Решение б/н Решение по РНП-55-122/2018 о раасмотрении сведений об ООО "М... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-122/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

20 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные казенным общеобразовательным учреждением Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17» (далее – заказчик, КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат № 17») сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Мяспром» (далее - Общество, ООО «Мяспром», Победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 27.02.2018 № Ф.2018.69545, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (говядина замороженная) (извещение № 0352200032718000009) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – «……», директора;

Общества – «……» (доверенность 09.04.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 10830 от 06.12.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 497405 руб.

12.02.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в аукционе было подано пять заявок, участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.02.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника, наименьшее ценовое предложение 338235,08 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32 %.

16.02.2018 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «Мяспром».

27.02.2018 между заказчиком и ООО «Мяспром» заключен государственный контракт № Ф.2018.69545.

08.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена на официальном сайте ЕИС 06.11.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, Комиссия считает, что сведения об ООО «Мяспром» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 4.2.1 контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных обязательств.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Представленные заказчиком документы и сведения свидетельствуют о следующем.

01.10.2018 – поставщику была направлена претензия (исх. № 271 от 01.10.2018), в которой заказчиком указано на нарушение поставщиком условий контракта.

29.10.2018, 07.11.2018 поставщику также направлялись претензии.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.11.2018 размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Во исполнение части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу 09.11.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Мяспром», указанному в контракте: Омская обл., Таврический район, рабочий поселок Таврическое, ул. Пролетарская, д. 146, кабинет 1. Согласно уведомлению о вручении, полученному заказчиком 25.11.2018, Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.11.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.11.2018, то есть дата, когда заказчик узнал о том, что его решение получено ООО «Мяспром».

 

 

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе

решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу с 05.12.2018, с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Однако информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе 03.12.2018, то есть ранее истечения десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение указанных норм Заказчиком был ограничен десятидневный срок на устранение поставщиком нарушений условий контракта.

Кроме этого, на заседании Комиссии представителем Общества было пояснено, что 12.11.2018 была осуществлена поставка.

Таким образом, заказчик должен был отменить свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, являются препятствием для включения сведений об ООО «Мяспром» в реестр.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Мяспром» письмо (исх. № 03-10765 от 07.12.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 18.12.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 20.12.2018 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом были представлены (вх. № 11345 от 20.12.2018) письменные пояснения, в которых было указано, что заказчиком при проведении процедуры расторжения контракта были нарушены процессуальные сроки.

Кроме этого, по мнению представителя общества, заказчиком не были доказаны существенные нарушения условий контракта со стороны поставщика.

На заседании Комиссии представителем общества даны пояснения о том, что обществом подано исковое заявление в суд на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта

Комиссия также отмечает, что разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, при этом Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и установив при этом нарушение процессуальных сроков заказчиком, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с допущенным процессуальным нарушением при одностороннем отказе КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат № 17» от исполнения государственного контракта № Ф.2018.69545 от 27.02.2018, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (говядина замороженная) (извещение № 0352200032718000009), не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:

об ООО «Мяспром» «……»;

о директоре и единственном участнике Общества «……».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«……»

«……»

«……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны