Решение №РНП-55-118/2018 Решение № РНП-55-118/2018 по результатам рассмотрения сведен... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-118/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

13 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» (далее – ООО «РИЦНТ», Общество, поставщик, победитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766, заключенного по результатам проведения закупки способом электронного аукциона на поставку моющего средства для мытья посуды (извещение № 0352200032618000202) (далее –электронный аукцион, контракт от 24.08.2018 № Ф.2018.403766),

в присутствии представителей:

заказчика - <…> (доверенность от 09.01.2018 № 95-ПР);

Общества – <…> (доверенность от 12.12.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10572 от 30.11.2018, вх. № 10688 от 04.12.2018) материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200032618000202 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 342650 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2018 на участие в аукционе подано восемь заявок, один участник не допущен к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 10.08.2018 указано, что в аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта 130736,75 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 103583307 - Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 62 %.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 следует, что заявки четырех участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе; Общество с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» признано победителем электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона в тот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

24.08.2018 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № Ф.2018.403766 с ценой 130736,75 руб., информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в тот же день.

06.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС 07.11.2018.

С 28.11.2018 контракт № Ф.2018.403766 считается расторгнутым.

На официальном сайте ЕИС 28.11.2018 размещена информация о расторжении контракта.

 

2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «РИЦНТ» письмо (исх. от 04.12.2018 № 03-10607э) с предложением о представлении в срок до 12.12.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.12.2018 в 11:20 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 13.12.2018 № 11096) возражения следующего содержания:

«24 августа 2018 года между ООО «РИЦНТ» (далее по тексту Поставщик) и БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» (далей по : тексту Заказчик) был заключен Контракт № Ф.2018.403766 от 24 августа 2018:года (далее - Контракт) на поставку моющего средства для мытья посуды «БФМС Люкс».

Предметом Контракта является принятое на себя обязательство Поставщика осуществить поставку моющего средства для мытья посуды, по цене, в ассортименте и количестве в соответствии со спецификацией (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта.

Согласно п.3.1. Контракта «поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения контракта» Товар поставлен на склад Ответчика 27 августа 2018 года.

18 октября 2018 года Поставщиком была осуществлена повторная поставка моющего средства для мытья посуды «БФМС Люкс» Товарная накладная № 1002 от 18.10.2018 г.

  • соответствии с п.7.7 Контракта « случае отсутствия замечаний в части соответствия условиям контракта предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, Заказчиком в срок, установленный разделом 7 настоящего Контракта, подписывается товарная накладная».

Товарная накладная № 1002 от 18.10.2018 года содержит подпись и печать Ответчика от 19.10.2018 Товарная накладная, подписанная Заказчиком согласно п.7.7 Контракта без каких-либо замечаний по количеству и качеству подтверждает то, что Заказчиком товар принят в соответствии с условиями Контракта.

26 октября 2018 года нами на электронный адрес поступило письмо от Заказчика, оформленное 25 октября 2018г., где были указаны замечания и что расторжение Контракта вступает в силу 29 октября 2018 года. На это письмо Поставщиком был дан ответ - разъяснение 26 октября 2018 года, который был отправлен по электронной почте. В связи с чем 26 октября Заказчик отменяет первое Решение от одностороннем отказе от Контракта.

07 ноября 2018 года Истец получает на электронную почту fineksl998@bk.ru Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.403766 от 24 августа 2018 года, оформленное 06 ноября 2018 года с приложением Заключения эксперта (далее - Заключение) № 026-28-01010 от 02 ноября 2018 года ООО «СОЭКС-Омск». Задача экспертизы: проведение экспертизы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г (далее - ФЗ № 44), определение качества внешним осмотром поставленного товара условиям государственного контракта № Ф.2018.403766 от 24 августа 2018 года. О проведении экспертизы мы не были уведомлены ни со стороны Заказчика, ни со стороны Экспертной организации.

Данная экспертиза послужила основанием для принятия Заказчиком Решения от 06 ноября 2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.403766 от 24.08.2018г.

Для урегулирования вопроса Поставщиком в адрес Заказчика были направлены письма на электронную почту и курьерской службой с предложением устранить нарушения контракта по Заключению эксперта:

-07 ноября 2018 года (курьерская накладная № 066731) получена Заказчиком 08.11.2018 года <…>.. Ответа мы не получаем.

-12 ноября 2018 полученная Заказчиком 13.11.2018 года <…> повторно отправляем письмо, где указано, что ответ нужен для предоставления приложений в Арбитражный суд (курьерская накладная № 065816). !

И только 15 ноября электронным сообщением нам было отвечено, что можно приехать и устранить нарушения по маркировке. «Согласны отменить Решение при исправлении замечаний. Пришлите повторно сопроводительные документы: накладную и счет-фактуру, но с другими датами» (Скриншот всей переписки в приложении).

21 ноября 2018 года представители Поставщика, прибыв к Заказчику для исправления замечаний (не меняя сопроводительные документы: товарную накладную и счет – фактуру), не смогли исправить нарушения, т.к. Заказчик всеми средствами и силами препятствовал устранению нарушений. (Этикетки и командировочные удостоверения прилагаются).

Таким образом, все наши действия были активно направлены на исполнение контракта Ф.2018.403766 от 24.08.2018г. и урегулирование вопросов с Заказчиком.

Так же просим обратить вас внимание:

В силу п. 12 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с

даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты; либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

6 ноября 2018 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с требованием п. 12 ст. 95 ФЗ о контрактной системе Решение об одностороннем отказе было размещено да официальном сайте ЕИС 07.11.2018 года и направлено Поставщику по адресу электронной почты полученным Поставщиком 07.11.2018 года и заказным письмом. Согласно п. 12 ст. 95 ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Поставщику.

Согласно п. 13 ст. 95 ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 9 Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней, с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган: решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и письменное обоснование причин такого решения.

В связи с тем, что Поставщиком 07.11.2018 года был направлен ответ на решение и совершались активные действия по урегулированию вопросов, то датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе считается 07.11.2018 г.

Таким образом, датой расторжения Контракта считается 17.11.2018 года.

В нарушении п. 13 ст.95 ФЗ № 44 и п. 9 Положения информация о расторжении Контракта была размещена Заказчиком на площадке ЕИС 28.11.2018г. и 30.11.2018 г. передана в ФАС.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами просим не включать нашу организацию в Реестр недобросовестных поставщиков».

 

3. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе 4 « Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об электронном аукционе указано:

«Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в Приложении № 1 к документации».

В табличной форме Приложения № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики, требования к товару, количество товара:

 

ЗАКАЗ на поставку товара

№ п/п

Наименование объекта закупки.

Описание объекта закупки

Единица измерения

Кол-во

товара

  1.  

Моющее средство для мытья посуды

Средство жидкое концентрированное.

Моющая способность не менее 97%* в соответствие с ОСТ 6-15-1662-90 «Средства чистящие бытовые. Методика определения моющей способности».

Расход моющего средства должен быть не более 1 гр.* на 1 литр воды при ручной и машинной мойке.

рН 1%-го водного раствора должен быть в диапазоне от 7,0 до 8,5**.

Общее содержание поверхностно – активных веществ в средстве должно быть не менее 12%*, АПАВ – не менее 4%*, НПАВ – не менее 8%*.

Смываемость моющего средства с посуды должно быть не более 0,42 мг/куб. дм. по АПАВ** и не более 0,1 мг/куб. дм. по НПАВ**.

Средств должно относиться к 4 классу опасности (малоопасные вещества)**.

Средство не должно обладать местно раздражающим действием на кожу, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием, не должно раздражать кожу и слизистые оболочки глаз.

Средство должно сохранять свои свойства после размораживания и перемешивания.

Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 32478-2013.

Фасованное не менее 5 л и не более 7 л.

литр

5000

 

* - участник закупки должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником закупки.

  • случаях, прямо не описанных в настоящих требованиях, считать, что показатели являются неизменными.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Остаточный срок годности (хранения) Товара на дату поставки Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности (хранения), установленного производителем Товара.

 

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352200032618000202 указано: «Поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения контракта».

В разделе 7 «Сроки поставки товара» документации об электронном аукционе указано:

«Поставка товара осуществляется в течение 10 дней с даты заключения контракта».

Аналогичный срок поставки товара установлен в пункте 3.1 раздела 3 «Срок и место поставки товара» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766.

Таким образом, исходя из даты заключения контракта, товар подлежал поставке с 25.08.2018 по 03.09.2018 включительно.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

Пунктом 10.4 раздела 10 «Заключительные положения» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766 предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

По условиям подпункта 4.2.4 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766 заказчик вправе «Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

При этом в соответствии подпунктами 4.3.1, 4.3.3 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766 поставщик обязан:

«4.3.1. Поставить Заказчику товар на условиях, установленных контрактом;

4.3.3. При передаче товара передать Заказчику товарную накладную, документы, подтверждающие качество товара и оформленные в соответствии с законодательством (сертификат соответствия или декларацию о соответствии и т.д.), счет – фактуру (счет)».

Кроме того, «Товар должен соответствовать государственным стандартам, санитарным и ветеринарным правилам и нормам, и иным требованиям, утвержденным в отношении товара» (пункт 5.1 раздела 5 «Качество и гарантии на товар» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Частями 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Порядок приемки и условия приемки указаны в разделе 7 контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766. Согласно пунктам 7.4, 7. 5 указанного раздела:

«7.4. При приемке товара по качеству Заказчик в течение трех рабочих дней осматривает товар и проверяет соответствие характеристик поставляемого товара характеристикам товара, указанным в контракте, документах, подтверждающих качество товара.

7.5. В случае обнаружения несоответствия товара по качеству Заказчик письменно уведомляет об этом Поставщика. Поставщик в течение 1 (одного) дня с момента получения от Заказчика уведомления обязан заменить такой товар товаром надлежащего качества. При этом все расходы, связанные с заменой такого товара, возлагаются на Поставщика».

Согласно пункту 6.2 раздела 6 «Требования к упаковке, маркировке товара» контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766 «Маркировка товара должна соответствовать требованиям законодательства».

Из представленных заказчиком материалов следует, что 27.08.2018 поставщиком осуществлена поставка товара на склад заказчика. В ходе приемки товара по качеству и количеству Заказчиком установлено, что товар не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и контракту. В связи с чем 29.08.2018 Заказчиком в адрес общества направлена (исх. от 29.08.208 № 2953) претензия о выявленных замечаниях, а также предложено Обществу заменить товар ненадлежащего качества.

Выявленные замечания о несоответствии характеристик поставленного товара документации отражены в акте экспертизы приемки товара от 27.08.2018, а также в приложении к указанному акту.

Обществом направлено письмо исх. от 29.08.2018 о готовности заменить деформированный товар и товар, имеющий повреждения при поставке, а также о направлении 31.08.2018 представителя поставщика для проведения контрольной мойки.

04.09.2018 Общество известило Заказчика (исх. от 04.09.2018 № 2) о проведении независимой экспертизы моющего средства.

Согласно протоколу лабораторных исследований от 17.09.2018 № 22208, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», рН моющего средства 6,0 + - 0,2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, о чем Заказчик уведомил Общество в письме от 26.09.2018 исх. № 3316.

При этом Заказчиком указано, что товар по состоянию на 29.09.2018 Обществом не заменен.

03.10.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и поставленный товар возвращен Поставщику. В тот же день решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.10.2018 направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением по адресу Общества, указанному в контракте:<…> , а также 04.10.2018 по адресу электронной почты Общества fineks1998@bk.ru. Согласно представленной в обращении Заказчика копии почтового уведомления указанное решение 15.10.2018 вручено лично директору <…> и вернулось в адрес Заказчика 18.10.2018.

В ответ на решение от 03.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом предложено в письме исх. от 16.10.2018 № 5 произвести приемку товара 19.10.2018.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

19.10.2018 Обществом повторно поставлен товар, в связи с чем первоначальное решение Заказчика от 03.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было отменено.

Между тем 25.10.2018 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с указанием выявленных замечаний к поставленному повторно товару по результатам приемки товара по качеству, а также о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.10.2018 Заказчиком отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.10.2018 в связи с устранением Обществом нарушений условий контракта.

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что усомнившись в качестве поставленного 19.10.2018 товара, экспертом – Обществом с ограниченной ответственностью «СОЭКС-Омск» (далее – эксперт) совместно с участием сотрудников Заказчика 01.11.2018 была проведена экспертиза поставленного товара, согласно заключению которой товар поставлен с существенным нарушением контракта и документации об электронном аукционе и приемке не подлежит.

В соответствии с пунктом 6 заключения эксперта от 02.11.2018 № 026-28-01010 задачей экспертизы являлось: «Проведение экспертизы в сфере закупок товаров, работ и слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках ФЗ № 44 от 05.04.2013 г.: определение качества внешним осмотром поставленного товара условиям государственного контракта № Ф.2018.403766 от 24.08.2018».

При этом из пункта 18 «Заключение эксперта» указанной экспертизы следует:

«Синтетическое моющее средство «БФМС Люкс» не соответствует условиям контракта № Ф.2018.403766 от 24.08.2018г.:

- по отсутствию документов, подтверждающих качество товара;

- по маркировке на транспортной и потребительской упаковке товара.

Товар поставлен с существенными нарушениями контракта № Ф.2018.403766 от 24.08.2018г. и предусмотренной им нормативной документации, приемке не подлежит».

06.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 07.10.2018 было размещено на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес Общества следующими способами:

- 07.11.2018 заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 64407023013112) по адресу Общества, указанному в контракте: <…>. Согласно представленной в обращении Заказчика копии почтового уведомления (номер почтового идентификатора 64407023013112) указанное решение 12.11.2018 вручено лично директору <…> и вернулось в адрес Заказчика 17.11.2018;

  • 07.11.2018 по адресу электронной почты Общества fineks1998@bk.ru, указанному в контракте.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766 в одностороннем порядке признается дата 17.11.2018, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении поставщику решения от 06.11.2018, направленного заказным письмом.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 28.11.2018 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт с 28.12.2018 считается расторгнутым, о чем размещена информация на официальном сайте ЕИС.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия отмечает, что указанное решение заказчика не содержало указаний на то, какие именно существенные нарушения условий контракта допустило общество при поставке товара, фактически качество моющего средства и соответствие его характеристикам, установленным в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, в соответствии с пунктами 7.4 и 7.5 контракта ни заказчиком, ни экспертом не проверялись.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что сведения об ООО «Региональный исследовательский центр нано технологий» не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» (ИНН<…>, КПП<…>, ОГРН<…>, <…>), директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Региональный исследовательский центр нано технологий» <…> (ИНН <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 24.08.2018 № Ф.2018.403766, заключенного по результатам проведения закупки способом электронного аукциона на поставку моющего средства для мытья посуды (извещение № 0352200032618000202), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Направить материалы рассмотрения обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в части ненадлежащей маркировки поставляемого товара.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны