Решение №РНП-55-07/2019 Решение № РНП-55-07/2019 по результатам рассмотрения сведени... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-07/2019

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

17 января 2019 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев представленные Министерством труда и социального развития Омской области (далее – заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, победитель, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на работы по изготовлению буклетов, листовок по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152200001118000105) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № ИСХ-19/МТСР-295 от 14.01.2019);

в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11623 от 26.12.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ИП <…> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение №0152200001118000105 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 187913,31 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018 подано семь заявок, две заявки были признаны не соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник, предложивший наименьшую цену контракта - ИП <…> с ценой контракта 108500 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 42 %.

Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 10.12.2018.

21.12.2018 заказчиком составлен протокол об уклонении ИП <…> от заключения контракта, который в тот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы, пояснения представителя заказчика, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе <…> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018 был подписан 10.12.2018 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

В силу части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должен содержать, в частности срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В пункте 15 «Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается государственный контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения государственного контракта, должен подписать государственный контракт» извещения № 0152200001118000105 о проведении запроса котировок установлено:

«Срок подписания и предоставления Государственному заказчику государственного контракта победителем запроса котировок – не позднее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Срок подписания и предоставления государственного контракта Государственному заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается государственный контракт при уклонении победителя от заключения государственного контракта, – не позднее 12 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

При этом, в соответствии с частью 13 статьи 78 Федерального закона государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Таким образом, в срок по 20 декабря 2018 победитель должен был подписать контракт.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В представленных материалах заказчиком указано, что 12.12.2018 в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной победителю запроса котировок заказным письмом (номер почтового идентификатора 80080630606038) по почтовому адресу ИП <…>, указанному в заявке на участие в запросе котировок: 644089, <…>, направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем в заявке на участие в запросе котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», данное почтовое отправление с идентификационным номером 80080630606038 не вручено адресату, о чем имеется запись 15 янв 2019, 08:50 Ожидает адресата в месте вручения 644007 Омск 143г.

Поскольку в срок, установленный пунктом 15 извещения № 0152200001118000105, а именно по 20 декабря 2018 включительно победителем не был представлен подписанный контракт, ИП <…> признан уклонившимся от заключения контракта.

21.12.2018 заказчиком составлен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок, который в тот же день заказчиком заказным письмом (номер почтового идентификатора 800821131430068) направлен по почтовому адресу ИП <…> указанному в заявке на участие в запросе котировок: 644089, <…>.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения исполнителя от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта указанных сведений Омским УФАС России заказными письмами по почтовому адресу ИП <…>, указанному в заявке на участие в запросе котировок: 644089, <…> (номер почтового идентификатора 64497326950412), на адрес места жительства ИП <…>, указанному в заявке на участие в запросе котировок: 644117, <…>(номер почтового идентификатора 64497326950450), по адресу электронной почты La226326@mail.ru направлено (исх. от 10.01.2019 № 03-103э) уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 16.01.2019 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ИП <…> в реестр с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 17.01.2019 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное заказное письмо с почтовым идентификатором 64497326950412 адресату не было вручено, при этом указано, что почтовое отправление имеет запись «14 янв 2019, 15:38 Неудачная попытка вручения 644089, Омск»; заказное письмо с почтовым идентификатором 64497326950450 адресату не было вручено, при этом указано, что почтовое отправление имеет запись «12 янв 2019, 17:21 Неудачная попытка вручения 644117, Омск».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все действия для надлежащего уведомления ИП <…> о месте, дате и времени рассмотрения материалов обращения заказчика.

На заседание Комиссии представитель ИП <…> не явился.

На указанный запрос ИП <…> письменные пояснения не представлены.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП<…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечение исполнения контракта, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок ИП <…> в адрес Заказчика не представлено подписанного проекта контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…> от заключения государственного контракта, следовательно, сведения об ИП <…> подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с уклонением от заключения государственного контракта с Министерством труда и социального развития Омской области по результатам проведения запроса котировок на работы по изготовлению буклетов, листовок (извещение № 0152200001118000105) сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН<…>, 644117, <…>) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны