Решение б/н Решение № РНП-55-10/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-10/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

07 февраля 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее  – Заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью   «Департамент оценочной деятельности» (далее – ООО «Департамент оценочной деятельности», Общество, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 07.11.2016 № 2016.ЗК7 (далее – контракт), заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество (Реестровый номер "52.0967.16") (извещение № 0152300011916000995) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика - <...>(доверенность от 06.02.2017 № Исх-ДИО/1448), <...> (доверенность от 07.02.2017 № Исх-ДИО/1472);

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) -  <...> (доверенность от 25.07.2016 № 6);   

Общества – <...> (доверенность от 05.09.2016),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 494 от 24.01.2017) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 19.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение №  0152300011916000995 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта  199000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.10.2016 по окончании срока подачи заявок было подано пять заявок на участие в запросе котировок, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Наименьшая цена контракта 79000 руб. предложена  участником с номером заявки 3 - ООО  «Департамент оценочной деятельности», при этом снижение цены составило 60,3%.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС  26.10.2016.

07.11.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт № 2016.ЗК7.

30.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в тот же день размещено  на официальном сайте ЕИС.

23.01.2017 муниципальный контракт № 2016.ЗК7 расторгнут.

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО  «Департамент оценочной деятельности» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.              

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.7 контракта  предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с  односторонним  отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пунктам  1.1-1.4 и 1.6 раздела 1 «Предмет контракта» контракта:

«1.1. Исполнитель обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать услуги по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество (далее – услуги) и сдать их Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.  Место оказания услуг: территория Исполнителя, объекты расположены в городе Омске в соответствии с перечнем объектов (Приложение №№ 1, 2 к настоящему контракту).

1.3. График (срок) оказания услуг: с момента заключения контракта до 10.12.2016 года по предварительным заданиям Муниципального заказчика. Задание выдается еженедельно. Срок исполнения предварительного задания Муниципального заказчика 5 рабочих дней, включая доставку отчета заказчику по адресу: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д.8, каб. 305. Максимальное количество объектов в задании 20.

1.4. Началом срока оказания услуг по заданию считается дата предоставления Муниципальным заказчиком Исполнителю всей необходимой информации, которую Муниципальный заказчик обязан предоставить одновременно с Заданием»;

«1.6. Оказание услуг производится на основании Задания Муниципального заказчика  (по форме Приложения № 3 к контракту), содержащего конкретный перечень объектов оценки и цель задания, в целях совершения сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результатом оценки является Отчет об оценке, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, конечным сроком оказания услуг по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество являлось 10.12.2016.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком нарочным 07.11.2016 передано представителю общества задание № 2 от 14.11.2016 на 19 объектов оценки со сроком исполнения с 14.11.2016 по 18.11.2016 и 24.11.2016 передано задание № 4 на 13 объектов оценки со сроком исполнения с 01.12.2016 по 07.12.2016.

В письме от 28.11.2016 № Исх-ДИО/17791 Заказчиком указано на выявленные нарушения требований Федеральных стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, ошибки и неточности при проверке отчета № 1271/16/16 от 18.11.2016 по заданию № 2, направленного Обществом (исх. от 18.11.2016 № 335/2016). В письме также содержалось предложение об устранении изложенных замечаний и приведении отчета в соответствие с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, срок предоставления исправленного отчета был установлен 30.11.2016.

09.12.2016 Заказчиком представителю Общества нарочным передана претензия № Исх-ДИО/18442 о том, что Обществом по состоянию на 08.12.2016 услуги по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество не оказаны, при этом срок исполнения по заданию № 2 и по заданию № 4 истек соответственно 18.11.2016 и 07.12.2016, исполнителем нарушены условия пункта 1.3 контракта. В претензии Заказчиком предложено представить исправленные отчеты до 12.12.2016. К  письму также Заказчиком приложены расчеты пени за просрочку исполнения Обществом обязательств по контракту.

19.12.2016 приемочной комиссией Заказчика подготовлено заключение проведения экспертизы результатов, предоставленных исполнителем в части их соответствия условиям контракта, в котором отмечено  что проверка отчетов на соответствие заданиям № 2 и № 4, проверка объемов, сроков, качества и условий предоставления услуг, представленные документы для принятия и оплаты услуг не соответствуют условиям контракта. При этом Заказчиком выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта исполнителем, которые не позволяют Заказчику принять результаты, предусмотренные контрактом.

По состоянию на 20.12.2016 Заказчику от исполнителя поступили два отчета № 1271/16 от 18.11.2016 и № 1325/16 от 06.12.2016 по заданиям № 2 и № 4, при проверке которых Заказчиком выявлены нарушения, которые были  отражены в претензии  от 21.12.2016  № Исх-ДИО/19169. В данной претензии Заказчиком предложено Обществу представить исправленные отчеты по заданиям № 2 и № 4 до 23.12.2016.

Поскольку ни в сроки для оказания услуг (по заданию № 2 – 18.11.2016, по заданию № 4 – 07.12.2016), ни в срок, установленный претензией от 21.12.2016  № Исх-ДИО/19169, для устранения замечаний – 23.12.2016,  исполнителем не представлены отчеты в соответствии с условиями контракта, Заказчиком 30.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором, в частности указано следующее:

«В соответствии с разделом 5 контракта «Сдача и приемка услуг» Исполнитель не выполнил условия, а именно не устранил замечания и не оказал услуги согласно условиям муниципального контракта, т. е. на каждый объект оценки не предоставлен индивидуальный отчет об оценке, не устранены опечатки и ошибки в расчетах, в связи с чем представленные отчеты не соответствуют требованиям пункта 1.8. контракта. Таким образом, услуги считаются оказанными ненадлежащим образом, в следствие чего не могут быть приняты Заказчиком».

Принятое 30.12.2016  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в тот же день размещено  Заказчиком на официальном сайте ЕИС и направлено Заказчиком в адрес Общества следующими способами:

1) 10.01.2017 с сопроводительным письмом  (исх. от 30.12.2016 № Исх-ДИО/19998) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409905807697) по адресу представителя по доверенности ООО «Департамент оценочной деятельности» <...>.: 644092,  г. Омск, ул. <...>; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409905807697 не вручено Обществу, о чем имеется запись  по состоянию на 12.01.2017, 06:43 час. «Неудачная попытка вручения»;

2) 10.01.2017 с сопроводительным письмом  (исх. от 30.12.2016 № Исх-ДИО/20000) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409905807710) по юридическому адресу ООО «Департамент оценочной деятельности», указанному в контракте: 660049,  г. Красноярск, ул.<...>; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409905807710 не вручено Обществу, о чем имеется запись  по состоянию на 13.01.2017, 09:47 час. «Неудачная попытка вручения»;

3) 10.01.2017 с сопроводительным письмом  (исх. от 30.12.2016 № Исх-ДИО/20000) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409905807703) по адресу ООО «Департамент оценочной деятельности»: 660049,  г. Красноярск, ул. Линейная, д.89, оф. 409-413; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409905807703 не вручено Обществу, о чем имеется запись  по состоянию на 20.01.2017, 19:51 час. «Неудачная попытка вручения»;

4) 30.12.2016 с данным решением ознакомлен представитель по доверенности ООО «Департамент оценочной деятельности» <...> под роспись;

5) 30.12.2016 по адресу электронной почты ООО «Департамент оценочной деятельности», указанному в контракте: z.parfireva@gmail.com;

6) телеграммой, направленной Заказчиком 10.01.2017:

«ОМСК 251/4683301 29 10/11603=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ 660020 Г КРАСНОЯРСК УЛ ЛИНЕЙНАЯ Д 89 ОФ Ч09-413 ДИРЕКТОРУ ООО ДЕПАРТАМЕНТ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ=ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА 2016.3К7=ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ-НННН С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО 10 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА МЕНЕДЖЕР <...>».

В подтверждение факта получения Обществом телеграммы Заказчиком в обращении представлена копия квитанции о вручении:

«КРАСНОЯРСК Ч9/1905 Ч2 11/01 1100=ОМСК Ч3 КРАСНОФЛОТСКАЯ 8 КАБ 305 ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕДУЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ДОБРОВОЙ=ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 251/Ч683301 10/01 АДРЕСУ КРАСНОЯРСК  ЛИНЕЙНАЯ 89 ОФИС Ч09-Ч13 ООО ДЕПАРТАМЕНТ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЮ ВРУЧЕНА ЮРИСТУ <...> 11/01 07 ЧАС 33 МИН МОСКВЫ=ОПЕРАТОР <...>-НННН 09130582 11.01.2017 12.09».

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что Заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения, направленного телеграммой, то есть 11.01.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе  23.01.2017       решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт 23.01.2017 считается расторгнутым.

По состоянию на дату рассмотрения обращения Заказчика информация о расторжении контракта в соответствии с требованиями части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС не размещена. При этом из пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии следует, что Заказчиком был сформирован отчет, содержащий, в том числе информацию о расторжении контракта, но выгрузить информацию из личного кабинета в открытую часть официального сайта ЕИС не представляется возможным, о чем Заказчик уведомил службу технической поддержи официального сайта ЕИС, направив соответствующее обращение. При этом каких-либо документальных доказательств направления обращения в службу технической поддержи официального сайта ЕИС Заказчиком не представлено ни в обращении Заказчика, ни на заседании Комиссии.

Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. от 30.01.2017 № 03-608э) письмо о представлении в срок не позднее 06.02.2017 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  Заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 07.02.2017 в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

Обществом  представлены (вх. от 06.02.2017 № 834э) письменные пояснения, в том числе хронология действий Заказчика и Общества при исполнении контракта с приложением подтверждающих документов.

В результате осуществления проверки на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что сведения об ООО «Департамент оценочной деятельности» не подлежат включению в реестр по формальному обстоятельству - к моменту  вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, данный контракт уже прекратил свое действие, поскольку пунктом 8.1 контракта   от 07.11.2016 № 2016.ЗК7 было установлено: «Настоящий контракт  вступает в силу с момента его подписания  сторонами  и действует  до 31.12.2016 года». Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена. Каких-либо дополнительных соглашений о пролонгации действия контракта в установленном законом порядке  сторонами контракта не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «Департамент оценочной деятельности» (ИНН  2466247737, 660049,  г. Красноярск, ул. <...>), представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта  от 07.11.2016 № 2016.ЗК7, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество (Реестровый номер "52.0967.16") (извещение № 0152300011916000995), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Сведения о директоре и единственном участнике  общества с ограниченной ответственностью   «Департамент оценочной деятельности» <...> (ИНН  <...>), представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта  от 07.11.2016 № 2016.ЗК7, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества и/или рыночной стоимости арендной платы за имущество (Реестровый номер "52.0967.16") (извещение № 0152300011916000995), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <....>

Члены Комиссии: <....>       <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны