Решение б/н Решение № РНП-55-05/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-05/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

31 января  2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев представленные муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Научно-Производственное предприятие «Аверс» (далее - ООО НПП «Аверс», Общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения договора на поставку вставок графитоугольных троллейбусных (Реестровый номер «05526000001201774.00») (номер извещения 0552600000117000042) (далее – электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 31.01.2018 № 17);

            Общества – <…> (директора ООО НПП «Аверс»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России были представлены (вх. № 142 от 11.01.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО НПП «АВЕРС»  от заключения договора.  

Вместе с тем Омское УФАС России возвратило данное обращение заказчика (исх. № 236 от 15.01.2018), поскольку в нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  в обращении заказчика не содержался идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, а также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц.

Повторно материалы и информация, соответствующие  части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в Омское УФАС России поступили 17.01.2018 (вх. № 350).

Из представленных материалов и информации следует, что 12.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0552600000117000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном  аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1136300 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.12.2017 на участие в закупке поступило три заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

22.12.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 596018,50 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО НПП «Аверс»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,55 %.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО НПП «Аверс».

Хронология заключения договора, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 430э от 19.01.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:

           25.12.2017 – проект контракта направлен на подпись победителю;

           09.01.2018 - контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок»;

           10.01.2018 - обществом добавлен документ: «Обеспечение исполнения контракта», а также подписан проект контракта;

           11.01.2018 - контракт перешёл в состояние «Участник признан уклонившимся от заключения контракта», в этот же день заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с причиной отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта».

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения заказчика, в результате проверки факта уклонения ООО НПП «АВЕРС» от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Научно-Производственное предприятие «Аверс» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2017 был размещен на официальном сайте ЕИС 22.12.2017.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проект договора был направлен заказчиком для подписания Обществом 25.12.2017.

Из части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В установленный процессуальный срок (учитывая, что последний день срока, установленного для подписания договора,  приходился на нерабочий день – субботу 30.12.2017, а также учитывая, что за ним следовали выходные и праздничные дни, то в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем для подписания договора являлся первый рабочий день вторник  09.01.2018) проект договора Обществом не был подписан, обеспечение исполнения договора не предоставлено.

Также победителем не был направлен  адрес заказчика и протокол разногласий к проекту договора в срок, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом проект договора был подписан Обществом 10.01.2017 и одновременно предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, однако в связи с тем, что ООО НПП «Аверс» подписало проект договора и предоставило обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии за пределами срока регламентированного срока, то это явилось основанием для составления заказчиком протокола от 11.01.2018 о признании участника уклонившимся от заключения договора.

В целях проверки фактов, содержащихся в обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. № 368э от 18.01.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 31.01.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

30.01.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 747э) письменные пояснения  ООО НПП «Аверс», в которых указано:

«Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определены случаи, в которых победитель аукциона в электронной форме или иной участник, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Руководствуясь вышеназванными нормами закона о контрактной системе 9 января 2018 года ООО НПП «Аверс» попыталось подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, с приложением банковской гарантии, однако, осуществить указанное действие не представилось возможным, ввиду выхода из строя рабочего компьютера.

9 января 2018 года ООО НПП «Аверс» в экстренном порядке обратилось к специалистам ООО «Центр-Инвест», которые произвели технические работы (Приложение № 1).

Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО «Центр-Инвест»10 января 2018 года.

10 января 2018 года, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера, специалист ООО НПП «Аверс» подписал электронной цифровой подписью проект государственного контракта.

Хотелось бы отметить, что ООО НПП «Аверс» 29 декабря 2017 года заблаговременно выпустило банковскую гарантию, направленную на обеспечение исполнения контракта (Приложение № 2).

Нельзя оставить без внимания, что ООО НПП «Аверс» направило в адрес Заказчика сопроводительное письмо с копиями банковской гарантии, также с двумя подписанными контрактами, подтверждающие намерения ООО НПП «Аверс» заключить договор с Заказчиком (приложение № 3).

Более того ООО НПП «Аверс» имеет в наличие полностью необходимый для поставщика товар, хорошего качества, что подтверждает референт листами испытаний вставок грфитоугольных троллейбусных (Приложение № 4).

ООО НПП «Аверс» готово исполнить контракт в полном объеме опубликованных Заказчиком условиях исполнения».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- акта проверки работоспособности локальной сети ООО «Центр-Инвест» от 10.01.2018, свидетельствующего о том, что ООО НПП «Аверс» действительно обратилось в техническую компанию 09.01.2018 с запросом проведения проверки работоспособности локальной сети компьютера, по результатам которого ООО «Центр-Инвест» было выявлено наличие вредоносной программы, которая была устранена 10.01.2018;

- листа диагностики работоспособности локальной компьютерной сети ООО «Центр-Инвест» от 10.01.2018;

- банковской гарантии № 17777-447-126584 от 29.12.2017;

-  письма ООО НПП «Аверс» направленного в адрес заказчика, свидетельствующего о том, что победитель не смог подписать проекта договора электронной цифровой подписью в регламентированный срок из-за неисправности компьютера. В данной письме Общество также выражало свое согласие на исполнение договора, а также приложило копии двух подписанных проектов договора и копию банковской гарантии  № 17777-447-126584 от 29.12.2017;

- подписанного ООО НПП «Аверс» договора № Ф.2017.632063 от 10.01.2018;

- письма (исх. № 1396/04) АО «Владимирпассажиртранс» направленного в адрес ООО НПП «Аверс» 17.10.2016, свидетельствующего о проведении АО «Владимирпассажиртранс» испытаний троллейбусных графитоугольных вставок: ВКТ1 для сухой погоды и ВКТ2 для сырой погоды, по результатам которых выявлена высокая износостойкость угольных вставок при любых погодных условиях;

- письма (исх. № 1) АО «Кемеровская электротранспортная копания» направленного в адрес ООО НПП «Аверс» 06.02.2017, информирующего Общество о соответствии качества троллейбусных графитоугольных вставок техническим характеристикам по результатам проведенных испытаний;

- письма АО «Яргорэлектротранс» направленного в адрес ООО НПП «Аверс» 06.02.2017, подтверждающего хорошую проходимость троллейбусных графитоугольных вставок производства ООО НПП «Аверс» в различных погодных условиях по результатам проведенных испытаний. В данном письме АО «Яргорэлектротранс» также выразило свое согласие о принятии вставок аналогичной конструкции на испытания.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО  ООО НПП «Аверс» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с Обществе с ограниченной ответственностью Научно-Производственное предприятие «Аверс» (ИНН  7451421580, 454053, Челябинская область, г. Челябинск, тракт Троицкий, д. 48Б, фоис), единственном участнике и директоре Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственное предприятие «Аверс» <…> (ИНН <…>), представленные муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» в связи с уклонением от заключения договора на поставку вставок графитоугольных троллейбусных (Реестровый номер «05526000001201774.00») (номер извещения 0552600000117000042), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны