Решение б/н Решение № РНП-55-09/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-09/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

 19 января 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <...>– заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев  сведения  об   обществе с ограниченной ответственностью «Сибирьлифт-Ремонт» (далее – ООО «Сибирьлифт-Ремонт», Общество, подрядчик), представленные  бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее  – БУЗОО «КМСЧ № 9», Заказчик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов БУЗОО «КМСЧ № 9»  (извещение  №  0352300030715000132) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заказчика – <...> (доверенность от 19.01.2016), <...> (доверенность от 16.12.2015),

Общества – <...> (доверенность от 19.01.2016), <...> (доверенность от 19.01.2016),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 12149 от 28.12.2015, вх. № 12299 от 30.12.2015) материалы электронного аукциона информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика об уклонении Общества от заключения договора.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 06.11.2015 Заказчиком  размещено извещение о  проведении электронного аукциона № 0352300030715000132  (далее – извещение) и документация об электронном аукционе   с начальной (максимальной) ценой контракта  601332 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе от 17.11.2015  на участие в аукционе поступило четыре  заявки, все участники закупки  допущены к участию в аукционе.

20.11.2015 в электронном аукционе приняло участие четыре  участника закупки; наименьшая цена контракта  186737,34 руб. предложена участником с номером заявки 3 - ООО «Сибирьлифт-Ремонт», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 68,95%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от  25.11.2015  указано, что  заявка ООО «Сибирьлифт-Ремонт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Общество признано победителем.

30.11.2015 Заказчиком через оператора электронной площадки направлен проект договора для подписания Обществом.

30.11.2015 Обществом направлен заказчику подписанный проект договора, документ, подтверждающий  внесение  обеспечения исполнения контракта, государственные контракты, подтверждающие добросовестность участника закупки.

08.12.2015 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

08.12.2015 Заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора.

09.12.2015 протокол отказа от заключения договора размещен Заказчиком на официальном сайте.          

23.12.2015 Заказчиком  заключен контракт с ООО «ОТИС Лифт».

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО  «Сибирьлифт-Ремонт» не  подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 25.11.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В извещении №  0352300030715000132 и в пункте 23 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок такого предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» документации об аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в  размере 5 %, что составляет 30066 руб. 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения аукциона ООО «Сибирьлифт-Ремонт» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 08.12.2015  Общество обязано было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В разделе  «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта » извещения № 0352100000615000060 установлено: «Согласно п. 23 раздела 1»Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе (приложение № 1 к настоящему извещению)».

В пункте 23 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок такого предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» документации об электронном аукционе установлено требование: «Способ обеспечения исполнения договора определяется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно».

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения договора Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 11947э от 30.12.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 19.01.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

12.01.2016 в адрес Омского УФАС России (вх. № 99) поступили письменные пояснения по факту уклонения Общества от заключения договора, в которых указано:

«На  основании торгов по извещению № 0352300030715000132 ООО «Сибирьлифт-Ремонт» явилось победителем. В процессе проведения торгов первоначальная стоимость контракта была снижена более чем на 25%. 30 ноября 2015 года в адрес ООО «Сибирьлифт-Ремонт» был направлен контракт. Наша организация данный контракт подписала, обеспечение контракта в размере 30066,60 руб. перечислила 27 ноября 2015 года платежное поручение №7.

БУЗОО «КМСЧ №9» без объяснения причин отказались заключать и подписывать контракт. Обеспечение контракта в размере 30066,60 вернул 17 декабря 2015г. платежное поручение № 6589. В связи с тем, что свои обязательства по подписанию контракта мы выполнили в полном объеме, официальных уведомлений от БУЗОО «КМСЧ № 9» (факс, телефон, электронная почта) мы не получали. Просим признать торги не действительны, либо подписать контракт с ООО «Сибирьлифт-Ремонт».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копия платежного поручения от 27.11.2015 № 7 о перечислении на счет БУЗОО «КМСЧ № 9» 30066 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта с отметкой о проведении операции «Западно-Сибирский банк» ПАО «Сбербанк», дополнительный офис № 8634/0526.

Согласно устным пояснениям представителя Общества на заседании Комиссии вместе с платежным поручением  № 7 от 27.11.2015 Обществом  была прикреплена и размещена информация, подтверждающая добросовестность  участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе - реестр контрактов, заключенных с заказчиками.

При проведении проверки информации, представленной ООО «Сибирьлифт-Ремонт», подтверждающей добросовестность Общества, Заказчиком были установлены несоответствия,  указанные в протоколе № 0352300030715000132-4 отказа от заключения договора с победителем от 08.12.2015:

«Цена договора была снижена более чем на 25%. В соответствии с ч. 2 ст. 37 ФЗ от 05.04.2013 г.    № 44-ФЗ УРЗ обязан предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. УРЗ предоставлено обеспечение исполнение договора в размере установленном документацией об ЭА, а также информация, подтверждающая добросовестность участника закупки дату подачи заявки, которая не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г., а именно два из указанных договора до сих пор находятся на исполнении, а третий договор отсутствует в едином реестре государственных и муниципальных контрактов».

Данное обстоятельство явилось основанием для отказа от заключения договора

Факт размещения на официальном сайте  реестра контрактов подтверждается  хронологией действий Заказчика и Общества при подписании договора, представленной Заказчиком в письме о представлении дополнительных сведений к обращению в Омское УФАС России (вх. от 30.12.2015 № 12299). Одновременно с хронологией Заказчиком представлены копии скрин-шотов с  официального сайта zakupki.gov.ru о контрактах, которые были прикреплены Обществом на электронной площадке в качестве добросовестности.

Согласно информации, полученной  с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 18.01.2016, участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Сибирьлифт-Ремонт» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц при  создании юридического лица 27.10.2015 с ИНН 5503150315.

При проведении проверки представленной Заказчиком информации, подтверждающей добросовестность Общества, Комиссией установлено, что в подтверждение своей добросовестности Обществом была представлена информация о контрактах, заключенных не с ООО «Сибирьлифт-Ремонт», а с иными исполнителями, а именно информация о контрактах:

- №  0352300039811000009 (заключен 06.10.2010 МУЗ «Городская больница № 17» с ООО «Сибирьлифт» (ИНН 5503048495));

- №  2550602914815000105 (заключен 14.04.2015 БУЗОО «Городская больница № 17» с ООО «Сибирьлифтремонт» (ИНН 5506073250));

- № 2550601641315000036 (заключен 25.05.2015 БУЗОО «Городская больница № 2» с ООО «Сибирьлифтремонт» (ИНН 5506073250));

- № 0352300022814000178 (заключен 22.12.2014 БУЗОО «Городская больница № 2» с ООО «Сибирьлифтремонт» (ИНН 5506073250)).

На заседании Комиссии представителями  БУЗОО «КМСЧ № 9» обращено внимание Комиссии на то, что за короткий период (от даты создания Общества 27.10.2015 до даты размещения 06.11.2105 извещения № 0352300030715000132) у Общества реально отсутствовала возможность предоставления в качестве подтверждения добросовестности в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе сведений об исполненных контрактах.

Представителями Общества, в свою очередь, даны пояснения о том, что предоставляя сведения об указанных контрактах, Общество добросовестно заблуждалось, поскольку эти контракты исполнялись лицами, которые в настоящее время работают в ООО «Сибирьлифт-Ремонт».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Однако вышеизложенное свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные на соблюдение требований Федерального закона о контрактной системе, а именно подписание проекта контракта и перечисление денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта непосредственно в день направления (30.11.2015) проекта контракта Заказчиком.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, подтверждающее добросовестность, предоставляется участником закупки до заключения контракта, то при надлежащем волеизъявлении Заказчика у Общества имелась возможность в срок, установленный для заключения договора (08.12.2015), предоставить обеспечение, подтверждающее добросовестность Общества, путем внесения денежных средств. 

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что в материалах дела не имеется бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное (виновное и умышленное) уклонение победителя аукциона ООО «Сибирьлифт-Ремонт» от заключения договора, следовательно, сведения об ООО «Сибирьлифт-Ремонт» не подлежат включению в Реестр.

Кроме того, Комиссия  отмечает, что пункт 2 резолютивной части решения единой комиссии, содержащийся в протоколе № 0352300030715000132-4 отказа от заключения договора с победителем от 08.12.2015, не соответствует объекту данной закупки и предмету заключаемого договора:

«2. Отказаться от заключения Договора с победителем электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-бактериологичеких исследований».

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об ООО «Сибирьлифт-Ремонт»  (ИНН 5503150315, 644007, г. Омск, ул. Тарская,         д. 25),  представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9»  в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на  выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов БУЗОО «КМСЧ №9»  (извещение  №  0352300030715000132),  в  Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии        <...>

 

Члены Комиссии: <...>               <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны