Решение б/н Решение по РНП-55-120/2018 о раасмотрении сведений об МП г. ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-120/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

19 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«…….»;

«…….»,

рассмотрев представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – Заказчик, КУ ОО «ЦУС») сведения муниципальном предприятии города Омска «Муниципальная недвижимость» (далее – Исполнитель, МП г. Омска «Муниципальная недвижимость», Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации перевозки движимого имущества, с погрузкой в месте отправления и последующей разгрузкой в месте назначения, установленного без правовых оснований на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110225:2032, местоположение которого установлено в 215 м по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Кировский АО, ул. Малая Островская, дом 29, находящегося в собственности Омской области (извещение № 0352200019918000275) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

Заказчика – «…….» (доверенность № 50 от 11.12.2018);

Исполнителя – «…….» (доверенность № 3 от 29.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10810 от 06.12.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 06.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 211379,99 руб.

15.11.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

19.11.2018 размещен протокол проведения электронного аукциона, в котором указано, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 125000 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 104045631, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,86%.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2018 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано МП г. Омска «Муниципальная недвижимость».

22.11.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

«22.11.2018– создание карточки контракта.

27.11.2018 – участнику отправлен на подпись проект контракта.

03.12.2018 – участник не подписал проект контракта.

04.12.2018 – заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта».

04.12.2018 Победитель признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта 04.12.2018, который лишь 11.12.2018 размещен на официальном сайте ЕИС.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных Заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 22.11.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком 27.11.2018 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

 

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В регламентированный срок 03.12.2018 победитель не разместил подписанный проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 04.12.2018 МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» признано уклонившимся от заключения контракта, при этом Заказчиком в нарушение части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 11.12.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол от 04.12.2018 о признании участника уклонившимся от заключения контракта (далее – протокол от 04.12.2018).

В протоколе от 04.12.2018 указана причина отказа от заключения контракта: «В установленный регламентированный срок (03.12.2018 включительно) победитель электронного аукциона - Муниципальное предприятие города Омска «Муниципальная недвижимость» не разместил в единой информационной системе:

- проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления Заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» заказное письмо (исх. № 03-10766 от 07.12.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 18.12.2018 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений об исполнителе в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 19.12.2018 в 10:40 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» были представлены (вх. № 11195э от 17.12.2018) письменные пояснения, в которых в том числе указано:

«На муниципальном предприятии города Омска «Муниципальная недвижимость» распоряжением заместителя мэра города Омска директора департамента имущественных отношений Д.В. Денежкиным, сменился руководитель, предыдущий руководитель подал иск в Арбитражный суд Омской области и ходатайство об обеспечительных мерах в виде запрета на внесение в ЕГРЮЛ изменений в учредительные документы муниципального предприятия города Омска «Муниципальная недвижимость».

12.12.2018 года Арбитражный суд Омской области в исковых требованиях предыдущему директору отказал, обеспечительные меры отменил, ждем определения и решения суда, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, без этих изменений полномочия нового руководителя подтвердить невозможно, также руководитель не может воспользоваться своей электронной подписью, это же касается распоряжением счетом в банке, сдачи отчетности и т.п.

Одновременно с предыдущим руководителем с предприятия уволились все сотрудники головного офиса, вся информация и документация об электронных аукционах, в которых участвовало предприятие удалена».

К вышеуказанным письменным пояснениям МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» были приложены следующие документы и информация:

- копия Распоряжения «О прекращении трудового договора» № 2422 от 27.11.2018;

- копия Решения Арбитражного суда Омской области № А46-17763/2018 от 12.12.2018.

- Определение Арбитражного суда Омской области об обеспечении иска от 23.11.2018 по делу № А46-20622/2018 (далее – Определение Арбитражного суда Омской области).

Комиссия отмечает, что в соответствии с определением Арбитражного суда Омской области об обеспечении иска от 23.11.2018 по делу № А46-20622/2018 (далее – Определение Арбитражного суда Омской области) торги по оказанию услуг по организации перевозки движимого имущества, с погрузкой в месте отправления и последующей разгрузкой в месте назначения, установленного без правовых оснований на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110225:2032, местоположение которого установлено в 215 м по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Кировский АО, ул. Малая Островская, дом 29, находящегося в собственности Омской области (извещение № 0352200019918000275) приостановлены.

При этом Комиссией установлено, что данное Определение Арбитражного суда Омской области поступило Заказчику 26.11.2018.

Таким образом, Заказчик был не вправе признавать МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем сведения об МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» не подлежат включению в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» «….», директоре МП г. Омска «Муниципальная недвижимость», представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации перевозки движимого имущества, с погрузкой в месте отправления и последующей разгрузкой в месте назначения, установленного без правовых оснований на земельном участке с кадастровым номером 55:36:110225:2032, местоположение которого установлено в 215 м по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Кировский АО, ул. Малая Островская, дом 29, находящегося в собственности Омской области (извещение № 0352200019918000275), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…….»

«…….»

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны