Решение б/н РНП-55-111/2018 по обращению КУ ОО «ЦУС» от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-111/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 

20 ноября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

            рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» (далее – ООО «ГлавОмскСервис», Общество), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области»  (далее – КУ ОО «ЦУС», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  от 10.09.2018 № Ф.2018.411838, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители) (извещение № 0352200019918000178) (далее – электронный аукцион, контракт от 10.09.2018 № Ф.2018.411838),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 22.08.2018 № 36); <…> (доверенность от 19.11.2018 № 47); <…> (доверенность № 12 от 22.01.2018);

Общества –  <…> (доверенность от 14.03.2016 № 1); <…> (доверенность от 23.10.2018 № 1-А/18);

ООО «Региональная экспертная служба» – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9697 от 06.11.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.09.2018 № Ф.2018.411838.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  150583,69 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2018 на участие в аукционе подано три заявки,  один участник не допущен к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 13.08.2018 указано, что в аукционе принял участие единственный  участник закупки, наименьшая цена контракта 149830,77 руб. предложена участником с порядковый номер заявки 103618477 - ООО «ГлавОмскСервис».

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 следует, что заявка  ООО «ГлавОмскСервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

10.09.2018 между заказчиком и ООО «ГлавОмскСервис» заключен контракт №  Ф.2018.411838 с ценой контракта 149830,77 руб.

19.10.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.10.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением существенных условий, предусмотренных контрактом.

С 06.11.2018 контракт от 10.09.2018 № Ф.2018.411838 расторгнут.

 

            2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «ГлавОмскСервис»  письмо (исх. от 09.11.2018 № 03-9858э) с предложением о представлении в срок до 16.11.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 20.11.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом  представлены (вх. № 9985 от 14.11.2018) пояснения следующего содержания:

«Между обществом с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» (далее – Поставщик, ООО «ГОС») и КУ Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – Государственный заказчик) был заключен государственный контракт № Ф.2018.411838 идентификационный код закупки 182550405559055030100101970010000242 от 10 сентября 2018 года (далее – Государственный контракт).

Согласно п. 1.1. Государственного контракта определено, что предметом является поставка компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) далее – товар, товары).

Свои обязательства ООО «ГОС» исполнило в полном объеме 20.09.2018 г., товары были поставлены, в установленный в контракте срок мотивированных претензий по качеству, поставленного неттопа и ноутбука.

ООО «ГОС» полагает, что предъявленные претензии Государственным заказчиком не основаны на фактических обстоятельствах и противоречат положения контракта и законодательства РФ по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 5.4 Государственного контракта № Ф.2018.411838 идентификационный код закупки 182550405559055030100101970010000242 от 10 сентября 2018 года, при приеме товара по качеству Государственный заказчик проверяет соответствеи характеристик поставляемого товара, характеристикам, указанным в приема-передачи товара и контракте.

В приложении 1 к государственному контракту отсутствует характеристики, относящиеся к габаритным размерам товара № 1 (Компьютер в сборе), указанная характеристика «неттоп» не имеет четких параметров (характеристик). В претензии Государственный заказчик заявил требование о несоответствии данной поставки «…предоставлен системный блок вместо компактного неттопа», хотя в аукционной документации указана характеристика «неттоп» без указания «компактного». При этом «неттоп» не является количественной характеристикой, и не может объективно оцениваться экспертом.

Кроме того, Государственный заказчик в письме указывает о несоответствии в поставке товара ноутбук ACER TravelMate TMP 259-MG-36VC требованиям нормативной документации, а именно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудовании» ТР ТС 004/2011. ООО «ГОС» полагает, что указанное утверждение не имеет под собой оснований, т.к. данный регламент выдвигает требование об обязательной сертификации товара, которое было выполнено, о чем свидетельствует приложенный сертификат соответствия товара.

Факт установления наличия дефекта в виде повышенной вибрации корпуса не подтверждается материалами экспертизы, так как в них отсутствуют результаты измерений вибрации согласно ГОСТ 12.1.012-2004 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования», а именно количественные вибрационные характеристики (виброускорение), в связи с чем не может быть сделан вывод о наличии скрытого производственного брака. Данный товар соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации, далее в Государственном контракте».

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 10.09.2018 № Ф.2018.411838 Комиссия считает, что сведения об  обществе с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе 4 «Идентификационный код закупки. Наименование и описание объекта закупки, место поставки, срок (график) поставки» документации об электронном аукционе указано:

«Описание объекта закупки указано в Спецификации (Приложении № 1 к настоящей документации)».

Пунктом 1.1  раздела 1 «Предмет контракта» контракта от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838 предусмотрено:

«1.1. Предметом настоящего Государственного контракта является поставка компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) (далее – товар)».

В табличной форме Приложения № 1 «Спецификация на поставку компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флеш-накопители)» к контракту от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838  указаны наименование товара, требования к качеству, техническим и качественным характеристикам, количество,  цена за единицу товара и общая цена (руб.), в частности по позициям 1 и 2:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика

Количество, единица измерения

Цена за одну единицу товара (в том числе НДС/НДС не облагается)

Общая цена (в том числе НДС/НДС не облагается)

1

Компьютер в сборе

 

Неттоп:

Процессор:

Модель процессора: Intel® Core™ i3 (или эквивалент)

Максимальная частота, MHz: не менее 3400

Количество ядер: не менее 2

Количество потоков: не менее 4

Объем кэша: не менее 4 Mb

Память:

Объем памяти: не менее 4Gb

Частота: не менее 2133 МГц

Хранение данных:

Жесткий диск HDD: не менее 1000Gb

Скорость вращения: не менее 7200 об/ мин

Видео карта:

Тип видеокарты: встроенная

Производитель видеочипа: Intel

Модель интегрированной видеокарты: Intel® HD Graphics 630 ( или эквивалент)

Технология Ethernet:

Gigabit Ethernet;

Стандарт беспроводной связи: IEEE 802.11b, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n;

Интерфейсы/порты:

Общее количество портов USB: не менее 6*;

Видеовыход: VGA (D-Sub), DisplayPort

 

Монитор:

Диагональ: не менее ‎24‎”

Подсветка‎: LED‎

Формат изображения‎: 16:9‎

Разрешение‎: не менее 1920x1080‎

Динамическая контрастность‎: не менее 100M:1‎

Панель‎: TN‎

Время отклика:  не более 5мс

Цветовая палитра‎: не менее 16.7 млн.‎

Видеоразъемы: VGA (D-Sub), DVI

 

Мышь:

Интерфейс подключения: USB;

Количество клавиш: не менее 3;

Разрешение оптического сенсора: не менее 1200 dpi*;

 

Клавиатура:

Интерфейс подключения: USB;

Количество клавиш: не менее 104;

1

32650,77

32650,77

2

Ноутбук Acer TravelMate TMP259-MG-36VC

 

 

Процессор:

Модель процессора: Intel® Core™ i3 (или эквивалент)

Максимальная частота, MHz: не менее 2000

Количество ядер: не менее 2

Количество потоков: не менее 4

Объем кэша: не менее 3 Mb

Память:

Объем памяти: не менее 4Gb

Частота: не менее 2133 МГц

Хранение данных:

Жесткий диск HDD: не менее 500Gb

Скорость вращения: не менее 5400 об/ мин

Видео карта:

Тип видеокарты: дискретная

Модель интегрированной видеокарты: GeForce® 940MX ( или эквивалент)

Технология Ethernet:

Стандарт беспроводной связи: IEEE 802.11b, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n;

Экран:

Диагональ: не менее 15,6”

Тип матрицы: TN

Подсветка: LED

Поверхность экрана:  матовая

Интерфейсы/порты:

Общее количество портов USB: не менее 3*;

Видеовыход: VGA (D-Sub), HDMi

Наличие Сети (RJ-45):  да;

1

30190

30190

 

 

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352200019918000178 указано: «В течение 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта, один раз в год».

В разделе 4 «Идентификационный код закупки. Наименование и описание объекта закупки, место поставки, срок (график) поставки» документации об электронном аукционе указано:

«Срок (график) поставки: в течение 10 дней с момента подписания государственного контракта».

В пункте 3.1 раздела 3 «Срок и место поставки товара» контракта от 10.09.2018 №  Ф.2018.411838 был установлен аналогичный срок поставки товара.

Таким образом, исходя из даты заключения контракта, товар, указанный в Приложении № 1 к контракту от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838,  подлежал поставке с 11.09.2018 по 20.09.2018 включительно.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 7.5  раздела 7 Заключительные положения контракта от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838 предусмотрено:

«7.5. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта                       по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 4.2.1  раздела 4 Права и обязанности сторон контракта от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

  Частями 1 и 2 статьи  513 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Пунктом 1.2  раздела 1 «Предмет контракта» контракта от  10.09.2018 №  Ф.2018.411838 предусмотрено:

«1.2. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным законодательством к данному виду товара».

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 1-3  настоящей части.

В связи с тем, что аукцион был признан несостоявшимся и контракт заключен с единственным участником, то заказчик был обязан провести экспертизу поставленных товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Пунктом 5.1 раздела 5 Порядок и условия приемки товара контракта  от 10.09.2018 № Ф.2018.411838 предусмотрено следующее:

«5.1. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Государственный заказчик проводит экспертизу».

При этом при приемке товара по качеству Государственный заказчик проверяет соответствие характеристик поставляемого товара, характеристикам, указанным в акте приема-передачи товара и контракте. В случае выявления Государственным заказчиком факта поставки товара, несоответствующего требованиям по количеству и/или качеству, об этом делается отметка в товарной накладной (пункт 5.4 раздела 5 Порядок и условия приемки товара контракта  от 10.09.2018 № Ф.2018.411838).

Из представленных заказчиком материалов следует, что 03.10.2018 заказным письмом с уведомлением по адресу Общества 644123, г. Омск, ул. Конева, д. 12, указанному в контракте от 10.09.2018 № Ф.2018.411838, и повторно 08.10.2018 по адресу электронной почты Общества kva@ritmservice.ru  была направлена претензия заказчика (исх. от 03.10.2018 № 3295) (далее - претензия),  в которой указано, что  при поставке 20.09.2018 товара Обществом  специализированной экспертной организацией  - Обществом с ограниченной ответственностью «Региональная экспертная служба» проведено исследование указанного  товара на соответствие условиям контракта от 10.09.2018 № Ф.2018.411838 и выявлены следующие несоответствия:

«1. Компьютер в сборе:

- несоответствие в части габаритных размеров блока: фактически предоставлен системный блок вместо компактного неттопа.

2. Ноутбук Acer TravelMate TMP259-MG-36VC

- несоответствие требованиям нормативной документации, установленной для данного вида товара, а именно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» ТР ТС 004/2011: при включении ноутбука в сеть установлен дефект в виде повышенной вибрации корпуса как результат скрытого производственного брака».

При этом в товарной накладной от 20.09.2018 № 682 на получение товара на сумму 149830,77 руб. представителем заказчика сделана отметка следующего содержания:

«Позиции № 1,3 настоящей товарной накладной за номером 682 от 20.09.18г. не подлежат приемке, так как по результатам независимой экспертизы от ООО «Региональной экспертной службы» за номером 119-132 от 03.10.2018г. указанный товар не соответствует условиям Государственного контракта № Ф.2018.411838 от 10.09.18г., позиция за номером 2,4 товарной накладной 682 от 20.09.18г. соответствуют условиям Государственного контракта № Ф.2018.411838 от 10.09.18г. и подлежит приемке 03.10.2018 г.».

В претензии заказчиком предложено устранить установленные независимой экспертизой несоответствия поставленного Обществом товара в трехдневный срок с момента получения настоящей претензии.

           09.10.2018 Заказчиком  заказным письмом с уведомлением по адресу Общества 644123, г. Омск, ул. Конева, д. 12, указанному в контракте от 10.09.2018 № Ф.2018.411838, и по адресу электронной почты Общества kva@ritmservice.ru направлено повторное обращение (исх. № 3348), в котором заказчик просит о необходимости произвести замену товара несоответствующего условиям контракта по качеству и  техническим характеристикам.

Не согласившись с выводами специализированной экспертной организации   ООО «Региональная экспертная служба», Общество 05.10.2018 направило Заказчику уведомительное письмо о том, что оборудование исправно, имеет необходимую гарантию и соответствует всем заявленным характеристикам документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что часть товара была поставлена Обществом ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранимы в приемлемый для заказчика срок, поставщиком не была осуществлена замена товара ненадлежащего качества в течение трех дней с момента получения от заказчика уведомления с требованием его замены, заказчиком 19.10.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от  10.09.2018 № Ф.2018.411838 (исх. № 3463), которое было направлено 19.10.2018 следующими способами:

            - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409931371360)  по адресу Общества:  644123, г. Омск ул. Конева, д. 12,  указанному в контракте от 10.09.2018 № Ф.2018.411838. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России»  данное почтовое отправление с идентификационным номером  64409931371360 получено Обществом  22.10.2018;

            - телеграммой следующего содержания (исх. от 19.10.2018 № 3462): «КУ «ЦУС» уведомляет об одностороннем отказе от исполнения части  Государственного контракта № Ф.2018.411838  от 10.09.2018 на поставку компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители)».

Данная телеграмма не была получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена копия квитанции о не вручении: «ОМСК 99/3Ч309 28 22/10 1600=ОМСК Ч3 КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ Ч2 КАБ 21Ч КУ ЦУС СИЯНОВОЙ =ТЕЛЕГРАММА 99/1977201 19/10 АДРЕСУ КОНЕВА 12 ДИРЕКТОРУ ООО ГЛАВОМСКСЕРВИС КРУЧУ ВА НЕ ДОСТАВЛЕНА ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ=ТЕЛЕГРАФИСТ АЛИМБАЕВА-НННН 09218728 22.10.2018 16.07».

23.10.2018 Заказчиком повторно была направлена телеграмма (исх. от 19.10.2018 № 3462), которая согласно представленной в материалах дела квитанции была вручена Обществу:

«ОМСК 99/238013 33 25/10 0802=ОМСК Ч3 КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ Ч2 КАБ 21Ч КУ ЦУС СИЯНОВОЙ=ТЕЛЕГРАММА 99/2181201 23/10 АДРЕСУ КОНЕВА 12 ОФИС 3 ДИРЕКТОРУ ООО ГЛАВОМСКСЕРВИС КРУЧУ ВА ВРУЧЕНА МЕНЕДЖЕРУ СМИРНОВУ 24/10 1Ч ЧАС 30 МИН =ТЕЛЕГРАФИСТ АЛИМБАЕВА-НННН 09219092 25.10.2018 08.22».

            23.10.2018  заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.09.2018 № Ф.2018.411838 (исх. от 19.10.2018 № 3462)  на официальном сайте ЕИС.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта от 10.09.2018 № Ф.2018.411838  в одностороннем порядке признается дата 25.10.2018, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении поставщику решения об одностороннем отказе, направленного повторной телеграммой.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от  10.09.2018 № Ф.2018.411838, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 26.10.2018 по 05.11.2018) поставщиком  предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в связи с чем  решение заказчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 06.11.2018.

 

При этом Комиссия отмечает следующее.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Раздел 1 «Предмет контракта» проекта контракта (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) содержит следующие существенные условия:

«1.1. Предметом настоящего Государственного контракта является поставка компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) (далее – товар).

1.2. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным законодательством к данному виду товара.

1.3. Поставщик обязуется передать Государственному заказчику товар свободным от прав третьих лиц, а также не являющийся предметом залога, ареста или иного обременения.

1.4. Поставщик обязан одновременно с передачей товара передать заказчику ее принадлежности (в том числе упаковку), а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации, гарантийные талоны и т.п.)».

Приложение № 1, указанное в пункте 1.1 раздела 1 проекта контракта, является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом ни спецификация на поставку компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители)  (Приложение №1 к контракту), ни сам контракт не содержат каких-либо  требований  к заявленным характеристикам в части габаритных размеров блока, а также требований к частотному диапазону  вибрации корпуса.

Учитывая, что только эти причины послужили основанием отказа в приемке товара, то Комиссия считает недоказанным факт нарушения существенных условий контракта со стороны поставщика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что сведения об ООО «ГлавОмскСервис» не подлежат включению в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» (ИНН  5507230635, КПП 550701001, ОГРН 1125543027862, 644123, г. Омск ул. 12 Конева, д. 12 , офис 3), генеральном  директоре   общества с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис»  <…>  (ИНН <…>), участнике общества с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» <…> (ИНН <…>),  представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  от 10.09.2018 №  Ф.2018.411838, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютера в сборе, компьютера портативного (ноутбука), устройств ввода-вывода информации (МФУ), устройств запоминающих внешних (флэш-накопители) (извещение № 0352200019918000178), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны