Решение б/н Решение № РНП-55-09/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-09/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

 31 января 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев  сведения  об   Индивидуальном предпринимателе <...> (далее – ИП <...>., исполнитель, победитель), представленные Администрацией Черлакского муниципального района Омской области (далее  – Заказчик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Черлакского муниципального района     (извещение  №  0152300019016000095) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность от 31.01.2017),

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 285э от 17.01.2017) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении <....> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.11.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 12.12.2015 Заказчиком  размещено извещение о проведении электронного аукциона № 015210000415000054  (далее – извещение) и документация об электронном аукционе   с начальной (максимальной) ценой контракта  999120 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе от 26.12.2016  на участие в аукционе поступило две  заявки, оба участника закупки  допущены к участию в аукционе.

29.12.2016 в электронном аукционе принял участие один  участник закупки с ценой контракта  994124,40 руб. - ИП <...>, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от  29.12.2016  указано, что  единственная заявка ИП <...> соответствует требованиям документации об ЭА, электронный аукцион признан несостоявшимся, ИП <...>  признан победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

29.12.2016 Заказчиком направлен проект контракта для подписания ИП <...>.

В регламентированный оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» срок - 09.01.2017 23:59 ИП <...> проект контракта не подписан, не направлен протокол разногласий.

10.01.2017 ИП <...> признан уклонившимся от подписания контракта, составлен протокол о признании участника уклонившимся  от заключения контракта, который в этот же день был размещен на официальном  сайте ЕИС.

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <...> подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 29.12.2016.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Частью 8 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что положения об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» установлены случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.

К данному случаю, в том числе относится тот случай, когда участник закупки является только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Учитывая тот факт, что разделом «Преимущества и требования к участникам» заказчиком установлено: «Участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или  социально ориентированными некоммерческими организациями»,  в разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0152300019016000095  и в разделе 30 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Обеспечение исполнения контракта не требуется».

Заказчиком в обращении представлен скриншот  уведомления от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» № 22555168  от 09.01.2017 21:01 МСК об истечении регламентированного срока для подписания контракта участником.

В связи с чем 10.01.2017 Заказчиком составлен и размещен на официальном сайте ЕИС протокол о признании участника уклонившимся  от заключения контракта, в котором указано, что победитель не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе.

В целях проверки документов и сведений, представленных Заказчиком,  Омское УФАС России направило в адрес ИП <...> письмо (исх. № 352э от 20.01.2017)  с предложением о представлении в срок не позднее 26.01.2017 письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 31.01.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

В срок по 31.01.2017 включительно письменных пояснений и каких-либо документов не представлено, на заседание Комиссии представитель ИП <...> не явился.

На заседании Комиссии представитель Заказчика уведомил Комиссию о том, что ни устных, ни письменных пояснений от ИП <....> по факту его уклонения от заключения контракта в адрес Заказчика также не поступало.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП <...> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнения контракта, в Омское УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средства бюджета Черлакского муниципального района на 2016 год в объемах, предусмотренных муниципальной программой «Экономическое развитие Черлакского муниципального района (2014-2020 годы)»), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями   3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки ИП Денисенко Д.В. в адрес Заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни подписанного проекта контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <...> от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП <...> подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об   Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН <...>, <...> <....> Омская область, 646880),  представленные Администрацией Черлакского муниципального района Омской области  в связи с уклонением от заключения муниципального контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Черлакского муниципального района  (извещение  №  0152300019016000095), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии:   <....>              <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны