Решение б/н Решение № РНП-55-08/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-08/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

15  января  2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Департаментом строительства Администрации города Омска  (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Аксиома» (далее - победитель, Общество, ООО «Аксиома») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта  по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство линии наружного освещения по Красному переулку»   (извещение  № 0152300011915001206) (далее – запрос котировок, договор),

в присутствии представителей:

заказчика –  <...> (доверенность от 06.07.2015), <...>  (доверенность от 01.12.2015 № 38);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 16.07.2015 № 5),

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение  №  0152300011915001206 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта  395331,02 руб.

13.01.2016 в Омское УФАС России поступило (вх. № 170) обращение заказчика (Исх-ДКС/9 от 13.01.2016)  о включении сведений об ООО «Аксиома»  в реестр.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «Оникс» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Аксиома»   не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2015 (далее – Протокол) следует, что в запросе котировок приняли участие два участника; победителем признано  ООО «Аксиома», предложившее наименьшую цену контракта 180000 руб., при этом снижение начальной максимальной цены составило 54,5%.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 08.12.2015 и в этот же день размещен на официальном сайте.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению  № 0152300011915001206:  «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что 10.12.2015 проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок направлен заказчиком в адрес ООО «Аксиома» по электронной почте  aksioma.nt@mail.ru в 11:35 и 11:47 с сопроводительными письмами следующего содержания:

«Просим Вас проверить и, при необходимости, откорректировать контракт (выделено желтым цветом). Просим предоставить в Департамент строительства Администрации города Омска в срок не позднее 15.12.2015 подписанный контракт с выпиской из ЕГРЮЛ, а также подтверждение надлежащего обеспечения исполнения контракта и копию свидетельства СРО, соответствующие извещению о проведении запроса котировок».

«Дополнительно направляем Вам Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2015 для закупки № 0152300011915001206».

При этом заказчиком не представлено документальных доказательств того, что протокол с приложением проекта контракта были переданы победителю запроса котировок (согласно Толковому словарю русского языка одно  из значений слова «передать» означает «отдать, вручить» - Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и их выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: «А ТЕМП», 2004), поскольку факт направления заказчиком документов по электронной почте не подтверждает факт их получения Обществом.

В регламентированный срок по 15.12.2015 включительно заказчиком не получен подписанный победителем проект договора, обеспечение исполнения контракта и выписка из ЕГРЮЛ  Обществом не представлены, в связи с чем 16.12.2015 Общество признано заказчиком уклонившимся от заключения муниципального контракта, несмотря на то, что заказчик фактически не убедился в получении Обществом документов, направленных по электронной почте.

18.12.2015 Заказчиком заключен муниципальный контракт с «Сибсвязьстрой».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта  Омским УФАС России было направлено в адрес Общества письмо от 12.01.2016 № 03-51э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания муниципального контракта  и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 15.01.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены (вх. от 14.01.2016 № 206э) следующие копии:

- котировочной заявки ООО «Аксиома» № 02/12-15 от 02.12.2015 для участия в запросе котировок согласно извещению № 0152300011915001206;

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «Аксиома» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональная ассоциация по Проектированию и Негосударственной экспертизе» с приложением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность;

- опись вложения ценного письма;

- приложения № 1 к извещению № 0152300011915001206 о проведении запроса котировок;

- письма ООО «Аксиома» от 09.12.2015 № 09/12-15.

Из устных пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии следует, что письмо ООО «Аксиома» от 09.12.2015 № 09/12-15 поступило на адрес электронной почты, принадлежащей Департаменту строительства Администрации города Омска, на имя должностного лица <...>, являющейся сотрудником Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, и было прочитано заказчиком 15.12.2015.

В письме от 09.12.2015 № 09/12-15, адресованном должностному лицу <...>, Общество указывает следующее:

«ООО «Аксиома» не может выполнять работы по запросу котировок №       0152300011915001206 «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство линии наружного освещения по Красному переулку», так как у нас отсутствует допуск СРО на строительство объектов капитального строительства, наша организация занимается строго проектированием. По условиям проведения запроса котировок наша заявка не соответствует требованиям, представленным заказчиком. Предлагаем вам заключить контракт с ООО «Сибсвязьстрой», как с участником, который дал лучшее предложение после победителя».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития  Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 В пункте 1.1 раздела 1 «Требования к участникам закупки» приложения № 1  к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

«наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Согласно части 3 статьи 73  Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Одновременно на основании части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В нарушение части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссией уполномоченного органа фактически не была осуществлена проверка Общества (доказательств обратного уполномоченным органом не представлено) на соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в силу части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако, несмотря на то, что в последний день срока, установленного для подписания контракта, а именно 15.12.2015 заказчику стало известно (письмо ООО «Аксиома» от 09.12.2015 № 09/12-15) о том, что Общество не имеет соответствующего допуска к виду или видам работ по строительству, Общество не было отстранено заказчиком от участия в определении подрядчика.

Комиссия считает, что вышеуказанные бездействие уполномоченного органа, допустившего участника закупки, и заказчика, своевременно не отстранившего участника закупки, фактически привели к необоснованному направлению сведений об Обществе для включения в Реестр.

При указанных обстоятельствах  сведения об ООО  «Аксиома» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «Аксиома» (ИНН 6623103929, 622049, г. Нижний Тагил, пр. Уральский, д. 790, офис 42), представленные Департаментом строительства Администрации города Омска  в связи с уклонением от заключения муниципального контракта  по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство линии наружного освещения по Красному переулку»   (извещение  № 0152300011915001206), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований  части 8 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Департамента строительства Администрации города Омска нарушение требований  части 9 статьи 31,  части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии:<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны