Решение б/н Решение № РНП-55-05/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-05/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

26 января 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Адолит» (далее – ООО «Адолит», Общество,  подрядчик,   победитель),  представленные Федеральным государственным  бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства»  (далее – заказчик, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта (прачечная) (извещение № 0352100002016000140)  (далее – электронный аукцион, контракта № 163/16 от 03.08.2016),

в присутствии представителей заказчика – <....>(доверенность от 26.01.2017 № 10); <....> (доверенность от  26.01.2017 № 9);

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,           

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 163 от 12.01.2017)  материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016.

Из представленных материалов и информации следует, что 10.06.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение №  0352100002016000140 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7320929,27 руб.

23.06.2016 в извещение о проведении электронного  аукциона  и  документацию об электронном аукционе вносились изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 на участие в электронном аукционе было подано семь заявок; все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 15.07.2016 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участник закупки - ООО «Адолит» с  ценой контракта 7284324,62 руб., при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2016 следует, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Адолит» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной  (вх. 317э от 18.01.2017) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

22.07.2016 заказчиком направлен на подпись проект контракта ООО «Адолит».

27.07.2016 участником отклонен проект контракта, опубликован протокол разногласий к проекту контракта.

27.07.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта ООО «Адолит».

01.08.2016 заказчиком получены подписанные Обществом проект контракта и документ в обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 245283 от 03.08.2016 в размере 366046,46 руб.

03.08.2016 контракт подписан заказчиком и 04.08.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о заключенном  с ООО «Адолит» контракте №  163/16.

Заказчиком 23.08.2016 в адрес Общества направлялась претензия о неисполнении подрядчиком договорных обязательств по контракту.

13.09.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 27.09.2016 отменено в связи возобновлении подрядчиком работ с 20.09.2016 и  утверждением графика выполнения работ на объекте.

26.12.2016 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту; данное решение 27.12.2016 размещено на официальном сайте ЕИС.

12.01.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта №  163/16 от 03.08.2016.

2. Омским УФАС России было направлено в адрес Общества письмо (исх. от 16.01.2017 № 03-222э) о представлении в срок не позднее 23.01.2017 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  заказчика от исполнения  контракта с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 26.01.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Письменных пояснений по факту одностороннего отказа  заказчика от исполнения  контракта с приложением подтверждающих документов Обществом не представлено. На заседание Комиссии представитель Общества не явился.

3. В результате осуществления проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Адолит» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 7.4 и 9.3 контракта № 163/16 от 03.08.2016 установлено:

«7.4. Неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту является существенным нарушением условий контракта и является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

9.3.Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 23.08.2016 заказным письмом с уведомлением заказчиком в адрес ООО «Адолит» направлялась претензия, в которой заказчиком указано на неисполнение подрядчиком договорных обязательств: работы в сроки, предусмотренные графиком производства работ, не исполнены, что является существенным нарушением условий контракта и основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик требует от подрядчика исполнения принятых обязательств по контракту по возведению объекта (прачечной) ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России.

В письме исх. от 06.09.2016 № 1331 заказчиком указано, что Общество письмом от 02.09.2016 № 220 проинформировало о возобновлении работ на объекте, но по состоянию на 06.09.2016 работы на объекте не начаты, при этом подрядчиком просрочены сроки сдачи отдельных этапов работ согласно графику. Заказчиком дано указание подрядчику в срок до 12.09.2016 возобновить работы на объекте.

Поскольку по состоянию на 12.09.2016 работы на объекте подрядчиком не были возобновлены и  просрочена своевременная сдача этапов работ, установленных графиком выполнения работ,  13.09.2016 заказчиком принято решение (исх. № 1357) об одностороннем отказе от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016, которое размещено на официальном сайте ЕИС 14.09.2016 и направлено следующими  способами:

- 14.09.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409904651987)  по адресу ООО «Адолит», указанному в контракте: 644085,  г. Омск, проспект Мира, д. 185/4. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» и представленной заказчиком в материалах дела копии конверта заказного письма с идентификационным номером 64409904651987  данное почтовое отправление по состоянию на 20.10.2016 ожидало адресата в месте вручения и по истечении срока хранения  18.10.2016 было получено отправителем с указанием причины возврата «Истек срок хранения»;

- 15.09.2016 по адресу электронной почты ООО «Адолит» adolit2016@mail.ru;

- 14.09.2016 телеграммой по указанному в  контракте от 03.08.2016 №  163/16 адресу ООО «Адолит» следующего содержания: «ОМСК 250/0519201 47 14/09 0619=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ Г ОМСК 85 ПР МИРА 185/4 ООО АДОЛИТ РУКОВОДИТЕЛЮ=УВЕДОМЛЯЕМ О РЕШЕНИИ  ОТ 13.09.2016 ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА РОССИИ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ  ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ОТ 03.08.2016 НР 163/16 (НАПРАВЛЕНО ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ) КОНТРАКТ СЧИТАЕТСЯ РАСТОРГНУТЫМ ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ С ДАТЫ НАДЛЕЖАЩЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ=ДИРЕКТОР <...> С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО Г ОМСК 14 сентября 2016 года менеджер <...>».

Данная телеграмма не получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена  копия квитанции  от 16.09.2016: «ОМСК 99/21109 38 16/9 0910= ОМСК 33 КРАСНЫЙ ПУТЬ 127 ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА РОССИИ ДИРЕКТОРУ <...>= ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 250/0519201 14/09 АДРЕСУ ПР МИРА 185/Ч ООО АДОЛИТ РУКОВОДИТЕЛЮ НЕ ДОСТАВЛЕНА КВАРТИРА ЗАКРЫТА АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ=МЕНЕДЖЕР <...>-НННН 09115771 16.09.2016 09.31».

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком уведомления  о невозможности вручения телеграммы - 16.09.2016, дата расторжения контракта - 27.09.2016.

В адрес заказчика  поступило (вх. от 26.09.2016 № 1131) письмо ООО «Адолит» (исх. от 26.09.2016 № 246) о возобновлении работ на объекте с 20.09.2016, о готовности взять на себя обязательства выполнить работы по контракту качественно и в срок, о необходимости утверждения заказчиком нового графика работ на объекте.

В связи с чем с указанным, заказчиком было принято решение (исх. от 27.09.2016 № 1418) об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2016 № 163/16, информация о чем  27.09.2016 размещена на официальном сайте ЕИС.

В письме № 1418 заказчиком отмечено, что с 21 сентября 2016 года на объекте строительства возобновлены работы, подрядчиком представлен проект графика производства работ (в пределах срока, установленного контрактом), который утвержден заказчиком; на объект строительства завезен материал для устройства опалубки, частично выполнены работы по устройству арматурных каркасов фундамента. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение от 13.09.2016 исх. № 1357 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016.

10.11.2016 (исх. № 1673) заказчиком в адрес ООО «Адолит» направлялась претензия (получена 14.11.2016 нарочным директором ООО «Адолит» Сафиулиным), в которой заказчик указывает на неисполнение подрядчиком договорных обязательств: по состоянию на 10 ноября 2016 года этапы работ в сроки, предусмотренные графиком производства работ, не исполнены.

21.11.2016 (исх. № 1716) заказчиком в адрес ООО «Адолит» направлялась претензия (получена 22.11.2016 нарочным директором ООО «Адолит» Сафиулиным), в которой заказчик указывает на неисполнение подрядчиком договорных обязательств: по состоянию на 18 ноября 2016 года этапы работ в сроки, предусмотренные графиком производства работ, не исполнены.

Одновременно Комиссией ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России произведен визуальный осмотр объекта незавершенного строительства - прачечной с  использованием технических средств – фотоаппарата с установлением даты, о чем составлен акт № 12 от 21.11.2016, в котором отражены фактически выполненные работы и невыполненные работы, предусмотренные контрактом, согласно графику производства работ.

Кроме того, заказчиком в обращении представлены копии актов визуального осмотра объектов незавершенного строительства - прачечная от 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21 декабря 2016 года, в которых указано, что работы подрядчиком в течение каждого из указанных дней не проводились. 

В связи с вышеуказанными обстоятельствами 26.12.2016 заказчиком принято решение (исх. № 1938) об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2016 № 163/16, которое размещено на официальном сайте ЕИС 27.12.2016 и направлено следующими  способами:

- 27.12.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64403398265316)  по адресу ООО «Адолит», указанному в контракте: 644085,  г. Омск, проспект Мира, д. 185/4. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» заказное письмо с идентификационным номером 64403398265316 вручено адресату 09.01.2017;

- 27.12.2016 по адресу электронной почты ООО «Адолит» adolit2016@mail.ru;

- 27.12.2016 телеграммой по указанному в  контракте от 03.08.2016 №  163/16 адресу ООО «Адолит» следующего содержания: «Уведомляем о решении от 26.12.2016 ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2016 № 163/16 (направлено заказным письмом). Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления».

Данная телеграмма не получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена  копия квитанции  от 27.12.2016: «ОМСК 99/36809 37 27/12 1456= ОМСК 33 КРАСНЫЙ ПУТЬ 127 ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР  МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА = ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 250/2652801 27/12 АДРЕСУ ПР МИРА 185/Ч ООО АДОЛИТ РУКОВОДИТЕЛЮ НЕ ДОСТАВЛЕНА ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕИЗВЕСТНО МЕНЕДЖЕР <...>-НННН 09129Ч22 27.12.2016 15.03».

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены процессуальные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком уведомления  о невозможности вручения телеграммы - 27.12.2016, дата расторжения контракта - 09.01.2017.

12.01.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта №  163/16 от 03.08.2016 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе 5.4  «Срок поставки товара или срок завершения работ либо график оказания услуг» извещения № 0352100002016000140   указано: «Не позднее 109 (ста девяти) дней с даты заключения контракта».

В пункте 5.3 документации об электронном аукционе установлено: «Срок поставки товара или срок завершения работ либо график оказания услуг не позднее 109 (ста девяти) дней с даты заключения контракта».

Сроки  начала работ и окончания работ также указаны в разделе 1.6 Технического задания:

«Сроки  начала работ – с даты заключения  Договора.

Срок окончания выполнения работ – не позднее 109 календарных дней от даты заключения договора.

Работы выполняются в соответствии с Графиком производства работ (таблица №1)».

Аналогичный срок исполнения работ установлен пунктом 1.3 контракта  от 03.08.2016 №163/16:

«Срок  исполнения  работ устанавливается в  соответствии с графиком производства работ (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта».

В табличной форме приложения № 1 к контракту  от 03.08.2016 №163/16 «График производства работ» установлены сроки окончания работ (не позднее календарных дней от даты заключения договора) в соответствии с видом работ.

Таким образом, общий срок выполнения работ по возведению объекта-прачечной не позднее 20 ноября 2016 года.

При этом согласно подпункту 2.1.1 указанного контракта  подрядчик обязуется:

«2.1.1. Выполнить работу,  являющуюся предметом настоящего контракта собственными силами (или с привлечением   субподрядчиков) в соответствии с условиями настоящего Контракта, в срок, предусмотренный графиком производства работ (очередности работ) (п.1.3 контракта)».

На основании пункта 9.1 контракта  от 03.08.2016 №163/16 настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 12 января 2017г.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 контракта  от 03.08.2016 №163/16 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы в соответствии с комплектом проектно-сметной документации в сроки согласно графика производства работ  (приложение № 1 к контракту от 03.08.2016 №163/16), с характеристиками материалов и оборудования, применяемых  для производства строительно-монтажных работ   (приложение № 2 к контракту от 03.08.2016 №163/16), следовательно, Обществом нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства  явились для заказчика  основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 03.08.2016 №163/16.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило  в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средства бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Адолит» (ИНН <...>, 644085, г. Омск, проспект Мира, д. 185/4), представленные Федеральным  государственным  бюд-жетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта (прачечная) (извещение № 0352100002016000140), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Адолит» <...> (ИНН <...>), представленные Федеральным    государственным  бюд-жетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта (прачечная) (извещение № 0352100002016000140), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

3.  Сведения об участниках общества с ограниченной ответственностью «Адолит»: <...> (ИНН <....>), <....> (ИНН <....>),   представленные Федеральным государственным  бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 163/16 от 03.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта (прачечная) (извещение № 0352100002016000140), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

<.....>

Члены Комиссии:

<....>            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны