Решение б/н Решение № РНП-55-116/2018 по результатам рассмотрения сведен... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-116/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

10 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…..»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…..»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

рассмотрев представленные Администрацией Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее - Общество, ООО «Новые технологии», победитель, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 22.10.2018 № Ф.2018.495673, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, наиболее посещаемых общественных территорий по ул. Горького в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского района Омской области) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300048318000023) (далее – электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителей Усть-Ишимского муниципального района Омской области - уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – «…..», главы Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области;

Общества – «…..» (доверенность 27.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10414э от 27.11.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 17.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5000000 руб.

04.10.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.10.2018 в процедуре проведения электронного аукциона принял участие один участника.

09.10.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка участника с идентификационным номером 103855533 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «Новые технологии» с ценой контракта 4975000 руб.

22.10.2018 между заказчиком и ООО «Новые технологии» заключен муниципальный контракт от 22.10.2018 № Ф.2018.495673.

02.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора размещена на официальном сайте ЕИС 06.11.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, Комиссия считает, что сведения об ООО «Новые технологии» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.1.6. контракта муниципальный заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Представленные заказчиком документы и сведения свидетельствуют о следующем.

18.10.2018 ООО «Новые технологии» в адрес заказчика направило письмо с предложением рассмотреть и утвердить предлагаемый подрядчиком технологический регламент по укладке асфальтобетонной смеси, на что, в свою очередь, заказчик не дал согласие.

24.10.2018 заказчику было направлено письмо Общества по электронной почте о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту и с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

01.11.2018 подрядчик повторно направлено заказчику письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон, либо о переносе сроков исполнения контракта на более благоприятные.

01.11.2018 заказчиком направлено уведомление подрядчику об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку подрядчик так и не преступил к выполнению работ, 02.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.11.2018 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Во исполнение части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу 06.11.2018 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64658007001872) по адресу ООО «Новые технологии», указанному в контракте: 644905, Омская область, Омский район, поселок Магистральный, улица Строителей, дом 13 А (распечатка от 03.12.2018 с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствуют о том, что данное почтовое отправление ООО «Новые технологии» не получено). Данное решение также было направлено Обществу по электронной почте 06.11.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.11.2018, то есть дата, когда заказчик узнал о том, что его решение получено ООО «Новые технологии» (письмо ООО «Новые технологии» (исх. № 92 от 12.11.2018) было получено заказчиком 20.11.2018, о чем свидетельствует штамп с вх. № 337 от 20.11.2018).

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе

решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу с 01.12.2018, с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Однако информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе 23.11.2018, т.е. ранее истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение указанных норм был ограничен десятидневный срок на устранение подрядчиком нарушений условий контракта.

Процессуальное нарушение, допущенное заказчиком является препятствием для включения сведений об ООО «Новые технологии» в реестр.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Новые технологии» письмо (исх. № 03-10522э от 30.11.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 07.12.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 10.12.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

Общества были представлены (вх. № 10895 от 07.12.2018) письменные пояснения, в которых было указано следующее:

«Еще до подписания контракта – 18.10.2018 ООО «Новые технологии» был осуществлен выезд на место выполнения работ, проанализированы погодные условия, выпадающие на дни выполнения работ по устройству асфальтобетонного основания, в связи с чем ООО «Новые технологии» был предложен альтернативный вариант выполнения работ, не ухудшающий качество выполняемых работ. Получив отказ от заказчика, ООО «Новые технологии» обратилось к ГП Омской области «Тевризское Дорожное ремонтно-строительное управление» с предложением заключить договор на поставку асфальтобетонной смеси, предусмотренной в приложении № 2 к контракту. ГП Омской области «Тевризское ДРСУ» единственное предприятие, которое с учетом расстояния от места производства смеси и до объекта способно обеспечить надлежащую температуру асфальтобетонной смеси. На обращение ООО «Новые технологии» ГП Омской области «Тевризское ДРСУ» сообщило, что завод находится на зимней консервации, выпуск асфальтобетонной смеси в 2018 году не возможен».

Комиссия также отмечает, что разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, при этом Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и установив при этом нарушение процессуальных сроков заказчиком, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении договора с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с допущенным процессуальным нарушением при одностороннем отказе Администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области от исполнения муниципального контракта от 22.10.2018 № Ф.2018.495673, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, наиболее посещаемых общественных территорий по ул. Горького в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского района Омской области) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300048318000023), не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:

об ООО «Новые технологии» «……».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…..»

 

«….»

 

«…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны