Решение №РНП-55-04/2019 Решение № РНП-55-04/2019 по результатам рассмотрения сведени... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-04/2019

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

14 января 2019 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

  • сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» (далее – ООО «ПСК «Инженерные сети», Общество, подрядчик, победитель), представленные Администрацией Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.06.2018 № Ф.2018.244329, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского района Омской области» (извещение № 0152200004718000327, идентификационный код закупки 183551200567455120100100060014221414) (далее – электронный аукцион, контракт № Ф.2018. 244329),

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 22.05.2018 № 98);

заказчика –<…>, главы Администрации Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области; <…>(доверенность № 1/19 от 10.01.2019);

Общества – <…>(доверенность от 09.01.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11499 от 24.12.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329.

Из представленных материалов и информации следует, что 23.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152200004718000327 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 23180676,68 руб.

15.05.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.05.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 1 с ценой контракта 23064773,29 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 указано, что заявка участника с порядковым номером заявки 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем - Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» (порядковый номер заявки 3). ООО «ПСК «Инженерные сети» признано победителем с ценой контракта 23180676,67 руб.

23.05.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 09.01.2019 № 1/ДСП) на запрос Омского УФАС России (исх. от 29.12.2018 № 11565э) представлена информация о том, что между заказчиком и ООО «ПСК «Инженерные сети» 05.06.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.244329.

28.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, которое в этот же день размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС.

28.12.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта № Ф.2018.244329 от 05.06.2018.

2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Компания РДС» письмо (исх. от 24.12.2018 № 03-11311э) с предложением о представлении в срок до не позднее 09.01.2019 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 10.01.2019 в 10 час. 00 мин настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 11.01.2019 № 148) возражения следующего содержания:

«Между Администрацией Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области и ООО ПСК «Инженерные сети» 05 июня 2018 года заключен муниципальный контракт № Ф.2018.244329. В рамках исполнения указанного контракта Заказчик неоднократно нарушал свои обязательства, а именно:

1. Заказчик обязан был передать объект и проектную документацию в течение 2 рабочих дней со дня заключения контракта, а также иные сведения (пункт 7.2.2. Контракта). Однако, приступив к работе, Подрядчик обнаружил несоответствие проектной документации, а именно, на трассе прокладываемого водопровода находились сооружения и насаждения, о чем Подрядчик уведомил Заказчика (письмо № 179 от 19.07.2018 года, № 210 от 08.08.2018, отправлены по электронной почте). В ответ на это, Заказчик предоставил акт разбивки трассы только 20 августа 2018 года, то есть спустя почти два месяца со дня заключения контракта. Кроме того, после топосъемки и разбивки трассы, возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию (письмо от 28.08.2018 от ГИП ООО «Сибпромпроект» в адрес Главы Администрации <…>). 09.10.2018 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо с предложением продления сроков выполнения работ по контракту, Заказчик ответил отказом. 06.11.2018 Подрядчик направил Заказчику письмо (исх. № 324) о невозможности выполнения работ в установленный контрактом срок по вине Заказчика. Кроме того, Заказчик уклонялся от приемки работ (письмо от 06.11.2018 исх. № 325). 09.11.2018 в адрес Заказчика Подрядчик направил письмо о том, что на участке , подлежащем строительству, имеются леса федерального значения, а также уведомил о приостановлении работ (письмо от 19.11.2018 исх. № 350, письмо от 21.11.2018 исх. № 357, письмо от 27.11.2018 исх. № 367).

Требования и претензии Подрядчика Заказчик проигнорировал в ответ на требование Подрядчика заказчик направил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2. Администрация Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области 28 ноября 2018 года направило по электронной почте в адрес ООО ПСК «Инженерные сети» Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу ч.14 ст.95 Закона № 44 от исполнения контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе. ООО ПСК «Инженерные сети» получило уведомление (решение)т заказным письмом 04 декабря 2018 года. В силу ч.14 ст.95 Закона № 44 заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, если в течение 10-дневного срока с даты надлежащего (подрядчика, исполнителя) о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Подрядчик продолжал работать вплоть до 14 декабря 2018 года.

В пункте 2 раздела II письма ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 закреплены обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

В подпункте «а» пункта 2 раздела II названного Письма разъяснено, что с учетом положений части 12 ст.95 Закона № 44-ФЗ необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

  1. размещение в установленное сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Заказчик разместил информацию 28.11.2018 года.
  2. направления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Решение получено Подрядчиком 4 декабря 2018 года.

  1. направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты и получения заказчиком подтверждения о его вручении (направлено в адрес Подрядчика по электронной почте 28.11.2018 года).

При рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщика необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контраста и дату вступления в силу соответствующего решения с учетом положений ч.13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (подпункт «б» пункта 2 раздела II Письма ФАС России от 28.03.2014). В названном пункте разъяснено, что в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В пункте 3 письма ФАС России от 28.03.2014 закреплены последствия нарушения сроков размещения в ЕИС информации о расторжении контракта при соблюдении порядка расторжения контракта. Исходя из положений частей 13, 26 ст.95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика (Администрацией Октябрьского сельского поселения Горьковского Омской области) об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 28.11.2018 года. В этот же день направлено подрядчику (ООО ПСК «Инженерные сети») по электронной почте. 04.12.2018 года решение вручено Подрядчику заказным письмом с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается 4 декабря 2018 года. Десятидневный срок, по истечении которого вступает в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, считается 14 декабря 2018 года.

Заказчик разместил информацию о расторжении контракта 28 ноября 2018 года.

Учитывая, что решение заказчика о расторжении контракта не вступило в законную силу, последний был не вправе публиковать информацию о расторжении контракта в ЕИС.

Внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в случае наличия нарушений своих обязательств по контракту. Как изложено выше нарушения в действиях подрядчика возникли в результате нарушения Заказчиком обязательств по контракту (несоответствие проектной документации, передача объекта состоялась только 20 августа 2018 года, необходимость внесения изменений в проектную документацию). Однако, даже при наличии нарушений в действиях поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств по контракту исключается внесение сведений в РНП в случае нарушения процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленной законодательством.

Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно фактически был сокращен 10-дневный срок, предоставляемый поставщику (подрядчику, исполнителю) для устранения допущенных нарушений».

3. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки сведений, представленных заказчиком, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК Российской Федерации).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора строительного подряда.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0152200004718000327 указано: «выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского района Омской области»; разделом «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152200004718000327 предусмотрено: «Начало срока – через 20 календарных дней со дня заключения настоящего контракта; окончание срока – через 137 дней с даты начала срока выполнения работ. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичное наименование объекта закупки и сроки завершения работы указаны в преамбуле и пункте 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе соответственно.

Пунктами 1.1 - 1.2, 1.4 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта № Ф.2018.244329 установлено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по строительству объекта «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского района Омской области» (далее соответственно – работы, объект) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение № 1 к настоящему контракту) из его товаров, материалов, в том числе деталей и оборудования, используемых при выполнении работ (далее – товары).

1.4.Срок выполнения работ: начало срока – через 20 календарных дней со дня заключения настоящего контракта; окончание срока – через 137 дней с даты начала срока выполнения работ. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

В Приложении № 1 Заказ на выполнение работ» к контракту № Ф.2018.244329 в табличной форме указано наименование объекта закупки, описание объекта с указанием, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией, в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ).

Приложением № 2 «График выполнения работ» к контракту № Ф.2018.244329 предусмотрено поэтапное выполнение работ. В табличной форме Приложения № 2 «График выполнения работ» указаны виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику по каждому этапу, а также начало и окончание срока выполнения работ по каждому этапу.

В Приложении № 5 к контракту № Ф.2018.244329 установлены виды и объемы работ (тыс. руб.), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с подпунктами 7.4.1 и 7.4.3 части 7.4 раздела 7 «Права и обязанности сторон» контракта № Ф.2018.244329 подрядчик обязан:

«7.4.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.

7.4.3. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, согласно проектной документации, техническим условиям, СНиП, ГОСТ и другими действующими нормативными документами о техническом регулировании».

Муниципальный заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи объект, проектную документацию (подпункт 7.2.2.1 раздела 7 «Права и обязанности сторон» контракта № Ф.2018.244329).

Порядок приемки и условия приемки указаны в разделе 8 контракта № Ф.2018.244329.

Согласно пункту 8.1 указанного раздела:

«8.1. Для проверки соответствия выполненных Подрядчиком работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта условиям настоящего контракта Муниципальный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Муниципальным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации».

Приемка выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта, а также оформление результатов такой приемки осуществляется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту) в порядке и в сроки, указанные в подпунктах 8.4.1-8.4.6 раздела 8 контракта от № Ф.2018.244329.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1.6 раздела 7 «Права и обязанности Сторон» и пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» контракта № Ф.2018.244329 соответственно установлено:

«7.1.6. Муниципальный заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для с одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств»;

«11.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» контракта № Ф.2018.244329 контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2018 года.

 

 

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией из материалов дела, заказчиком в период действия муниципального контракта № Ф.2018.244329 в отношении подрядчика велась претензионная работа, в адрес Общества неоднократно направлялись претензии, в которых заказчиком указывалось на то, что сроки выполнения работ по каждому этапу, предусмотренному графиком выполнения работ, нарушены, подрядчик при ведении строительных работ отступил от требований проектной документации и иных нормативных документов. К окончанию срока действия контракта работы ни по одному из этапов не были выполнены в полном объеме.

В тоже время претензионная работа велась со стороны подрядчика. Подрядчиком неоднократно направлялись письма в адрес Заказчика о выявленных недостатках при проведении работ, в частности Подрядчиком указывалось, что в проектной документации на трассе прокладываемого трубопровода не были учтены объекты – сооружения и насаждения, что привело к отклонению от проекта фактически выполненных работ.

28.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, а именно работы подрядчиком в полном объеме в соответствии с графиком выполнения работ ни по одному из этапов не выполнены, подрядчик при ведении строительных работ отступил от требований проектной документации и других нормативных документов.

Решение от 28.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329 было направлено Обществу следующими способами:

- 28.11.2018 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64661123016651) по почтовому адресу Общества, указанному в контракте: 644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 42 А, оф. 27. Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», данное почтовое отправление с идентификационным номером 64661123016651 вручено адресату, о чем имеется запись 04 дек 2018, 14:50 Получено адресатом 644065 Омск 4г.

-28.11.2018 по адресу электронной почты ООО «ПСК «Инженерные сети» info@psk55.ru.

Комиссия отмечает, что направление решения от 28.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329 заказным письмом и посредством электронной почты свидетельствует о надлежащем уведомлении подрядчика, поскольку имеются доказательства, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было доставлено подрядчику.

Из толкования положений части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок («Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта № Ф.2018.244329 в одностороннем порядке признается дата 04.12.2018, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта из информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России».

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения договора является 04.12.2018, Общество в период с 05.12.2018 по 14.12.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта 05.12.2018 по 14.12.2018) подрядчиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Поскольку в сроки, установленные договором № Ф.2018.244329, работы Обществом не исполнены и не сданы заказчику, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу и данный договор в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 15.12.2018.

При этом Комиссия считает, что заказчиком не соблюдены императивные требования части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в части соблюдения заказчиком срока расторжения контракта № Ф.2018.244329, а именно заказчиком неверно определена дата расторжения контракта - 28.11.2018 и размещена информация о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС 28.11.2018, что подтверждается информацией о расторжении контракта с реестровым номером 3551200567418000003 в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

В связи с формальным нарушением заказчиком процессуальных требований, связанных с порядком расторжения контракта, а также в связи с тем, что нарушение срока выполнения работ, в том числе было обусловлено действиями самого заказчика, сведения об ООО «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» (ИНН<…>, КПП<…>, ОГРН <…>,<…>), о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Инженерные сети» <…> (ИНН<…>), представленные Администрацией Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.06.2018 № Ф.2018.244329, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского района Омской области» (извещение № 0152200004718000327, идентификационный код закупки 183551200567455120100100060014221414), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны