Решение б/н Решение № РНП-55-12/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-12/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 13 февраля 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее – заказчик) сведения  об Индивидуальном предпринимателе <...>  (далее – ИП <...>, поставщик, победитель)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  контракта от 14.11.2016 №  14/111 (далее - контракт от 14.11.2016 №  14/111), заключенного по результатам осуществления закупки в форме запроса котировок на поставку бытовой техники для УМВД России по Омской области (извещение №  0152100006716000192) (далее - запрос котировок)

в присутствии представителей заказчика – <...> (доверенность от 10.02.2017 № Д-1-48); <...> (доверенность от 10.02.2017 № Д-1-49);

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  625э от 30.01.2017, вх. №  747э от 02.02.2017) материалы запроса котировок, информация  и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 14.11.2016 №  14/111, заключенного с ИП <...>.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.10.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок   №  0152100006716000192 (далее – извещение) с начальной (максимальной) ценой контракта  299850 руб.

13.10.2016 в извещение о проведении запроса котировок вносились изменения.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 26.10.2016 указано, что приняли участие 8 участников закупки, заявка одного участника не соответствовала   требованиям, установленным в  извещении о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 4 - Индивидуальный предприниматель  <...>,  предложивший цену контракта 178761,01 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 40,38%.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен  на официальном сайте ЕИС 27.10.2016.

14.11.2016 между заказчиком и победителем был заключен контракт № 14/111.

16.12.2016 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.11.2016 №  14/111.

Информация о расторжении контракта от 14.11.2016 №  14/111 размещена заказчиком 01.02.2017.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчиком от исполнения контракта от 14.11.2016 № 14/111 Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе  <...> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе  «Место и сроки поставки товара» извещения №   0152100006716000192 указано: «644103 г. Омск, ул. Авиагородок, д.9 б, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», поставка осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания контракта.

Погрузка, доставка и разгрузка поставляемого товара  на склад Грузополучателя производится силами и  за счет Поставщика».

В соответствии с приложением № 2 к извещению  №   0152100006716000192 «Описание объекта закупки»:

Место поставки товара: г. Омск,644103 ул. Авиагородок, д. 9 б, погрузка, доставка и разгрузка поставляемого товара на склад Грузополучателя  производится  силами и за счет Поставщика.

Срок поставки товара: Поставка осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания контракта».

Согласно пункту 3.1.1 контракта от 14.11.2016 № 14/111 поставщик обязан:

«3.1.1. Поставить товар в течение 15 (пятнадцати) календарных  дней с момента подписания контракта, одной партией, в строгом соответствии с объемами и техническими характеристиками, указанными в спецификации (Приложение № 1 к контракту) по адресу: 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д.9 б, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области». Погрузка, доставка и разгрузка поставляемого товара  на склад  Грузополучателя производится силами и за счет Поставщика».

Из табличной формы приложения № 1 к контракту «Спецификация» Комиссией  установлено, что поставщик обязуется передать заказчику  товар с указанными характеристиками, количеством, ценой за единицу товара на общую сумму 178761,01 руб.

Таким образом, в срок по 29.11.2016 включительно ИП <...> необходимо было поставить товар в соответствии с условиями извещения и контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами  9.4 и 9.5 контракта от 14.11.2016 № 14/111 установлено:

«9.4.Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9.5. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации».

Согласно подпункту 3.4.4 контракта от 14.11.2016 № 14/111 государственный заказчик вправе:

«3.4.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Поставщиком обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

08.12.2016 заказчиком по адресу ИП <...>, указанному  контракте:  644123, г. Омск, <...>, была направлена претензия (исх. № 114-16/1443) о неисполнении  по состоянию на 08.12.2016  обязательств по контракту с начислением пени за просрочку поставки товара.

Поскольку ни в установленный контрактом  срок для поставки товара 29.11.2016, ни по состоянию на 15.12.2016  ИП <...>  поставка бытовой техники не была осуществлена, в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктами 3.4.4, 9.5 контракта от 14.11.2016 № 14/111 заказчиком принято решение (исх. от 16.12.2016  №  1/2945) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 16.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения  контракта  от 14.11.2016 № 14/111 было размещено на официальном сайте  16.12.2016 и направлено следующими  способами:

-16.12.2016 заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64400798009175) по адресу ИП <...>, указанному в контракте:  644123, г. Омск, <...>.  Согласно представленной заказчиком в обращении копии письма и уведомления о вручении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России»  данное почтовое отправление с идентификационным номером 64400798009175   по истечении срока тридцати дней, установленного  для хранения  писем, выслано обратно отправителю и получено им 03.02.2017 14:22;

- 16.12.2016 по адресу  электронной почты ИП <...>, указанному в контракте: <...>.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП <...> (исх. от 06.02.2017 № 03-814э) с предложением о представлении в срок не позднее 10.02.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 13.02.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ИП <...>  письменные пояснения  не представлены, на заседание Комиссии ИП <...> не явился.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ИП <...> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.01.2017,  контракт   в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 27.01.2017 считается расторгнутым.

01.02.2017 заказчиком размещена информация о расторжении контракта от 14.11.2016 № 14/111 на официальном сайте ЕИС.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 14.11.2016 № 14/111  по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроке поставки товара  является существенным для договора поставки.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ИП <...>каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и в установленные контрактом от 14.11.2016 № 14/111 сроки  поставить товар, не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том,  что в установленный пунктом 3.1.1  контракта от 14.11.2016 № 14/111 срок товар ИП <...> не поставлен,   следовательно, поставщиком нарушено существенное условие договора – условие о сроках поставки товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе  <...> (ИНН 550710662886, 644123, г. Омск, ул. <...>), представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области в связи с   односторонним отказом  заказчика от исполнения  контракта от 14.11.2016 №  14/111, заключенного по результатам осуществления закупки в форме запроса котировок на поставку бытовой техники для УМВД России по Омской области (извещение №  0152100006716000192), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии: <....> <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны