Решение б/н Решение № РНП-55-109/2018 по обращению БУЗОО «КПБ им. Н.Н. С... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-109/2018 по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе 14 ноября 2018 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…> – <…>; <…> – <…>; <…> – <…>, рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ледокол» (далее – ООО «Ледокол», общество, исполнитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» (далее – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, (извещение № 0352200032618000020) (далее – электронный аукцион, контракт № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, контракт), в присутствии представителей: заказчика – <…> (доверенность № 95-ПР от 09.01.2018); общества – <…> (доверенность № 3 от 13.11.2018) УСТАНОВИЛА: 1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9517 от 31.10.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018. Из представленных материалов и информации следует, что 03.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200032618000020 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 424305,5 руб. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.02.2018 указано, что на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, все участники были допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 16.02.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 119652,71 руб. сделано участником с номером заявки 2. 20.02.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, который свидетельствует о том, что победителем электронного аукциона признано ООО «Ледокол». Согласно хронологии заключения и исполнения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 9645э от 06.11.2018), а также заказчиком: 05.03.2018 заключен контракт № Ф.2018.73339. 17.09.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС. 2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 Комиссия считает, что сведения об ООО «Ледокол» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе). Пунктом 8.1 раздела 8 «Расторжение контракта» контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 было предусмотрено следующее: «8.1. Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, пунктами 4.3.2 и 4.4.3 раздела 4 «Обязанности сторон» контракта №Ф.2018.73339 от 05.03.2018 было предусмотрена право расторжения контракта, как по инициативе исполнителя, так и по инициативе заказчика: «4.3. Исполнитель вправе: 4.3.2. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке и основаниям, установленным гражданским законодательством РФ. 4.4. Заказчик вправе: 4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке и основаниям, установленным гражданским законодательством РФ». Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта: «Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с условиями контракта, заказом на оказание услуг (приложение № 1 к контракту), графиком технического обслуживания (приложение № 2 к контракту)». Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки оказания услуг» контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 определен срок оказания услуг: «Срок оказания услуг: с 01.03.2018 г. по 31.12.2018 г., включительно, услуги оказываются в соответствие с заказом на оказание услуг (приложение № 1 к контракту)». Общие сведения и требования к оказываемым услугам, сроки оказания услуг были установлены заказчиком в Приложении № 1 к контракту № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 «Заказ. Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. Перечень и местонахождение оборудования кондиционирования и вентиляции». Комиссией установлено, что 10.08.2018 заказчиком в адрес исполнителя направлялось письмо (исх. № 2723), в котором БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» указывало на допущенные ООО «Ледокол» при оказании услуг в соответствии с условиями контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 недостатки, а также просило предпринять общество меры для их скорейшего устранения. В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что 31.08.2018 ООО «Ледокол» было принято решение (уведомление) о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 53), которое в этот же день было доставлено в канцелярию БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова». При этом в решении (уведомлении) общества была указана следующая причина расторжения: «…Согласно Контракту Ф.2018.73339 п. 4.1.9 в случае возникновения аварийного отказа оборудования исполнитель обязуется произвести работы по устранению неисправности (ремонт) в срок не более трех рабочих дней. При необходимости заменить неисправные узлы и детали. ООО «Ледокол» было сообщено о: 7.08.2018 – вышел из строя электродвигатель в прачечной, 30.07.2018 – вышел из строя электродвигатель в раздаточной 12 отделения лечебного корпуса № 5, 26.07.2018 года - вышел из строя датчик температуры, установленный на трубопроводе подогретой воды после теплообменников на ЦТП-505. ООО «Ледокол» на данные запасные части своевременно выставляло счет для заключения договора на приобретение необходимых вышедших из строя запасных частей, а так же отправляло подписанный договор на поставку электродвигателя однако Заказчик до сих пор ничего не решил. В связи с отсутствием запасных ООО «Ледокол» не может исполнить Контракт надлежащим образом. Заказчика информировали, что как только он предоставит запасные части для замены или заключит договор на поставку запасных частей, ООО «Ледокол» незамедлительно приступило было к работам по устранению неисправностей. Однако на сегодняшний день, со стороны Заказчика нет никаких движений в сторону решения проблемы по ремонту вентиляции с целью ее дальнейшей эксплуатации…». В ответ на указанное решение (уведомление) общества заказчиком было направлено письмо ООО «Ледокол» 03.09.2018 (исх. № 3010/1), в котором БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» сообщает о том, что не принимает решение (уведомление) общества о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 53), так как считает его незаконным и необоснованным ввиду отсутствия в нем даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также несоблюдения порядка надлежащего уведомления. Датой уведомления обществом заказчика о расторжении контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 в одностороннем порядке в соответствии с требованиями части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе является 31.08.2018, т.е. дата передачи в канцелярию БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» указанного решения (уведомления). Учитывая положения части 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, решение (уведомление) общества об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.09.2018. Указанное свидетельствует о том, что общество, расторгнув контракт в одностороннем порядке, вполне обоснованно имело право прекратить оказывать услуги, являющиеся предметом контракта. При этом ссылка заказчика на несоблюдение обществом порядка расторжения контракта, в том числе в части направления решения о расторжении контракта иным способом связи не может быть принята во внимание, поскольку вне зависимости от названия из содержания документа однозначно следует, что обществом было принято решение о расторжении контракта. При этом о принятом решении заказчик фактически был уведомлен 31.08.2018. Основная цель направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – уведомление другой стороны контракта об отказе от его исполнения, в данном случае достигнута. Такой подход согласуется с позицией, изложенной в пункте 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017. В связи с тем, что ООО «Ледокол» прекратило исполнять обязанности, предусмотренные контрактом, 17.09.2018 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в этот же день размещает его на официальном сайте ЕИС. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено обществу следующими способами: - 17.09.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64407027012517) по адресу общества, указанному в контракте: 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 29, корпус 2. Согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении данное почтовое отправление вручено 17.09.2018; уведомление о вручении обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 получено заказчиком 20.09.2018; - 17.09.2018 по адресу электронной почты ООО «Ледокол» Ledokol.omsk@mail.ru. Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 по инициативе исполнителя Комиссия отмечает следующее. Согласно пункту 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Исполнитель, реализуя свое право, предусмотренное частью 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта явилось невыполнение заказчиком обязанности, предусмотренной пунктом 4.3.2 контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе). Учитывая, что датой уведомления исполнителем заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта являлось 31.08.2018, БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» в период с 01.09.2018 по 10.09.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе исполнителя от его исполнения. Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. По мнению Комиссии, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что ООО «Ледокол» прекратило исполнять обязательства в связи с тем, что контракт № Ф.2018.73339 от 05.03.2018 был расторгнут по его инициативе 11.09.2018. Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда. На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Р Е Ш И Л А: В связи с односторонним отказом бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» от исполнения контракта № Ф.2018.73339 от 05.03.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, (извещение № 0352200032618000020) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения: - об обществе с ограниченной ответственностью «Ледокол» (ИНН 5507243881, 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 29, корпус 2), - о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» <…> (ИНН 550704042940). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…> <…> <…>: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны