Решение б/н Решение № РНП-55-08/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-08/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

 30 января 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Третий элемент» (далее – ООО «ПКФ «Третий элемент», исполнитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее  – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта  по результатам проведения запроса котировок  на оказание услуг  по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (извещение  №  0352200032616000348) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика - <...> (доверенность от 10.01.2017 № 9-ПР),      

Общества - <...>, директора; <....> (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 239 от 16.01.2017) материалы запроса котировок и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.12.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок №  0352200032616000348 с начальной (максимальной) ценой контракта  372000 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.12.2016 (далее – Протокол) следует, что в запросе котировок приняли участие пять участников; победителем признан  участник с порядковым номером заявки 2 - ООО «ПКФ «Третий элемент»   с предложенной ценой контракта 240000 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,48%.

13.01.2017 Общество признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку в регламентированный срок не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта и выписку из ЕГРЮЛ.

2.  Рассмотрев представленные заказчиком материалы, в результате проверки  содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения ООО «ПКФ «Третий элемент» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ПКФ «Третий элемент» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 23.12.2016 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

В силу  части 13  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно разделу 22 «Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт» извещения  № 0352200032616000348:  «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14  статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что 23.12.2016 проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок направлен заказчиком в адрес ООО «ПКФ «Третий элемент» по адресу электронной почты, указанной в котировочной заявке Общества:  tdofmk@mail.ru в 13:02 час. с сопроводительным письмом следующего содержания:

«Направляем вам контракт на подпись, проверьте реквизиты, укажите кор/сч и БИК. заполните приложение № 2 (график), подпишите. Контракт и выписку из ЕГРЮЛ необходимо передать на наш адрес: 644070, г. Омск, ул. Куйбышева, 26 каб. 216 до 30.12.16!!! Проект контракта и протокол получите 27.12.2016 г. в каб. 216!».

При этом заказчиком не представлено документальных доказательств того, что протокол с приложением проекта контракта были переданы победителю запроса котировок (согласно Толковому словарю русского языка одно  из значений слова «передать» означает «отдать, вручить» - Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и их выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: «А ТЕМП», 2004), поскольку факт направления заказчиком документов по электронной почте не подтверждает факт их вручения Обществу. При этом на заседании Комиссии законный представитель Общества отрицал факт получения проекта контракта. 

Учитывая, что в регламентированный срок по 12.01.2017 включительно заказчиком не получен подписанный победителем проект контракта, также Обществом не представлены обеспечение исполнения контракта и выписка из ЕГРЮЛ, 13.01.2017 Общество признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

13.01.2017 заказчиком заключен контракт с участником запроса котировок с порядковым номером заявки 4 - Обществом с ограниченной ответственностью «Проф-энерджи груп» с ценой 244000 руб., предложение о цене контракта которого содержали лучшие условия  по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. № 456э от 24.01.2017) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 30.01.2017 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

26.01.2017 в адрес Омского УФАС России (вх. № 539э) поступили письменные пояснения по факту уклонения Общества от заключения контракта, в которых указано:

«26.12.2016 ОО «ПКФ «Третий элемент» было отправлено извещение (Прил. №2), в котором указано,  что организация признана победителем и приглашение на прием оборудования.

27.12.2016 Организацией для приема оборудования были направлены менеджер <...> и механик <...>. По прибытию и осмотру данного оборудования было обнаружено, что техническое состояние оборудования не соответствует указанным данным в техническом задании проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, эксплуатация оборудования проходит  с техническими неисправностями, не позволяющими поддерживать его в рабочем состоянии  (поддержание требуемых характеристик установок микроклимата в помещениях, в формате объёма работ, прописанных в техническом задании). В техническом задании не указано расположение систем кондиционирования поэтажно и использование подъёмных механизмов.

В связи с указанными недостатками, не позволяющими полноценно принять, в дальнейшем эксплуатировать и обслуживать оборудование. ООО «ПКФ «Третий элемент»  направил указанной организации письмо отказ от заключения контракта, в котором указал на недостатки  и предложил устранить их в работе данного оборудования для дальнейшего технического обслуживания, как было указано изначально в информации о проведении запроса, а не проведении ремонтных работ по восстановлению работ систем вентиляции.

10.01.2017 в адрес ООО «ПКФ «Третий элемент»  было отправлено письмо, где было выражено несогласие  нашей позицией, и предложено повторно заключить контракт на основании протокола запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

12.01.2017 в адрес контрактной службы БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» было отправлено письмо, в котором ООО «ПКФ «Третий элемент»  указало на недостоверность сведений и приняло решение об одностороннем расторжении контракта, тем более что заказчик предусмотрел возможность одностороннего расторжения контракта, соответственно поставщик также имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ, тем более что причиной одностороннего расторжения может быть только «существенное нарушение договора другой стороной», причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч. 2 ст. 450 ГК РФ)».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- письмо БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» исх.  от 26.12.2016 № 3770  в адрес ООО «ПКФ «Третий элемент»  о приглашении представителя Общества 27.12.2016 в 10 часов утра для подписания акта приемки-сдачи оборудования;

- письмо ООО «ПКФ «Третий элемент» исх.  от 30.12.2016 № 12 в адрес БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» об отказе от приема оборудования. В данном письме Обществом, в частности указано:

 «Несмотря на извещение о проведении запроса котировок и признание ООО «ПКФ «Третий элемент» победителем данной закупки, мы вынуждены пока отказаться от приема оборудования для оказания услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. Это связано с тем, что предоставленные Вами сведения в извещении о проведении запроса котировок от 13.12.2016 № 0352200032616000348 не отображают техническое состояние предоставленного Вами оборудования»;

- письмо ООО «ПКФ «Третий элемент» исх.  от 10.01.2017 № 01 в адрес БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», в котором  указывает на  выявленные представителями Общества  скрытых недостатков при техническом осмотре оборудования, а также на следующее:

«В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок было указано лишь количество предоставляемого Вами оборудования, перечень работ и их периодичность. Но не указано то, что оборудование находится в неисправном техническом состоянии и будет проводиться не техническое обслуживание данного оборудования, а в основном аварийные ремонтно-восстановительные работы направленные на пуско-наладку и отлаживание работы Ваших систем, что указывает на недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Заказчиком на этапе размещения государственного заказа, указанного в Контракте».

В соответствии с пунктом 2 статьи 42  Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении запроса котировок  №  0352200032616000348 в разделе «Наименование и описание объекта закупки» заказчиком  указано: «Наименование и описание объекта закупки указаны в Приложении № 1 к документации».

При этом Приложение № 1 содержит заказ  на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования и включает  в себя как перечень и местонахождение оборудования кондиционирования и вентиляции, так и перечень работ при техническом обслуживании (ТО) оборудования и их периодичность.

В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в подпункте  4.1.1 части 4 «Обязанности и права сторон» проекта контракта Исполнитель обязан:

«4.1.1. Назначить лиц, ответственных за исправное состояние и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования вентиляции и кондиционирования».

Проанализировав содержание извещения, заслушав пояснения представителей заказчика и Общества,  Комиссия отмечает, что описание объекта закупки не носит объективный характер и не соответствует установленному извещением перечню услуг по контракту.

Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «ПКФ «Третий элемент» не подлежат включению в Реестр.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Третий элемент» (ИНН <...>, КПП: <...>, 644112, г. Омск, ул.  Степанца, дом 3, корп. 1), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в связи с уклонением от заключения  контракта по результатам проведения запроса котировок  на оказание услуг  по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (извещение  №  0352200032616000348) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью  «Производственно-коммерческая фирма «Третий элемент»  <...> (ИНН <...>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в связи с уклонением от заключения  контракта по результатам проведения запроса котировок  на оказание услуг  по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (извещение  №  0352200032616000348) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

3. Признать в действиях  бюджетного учреждения здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение требований части 1 статьи 34,  части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <...>

 

Члены Комиссии: <....>                     <....>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны