Решение б/н Решение № РНП-55-11/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-11/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 09 февраля 2017 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

           рассмотрев представленные Администрацией Зареченского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области  (далее – Заказчик) сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «ОМ ДОМ СТРОЙ» (далее – ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ», Общество, подрядчик, победитель)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)     (далее – Реестр) в связи  с  односторонним отказом  Заказчика от исполнения  муниципального контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Больничная с.Заречное (извещение №  0152200004716000503) (далее - контракт от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика - <...> главы поселения (решение от 18.12.2015 № 21 об избрании главы, решение от 18.12.2015 № 22 о вступлении в должность); <...> (доверенность от 08.02.2017);

Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 16.05.2016 № 21);

Общества - <...> (доверенность  от 30.12.2016), <...> (доверенность от 30.12.2016),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  575 от 27.01.2017) материалы электронного аукциона, информация  и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812, заключенного с Обществом.

Из представленных материалов и информации следует, что 12.09.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона   № 0152200004716000503  (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1605275,54 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2016 указано, что подано две  заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.09.2016  в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки,  наименьшая цена контракта 1492906,22 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 1, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило  7 %.

Из  размещенного 27.09.2016 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что  вторые части заявок двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ»  признано победителем  с ценой контракта 1492906,22 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной   оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 08.02.2017 № 940э) 13.10.2016 между Обществом и Заказчиком заключен муниципальный контракт №  Ф.2016.290812, информация о котором в тот же день размещена на официальном сайте ЕИС.

31.10.2016 по адресу электронной почты и 01.11.2016 по почте заказным письмом с уведомлением Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о невыполнении договорных обязательств по контракту от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 с требованием немедленно приступить к работам.

28.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту; распоряжение Администрации от 28.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС 29.12.2016.

По состоянию на день рассмотрения обращения Заказчика информация о расторжении контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 на официальном сайте ЕИС не размещена.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта  2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №   01522000047160005032 указано: «Начало срока - день, следующий за календарной датой заключения Муниципального контракта; окончание срока – через 21 день с даты начала срока выполнения работ».

Аналогичные сроки выполнения работ предусмотрены разделом 17 «Срок выполнения работ» документации об электронном аукционе. 

Пунктами 1.1, 1.2, 1.4 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 предусмотрено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы внутрипоселковой дороги по ул. Больничная с. Заречное (далее – работы) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение к настоящему контракту) (далее – Заказ) в объеме, определенном локальной сметой (Приложение № 1 к Заказу), с использованием при выполнении работ товара, наименования и характеристики, которого указаны в Приложении № 2 к Заказу.

1.4. Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – через 21 день с даты начала срока выполнения работ».

Таким образом, началом срока ремонта внутрипоселковой дороги считается 14.10.2016, датой окончания ремонта внутрипоселковой дороги - 03.11.2016.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктам 7.1.7 раздела 7 «Права и обязанности Муниципального заказчика» и пунктом 12.7 раздела 12 «Заключительные положения» контракта от  13.10.2016 №  Ф.2016.290812 соответственно установлено:

«7.1.7. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для с одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств»;

«12.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 11.2 контракта от 03.11.2015 № Ф.2015.403896  контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контрактеа также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 31.10.2016 по адресу электронной почты  tornus85@mail.ru и 01.11.2016 по адресу Общества:  646880, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с.Азово, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 11, кв.2,  Заказчиком направлялась претензия (исх. от 31.10.2016 б/н) о неисполнении договорных обязательств по контракту, а именно о том, что по состоянию на 31 октября 2016 года Подрядчик к выполнению работ не приступил, в связи с чем Заказчик имеет право требовать уплаты неустойки (пени), если работы не будут выполнены подрядчиком в срок до 03 ноября 2016 года.

Поскольку по состоянию на 28.12.2016 подрядчик к выполнению ремонтных работ внутрипоселковой дороги не приступил,  на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктов 7.1.7, 12.7  указанного контракта Распоряжением главы Администрации  Зареченского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 28.12.2016 № 36-р было принято решение об  одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812, которое 29.12.2016 в соответствии с требованиями  части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Уведомление заказчика исх. от 28.12.2016 №  91 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 было направлено Обществу  следующими  способами:

- 29.12.2016  заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64683095045439) по адресу  Общества, указанному в контракте: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 11, кв.2.  Согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России»  данное почтовое отправление с идентификационным номером 64683095045439  вручено 09.01.2017 лично директору <...>; уведомление  о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Заказчиком 13.01.2017;

- 29.12.2016 по адресу  электронной почты Общества, указанному в контракте tornus85@mail.ru.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.01.2017, т.е. дата получения заказчиком уведомления о вручении Обществу решения об одностороннем отказе по почте.

Соответственно датой расторжения контракта является 24.01.2017.

В силу части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта должна быть размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то есть 25.01.2017.

Комиссия отмечает, что информация о расторжении муниципального контракта от  13.10.2016 №  Ф.2016.290812 Заказчиком на официальном сайте ЕИС не размещена. В обоснование факта неразмещения данной информации не по вине Заказчика в обращении представлены копии следующих документов:

- отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 25.01.2017, сформированный в личном кабинете Заказчика;

- скриншоты  из личного кабинета Заказчика официального сайта  ЕИС о размещении отчета об исполнении муниципального контракта;

- форма запроса обращения Заказчика в  службу технической поддержки официального сайта  ЕИС о возникновении 25.01.2017 ошибки с описанием причины обращения: «1. В отчетах заказчика не сохраняются данные раздела IV Информация о ненадлежащем исполнении контракта; 2. Информации об одностороннем расторжении контракта из личного кабинета не попадает в открытую часть портала (УФАС не может увидеть данный отчет об исполнении контракта)».

- скриншот об отправке 26.01.2017 с  электронной почты Заказчика zarechnoe-adm@mail.ru на электронный адрес  helpdesk@zakupki.gov.ru службы технической поддержки официального сайта  ЕИС запроса по размещению отчета об исполнении контракта с приложением подтверждающих документов, фиксирующих возникновение ошибки.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.4 контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы по ремонту внутрипоселковой дороги в соответствии с заказом на выполнение работ (Приложение к настоящему контракту) (далее – Заказ), в объеме, определенном локальной сметой (Приложение № 1 к Заказу), с использованием при выполнении работ товара, наименования и характеристики которого указаны в Приложении № 2 к Заказу.

Данные обстоятельства  явились для Заказчика  основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ОмДОМ СТРОЙ» письмо (исх. от 06.02.2017 № 03-806э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 09.02.2017 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 09.02.2017 № 985) письменные пояснения следующего содержания:

«ООО "ОМ ДОМ СТРОЙ» должно было приступить к выполнению работ по условиям контракта 14.10.2016г., но с 13.10.2016г. на территории Омской области сформировалась отрицательная среднесуточная температура воздуха, при которой выполнение данного вида работ невозможно.

ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» от исполнения принятых на себя обязательств в рамках муниципального контракта не отказывалось и готово исполнить все свои обязательства по муниципальному контракту  в полном объеме, при наступлении благоприятных погодных условий. Данная информация неоднократно сообщалась Администрации Зареченского сельского поселения (письмо № 2 от 03.11.2016г.).

Кроме того, согласно п. 4 муниципального контракта качество выполненных Подрядчиком работ должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Результат выполненных работ должен в момент передачи Муниципальному заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем контракте и определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим контрактом использования, в том числе для обычного использования результата работ такого рода.                                                                                                                  

Если законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работам, выполняемым по настоящему контракту, Подрядчик обязан выполнять работы, соблюдая эти обязательные требования.

Так же согласно п. 6.1.12 условий муниципального контракта подрядчик обязан  немедленно предупредить Муниципального заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

-                       возможных неблагоприятных для Муниципального заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;

-                       иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполненных работ либо создают невозможность ее завершения в срок. Что и было сделано ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ».

Считаю, что ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» предприняло все возможные меры для исполнения принятых на себя обязательств по муниципальному контракту».

К письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- письма (исх. от 03.11.2016 № 2), направленного в адрес Заказчика, в котором Подрядчик указывает следующее:

«Между ООО «Ом Дом Строй» и Администрацией Зареченского сельского поселения был заключен контракт возмездного оказания услуг по договору № Ф.2016.290812 (далее по тексту контракт).

В связи с тем, что по контракту № Ф.2016.290812 появились не благоприятные условия выполнения обязательств по контракту, а именно: погодные условия с 13.10.2016 г. по 03.11.201бг. и далее, были приближены к отрицательным днем, а ночью ниже нуля.

Соответственно создались не благоприятные погодные условия, при которых согласно СНиП 3.06.03-85, СП 78.13330.2012, где сказано, что УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 С, осенью не ниже 10 С. В следствии этого следует, что если ООО «ОмДомСтрой» произвели бы работы по контракту №  Ф.2016.290812  в период с 13.10.2016 г. по 03.11.2016г., это привело бы к нарушению СНиП 3.06.03-85, СП 78.13330.2012 и соответственно нарушению технологии укладки а/бет. смеси. Так же  ООО «ОмДомСтрой» не смогла бы выполнить свои обязательства по контракту п. 5.1,  то есть гарантийный срок 5 лет, так как работы по контракту производились бы с нарушением.

В связи с этим прошу Вас внести изменение по контракту № Ф.2016.290812 по срокам до появления более благоприятных погодных условий»;

- справки Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (исх. от 08.11.2016 № 08-03-42/4405) на запрос ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» от 07.11.2016 о среднесуточной температуре воздуха с 13 октября по 03 ноября 2016 года.

На заседании Комиссии представителем ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» было заявлено о том, что Общество  направляло в адрес Заказчика претензию (письмо от 03.11.2016 № 2) о невозможности выполнения работ по ремонту внутрипоселковой дороги в условиях неблагоприятных погодных условий (отрицательная температура окружающего воздуха)  в сроки, предусмотренные контрактом с 14.10.2016 по 03.11.2016.

На запрос Омского УФАС России от 09.02.2016 № 942э о представлении в адрес Омского УФАС России документов, подтверждающих  направление письма ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ» (исх. от 03.11.2016 № 2) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления данного уведомления и получение ООО «ОМ ДОМ СТРОЙ»  подтверждения о его вручении заказчику, Обществом представлен скриншот с сайта почтовой службы Mail.Ru о направлении 03.11.2016 в 17:39 час. с электронного адреса <...> tornus85@mail.ru на электронный адрес Заказчика zarechnoe-adm@mail.ru с темой сообщения «Rе: Претензия» одного файла «письмозаречное.jpg».

Документарных или иных доказательств получения Заказчиком письма (исх. от 03.11.2016 № 2) по электронной почте Обществом не представлено. Следует отметить, что на заседании Комиссии представители Заказчика отрицали факт получения письма от 03.11.2016 № 2 каким-либо способом связи.

При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что при применении гражданского законодательства (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) в гражданских правоотношениях, в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссия при оценке действий сторон (уполномоченного органа, Заказчика и Подрядчика), связанных с осуществлением данной закупки (пункт 3 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) и  направленных на обеспечение муниципальных нужд, отмечает, что в данных правоотношениях сторон   принципы добросовестности, разумности и справедливости соблюдены не в полной мере.

Комиссия не может  признать добросовестными и разумными действия Подрядчика, проинформировавшего по электронной почте Заказчика письмом от 03.11.2016 № 2 и при этом не удостоверившегося в его получении адресатом, о невозможности выполнения работ по ремонту дороги в связи с установившейся отрицательной температурой воздуха, в последний день конечного срока выполнения работ, установленного контрактом.

Также Комиссия не может  признать добросовестными и разумными действия уполномоченного органа и Заказчика, исходя из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки, объем работ указаны в табличной форме приложения № 1  к документации об электронном аукционе «Заказ на выполнение работ», в том числе:

Наименование объекта закупки

Код ОКПД*

Описание объекта закупки, объем работ

Ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Больничная с.Заречное

42.11.10.120

Работы осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в объеме, определенном локальной сметой (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ).

 

Согласно приложению № 1 к Заказу на выполнение работ «Локальная смета» предусмотрено, в том числе «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м куб., согласно приложению № 2 к Заказу на выполнение работ при ремонте внутрипоселковой дороги используется битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130, ГОСТ 22245-90.

Одновременно пунктами 4.1, 4.2  Раздела 4 «Качество работ» контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812 было предусмотрено следующее:

«4.1.    Качество выполненных Подрядчиком работ должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Результат выполненных работ должен в момент передачи Муниципальному заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем контракте и определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим контрактом использования, в том числе для обычного использования результата работ такого рода.

4.2.      Если законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работам, выполняемым по настоящему контракту, Подрядчик обязан выполнять работы, соблюдая эти обязательные требования».

Правила производства и контроля качества работ на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги устанавливаются сводом правил, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012г. № 272 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» (далее – свод правил, СП 78.13330.2012).

В соответствии с пунктом 12.3.1  СП 78.13330.2012 асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °C.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что укладку асфальтобетонных покрытий  при температуре воздуха  ниже 10 °C возможно производить при условии применения в асфальтобетонной смеси добавки (эмульсии).

Комиссии представлены пояснения  Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на запрос уполномоченного органа от 28.10.2016 № ИСХ-16/ГУКС-750 об обоснованности выполнения ремонтных работ автомобильных дорог в срок до конца декабря 2016 года:

«1.Устройство покрытия и основания из щебня, обработанного по способу пропитки битумом или эмульсией следует в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С. При использовании эмульсий при температуре воздуха ниже 10 °С их следует применять в теплом виде (с температурой 40 - 50 °С) (пункт 11.4.1 СП 78.13330-2012).

2.  Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С. Учитывая короткий строительный сезон, связанный с ранним наступлением отрицательных температур на территории Омской области, при участии научных сотрудников ОАО «Омский СоюзДорНИИ»  разработан регламент на укладку асфальтобетонных смесей при температуре воздуха до -10°С. Мероприятия, предусмотренные регламентом, позволяют значительно снизить температуру укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси без влияния на результат уплотнения покрытия. Основной частью данного регламента является процедура введения в асфальтобетонные смеси добавки «Редисет LQ1102-жидкий» в объеме до 1% от массы смеси. Данный метод позволяет повысить температурную «живучесть»  асфальтобетонной смеси и позволяет укладывать ее при температуре воздуха до - 10°С с достижением заданного коэффициента уплотнения.

3. Работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует проводить при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки - при температуре воздуха не ниже 5 °С (пункт 13.1 СП 78.13330-2012).

Таким образом, устройство асфальтобетонных покрытий, предусмотренных сметной документацией, при температуре воздуха до - 10 °С возможно при условии применения в асфальтобетонной смеси добавки «Редисет LQ1102-жидкий» или ее аналогов».

Однако Комиссия не может согласиться с вышеизложенной позицией, поскольку изначально документацией об аукционе не была предусмотрена и не обоснована в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе возможность применения указанных добавок, такая возможность также не предусмотрена вышеуказанными строительными правилами.

Комиссия лишь может констатировать, что и Заказчик, и Подрядчик фактически оказались «заложниками»  позднего выделения финансирования из бюджета Омской области  на проведение закупки по ремонту внутрипоселковой дороги по ул. Больничная с. Заречное.

При этом установленные на территории Омской области погодные условия в период выполнения работ, не позволяющие выполнить эти работы подрядчику в соответствии с условиями контракта, а также положения документации об электронном аукционе, предусматривающие выполнение Подрядчиком работ в соответствии с условиями и требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода, изначально привели к сложившейся ситуации.                       

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «ОМ ДОМ СТРОЙ» (ИНН <...>, КПП 550901001, 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 11, кв.2),  директоре общества с ограниченной ответственностью «ОМ ДОМ СТРОЙ»   <...> (ИНН <...>), об участниках общества с ограниченной ответственностью «ОМ ДОМ СТРОЙ»  <...> (ИНН <...>),  <...> (ИНН <...>),  <....> (ИНН <...>), представленные Администрацией Зареченского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта от 13.10.2016 №  Ф.2016.290812, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Больничная с.Заречное (извещение №  0152200004716000503), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   <...>

Члены Комиссии: <....>                   <....>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны