Решение б/н Дело № РНП-55-112/2018 о рассмотрении сведений об ИП для вкл... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-112/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

21 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска (далее – Заказчик) сведения о включении сведений об индивидуальном предпринимателе «……» (далее – Поставщик, «……», Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку жалюзи (извещение № 0152100002818000022) (далее – электронный аукцион, договор)

в присутствии представителей:

Заказчика – «……» (доверенность от 19.11.2018);

Поставщика – «……» (доверенность от 16.11.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9765 от 07.11.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении «……» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком были размещены извещение № 0152100002818000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 344721,24 руб.

09.10.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано 12 заявок, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.10.2018 в электронном аукционе приняли участие 10 участников закупки. Участником с идентификационным номером заявки 87 предложена наименьшая цена контракта 140895,68 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 59,1%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 победителем признана «……»

18.10.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 9848э от 09.11.2018), на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9864э от 09.11.2018) о хронологии действий Заказчика и Поставщика, связанных с заключением контракта по аукциону № 0152100002818000022, следует:

«18.10.2018 – формирование карточки контракта.

23.10.2018 – направление проекта контракта участнику.

29.10.2018 – подписание проекта контракта участником.

29.10.2018 – направление подписанного проекта контракта заказчику».

01.11.2018 победитель признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта, который 01.11.2018 размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных Заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об «……» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 18.10.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 23.10.2018 на электронной площадке был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе Победитель подписал проект контракта 29.10.2018, прикрепив также платежное поручение № 418 от 28.10.2018 (проведено Сибирским филиалом АО «Райффайзенбанк» 29.10.2018) с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта» на сумму 103420 руб. (более чем в полтора раза превышающую размер обеспечения контракта (68944,25 раб.), установленный извещением и документацией о закупке).

 

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 01.11.2018 «……» признана уклонившейся от заключения контракта, Заказчиком 01.11.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол отказа от заключения контракта (далее – протокол от 01.11.2018).

 

 

 

 

В протоколе от 01.11.2018 указана причина отказа от заключения контракта: «В связи с отсутствием денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на указанном Заказчиком счете».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления Заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес «……» заказное письмо (исх. № 03-9862э от 09.11.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 19.11.2018 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений о Поставщике в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 21.11.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос «……» были представлены (вх. № 10106 от 19.11.2018) письменные пояснения, в которых в том числе указано:

«Платежное поручение на перечисление денежных средств мы оформили по реквизитам Заказчика, указанных в государственном контракте. Денежные средства были зачислены на расчетный счет 40105810600000010483 по платежному поручению № 418 от 28.10.2018 на сумму 103420,00».

К вышеуказанным письменным пояснениям «……» были приложены следующие документы:

- письмо об уточнении вида и принадлежности платежа;

- платежное поручение № 418 от 28.10.2018.

Комиссией установлено, что разделом «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0152100002818000022 предусмотрено следующее: «Размер обеспечение исполнения контракта 68944,25. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с п. 6.2. документации. Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта «Номер расчетного счета» 40302810700001000483».

Разделом 9 проекта контракта установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта. При этом Комиссия отмечает, что в проекте контракта указан расчетный счет Заказчика 40105810600000010483.

Таким образом, Комиссией установлено, что «……» ошибочно перечислила обеспечение исполнения контракта на иной счет Заказчика 40105810600000010483 вместо 40302810700001000483.

В момент принятия решения об отказе от заключения контракта Заказчику было известно, что денежные средства, перечисленные «……» в обеспечение исполнения контракта, находятся на его ином счете.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что «……» совершало активные действия, направленные на заключение контракта, следовательно, сведения об «……» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об индивидуально предпринимателе «……», представленные Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку жалюзи (извещение № 0152100002818000022), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«……»

«……»

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны