Решение №РНП-55-121/2018 Решение № РНП-55-121/2018 по результатам рассмотрения сведе... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-121/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

19 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» (далее также ООО «Фемида-Центр», победитель, исполнитель), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного комплекса «Гранд-Смета» (извещение № 0352200019918000274) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя:

Заказчика - <…> (доверенность от 11.12.2018 № 50);

Общества – <…> (доверенность от 25.09.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10811 от 06.12.2018) материалы электронного аукциона и информация, свидетельствующие, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «Фемида-Центр» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 06.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352200019918000274 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 25366,67 руб.

12.11.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения в части изменения характеристик объекта закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступил одна заявка с идентификационным номером заявки 104073027 – ООО «Фемида-Центр», соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Фемида-Центр» признано победителем.

Указанный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 22.11.2018.

 

 

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 13.12.2018 № 897/ДСП), на запрос Омского УФАС России (исх. от 10.12.2018 № 03-10788э) о хронологии действий заказчика и ООО «Фемида-Центр», связанных с заключением контракта по аукциону № 0352200019918000274 , следует:

27.11.2018 заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись.

03.12.2018 контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

04.12.2018 контракт перешёл из состояния «Участник не подписал контракт в регламентированный срок» в состояние «Участником подписан контракт вне срока».

05.12.2018 контракт перешел из состояния «Участником подписан контракт вне срока» в состояние «Участник признан уклонившимся от заключения контракта».

05.12.2018 Заказчиком составлен и опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 22.11.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 27.11.2018 на электронной площадке был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0352200019918000274 предусмотрено следующее: «Размер обеспечение исполнения контракта 1268,33 Российский рубль. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с документацией».

В пункте 20 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе указано:

«Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5,0 % начальной (максимальной) цены контракта и равен 1268,33 (Одна тысяча двести шестьдесят восемь) рублей 33 копейки.

В течение пяти дней с даты размещения Государственным заказчиком на электронной площадке проекта государственного контракта победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт, самостоятельно».

Комиссия отмечает, что в регламентированный срок по 03.12.2018 включительно победителем не размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информация в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 05.12.2018 Общество признано уклонившимся от заключения контракта, в этот же день составлен протокол отказа от заключения контракта (далее – протокол от 05.12.2018) и размещен на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

В нарушение положений части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе протокол от 05.12.2018 размещен в единой информационной системе лишь 11.12.2018.

В протоколе от 05.12.2018 указана следующая причина отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ», основание причины отказа: «Невыполнение участником требований ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ)».

При этом в пояснениях к причине отказа от заключения контракта указано:

«27.11.2018 заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта согласно ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В установленный регламентированный срок (03.12.2018 включительно) единственный участник электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» не разместил в единой информационной системе:

- проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 83.2, ч.5 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ общество с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» признается уклонившимся от заключения контракта».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения исполнителя от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр по данному основанию помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России 10.12.2018 направлено в адрес ООО «Фемида-Центр» по месту его нахождения: Октябрьская ул., д. 33, г. Омск, 644043 заказное письмо (исх. № 03-10787 от 10.12.2018) с почтовым идентификатором 64401029687681 о представлении в срок не позднее 18.12.2018 письменных пояснений по факту уклонения Общества от заключения контракта с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 19.12.2018 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос ООО «Фемида-Центр» представлены (вх. от 17.12.2018 № 11201) письменные пояснения следующего содержания:

«03.12.2018 г., в последний день, когда контракт мог быть подписан ООО «Фемида-Центр», произошел технический сбой в работе редакционно­-издательского отдела ООО «Фемида-Центр», отвечающего за подачу заявок на участие в электронных торгах и дальнейшее подписание контрактов на электронных площадках. А именно, вышел из строя компьютер, на котором установлено оборудование для участия в закупочных процедурах, проводимых в электронном виде. В этот же день ООО «Фемида-Центр» обратилось в сервисный центр по обслуживанию и ремонту компьютеров для устранения неисправностей. Воспользоваться другим компьютером сотрудник ООО «Фемида-Центр» не имел возможности, поскольку на нем не установлено оборудование, позволяющее подписывать контракты на электронных торговых площадках. В ООО «Фемида-Центр» имеется только один ключ с ЭЦП руководителя, установленный на вышедшем из строя компьютере. Восстановленный компьютер был получен только 04.12.2018 г., когда срок подписания контракта уже истек. Указанные обстоятельства подтверждаются документами из сервисного центра (Приложение 2,3,4).

Однако несмотря на просрочку в подписании контракта, торговая площадка www.rts-tender.ru предоставила ООО «Фемида-Центр» техническую возможность в 09:24 (МСК) подписать вышеуказанный контракт, о чем свидетельствует принтскрин с рабочего стола восстановленного компьютера (Приложение 1).

О том, что ООО «Фемида-Центр» не уклонилось и не имело намерения уклониться от подписания вышеуказанного контракта, свидетельствует также обращение Общества к Заказчику - КУ «ЦУС» с объяснением причин не подписания контракта, просьбой о предоставлении ООО «Фемида-Центр» технической возможности подписания вышеуказанного контракта и исполнения предусмотренных контрактом обязательств (Приложение 5)».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом были приложены, в том числе следующие документы:

- принтскрин с рабочего стола Общества, подтверждающий факт подписания контракта 04.12.2018 09:24 (по московскому времени) со статусом «Участником подписан контракт вне срока»;

- копия акта приемки Индивидуальным предпринимателем <…> на техническую проверку № В00114358 от 03.12.2018 изделия – системный блок ASUS;

- копия акта от 03.12.2018 технической экспертизы оборудования - системного блока ASUS, проведенной Индивидуальным предпринимателем <…>, в котором указано, что после проведения диагностических работ были выявлены неисправности по замене блока питания, по техническому обслуживанию системы охлаждения;

- копия чека № 5134 от 04.12.2018 об оплате выполненных работ (блок питания АТХ 450W, техническое обслуживание системного блока) на сумму 2550 руб.;

- копия письма Общества исх. от 12.12.2018 № 174 в адрес Заказчика с объяснением причин не подписания контракта;

- копия платежного поручения от 04.12.2018 № 294 о внесении обеспечения исполнения контракта по извещению № 0352200019918000274 на сумму 1268,33 руб. с отметкой АО «ОТП Банк» филиал «Омский» об исполнении.

На заседании Комиссии представителем Общества были даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения договора Общество не имело; несмотря на просрочку подписания контракта, при технической возможности, предоставленной электронной торговой площадкой за пределами регламентированного срока для его подписания, были предоставлено обеспечение исполнения контракта и контракт Обществом был подписан 04.12.2018.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество совершало активные действия, направленные на заключение контракта, следовательно, сведения об ООО «Фемида-Центр» не подлежат включению в Реестр.

Одновременно Комиссия отмечает, что Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта и опубликован протокол отказа от заключения контракта (05.12.2018 в 13:50 час.), т.е. после подписания им проекта контракта и предоставления его обеспечения (04.12.2018 в 09:24 час.).

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» (ИНН <…>, КПП <…>, ОГРН <…>,<…>), о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Фемида-Центр» <…> (ИНН <…>), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обновлению и сопровождению программного комплекса «Гранд-Смета» (извещение № 0352200019918000274), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» нарушение части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны