.12.2017, либо  предоставлении иного обеспечения контракта.

Комиссия отмечает, что включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Кроме того, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Комиссия отмечает, что ООО «Система Т», действуя добросовестно, обязано было проверить достоверность представленных им документов заказчику в обеспечение исполнения контракта, у него имелась возможность для проверки условий, содержащиеся в банковской гарантии, прежде чем данный документ был представлен заказчику в обеспечение исполнения контракта; имелась возможность замены банковской гарантии с учетом требований, содержащихся в документации об аукционе, в том числе получения банковской гарантии в ином банке; однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона о контрактной системе.

Данная позиция также подтверждается судебной практикой (например, пункт 25  Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года; Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 09 марта 2017 г. № Ф09-688/17).

Доказательств совершения ООО «Система Т» каких-либо действий по предоставлению иного обеспечения исполнения контракта в установленные Федеральным законом о контрактной системе процессуальные сроки либо возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют об уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Система Т» подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мясных полуфабрикатов мясных натуральных в 2018 году для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003817000305) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года представленные Федеральным бюджетным учреждением Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» сведения:

 

 - об обществе с ограниченной ответственностью «Система Т»  (ИНН  2209024487, КПП  220901001, 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, дом 25, кв. 44),

 

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «Система Т» <…> (ИНН <…>),

 

- о единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Система Т» <…> (ИНН <…>).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны