Решение №РНП-55-127/2018 Решение № РНП-55-127/2018 по результатам рассмотрения сведе... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-127/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

25 декабря 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирская промышленная электротехническая лаборатория имени Николы Теслы» (далее – ООО «СПЭЛТ», подрядчик, победитель), представленные Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска (далее - заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной муниципальной бани (идентификационный код закупки 183550406107255030100100210014321243, извещение № 0152300011918001462) (далее - контракт от 12.11.2018 № Ф.2018.526603, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 18.12.2018 № 33), <…> (без доверенности); <…> (без доверенности); <…> (без доверенности);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 5 от 03.08.2018);

Общества –<…> , директора; <…> (доверенность от 26.11.2018); <…> (доверенность от 15.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 11000 от 11.12.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603, заключенного с ООО «СПЭЛТ».

Из представленных материалов и информации следует, что 17.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным ораном было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011918001462 (далее – извещение №0152300011918001462) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2368393,34 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2018 указано, что заявка участника закупки ООО «СПЭЛТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «СПЭЛТ» признано победителем с ценой контракта 2368393,34 руб.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2018 в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 14.12.2018 № 903/ДСП) 12.11.2018 заключен контракта № Ф.2018.526603.

12.11.2018 информация о заключенном с ООО «СПЭЛТ» контракте № Ф.2018.526603 размещена на официальном сайте ЕИС.

26.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603.

26.11.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС.

Контракт от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 расторгнут 08.12.2018.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирская промышленная электротехническая лаборатория имени Николы Теслы» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 9.8 раздела 9 «Заключительные положения» контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 было предусмотрено следующее:

«9.8.Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в связи односторонним отказом стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152300011918001462 указано: «с момента заключения муниципального контракта по 24.12.2018».

Аналогичный срок выполнения работ установлен в подпункте 5.7.2 документации об электронном аукционе и в пункте 1.3 раздела I «Предмет контракта, место и срок выполнения работ» контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603.

При этом пунктами 1.1, 1.5 раздела I «Предмет контракта, место и срок выполнения работ» контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 предусмотрено:

«1.1.Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту котельной муниципальной бани (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.5. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложения №1, № 2 №3, №4, №5, №6 , к настоящему контракту), в соответствии с наименованием и характеристикой товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 7 к настоящему контракту) в соответствии с эскизами оконных блоков (Приложение № 8 к настоящему контракту), в соответствии с эскизами дверных блоков (Приложение № 9 к настоящему контракту), проектом».

В табличной форме «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к контракту) указано наименование и характеристики объекта закупки, используемого при выполнении работы. В табличной форме «Эскизы оконных блоков» (приложение № 8 к контракту от 12.11.2018 № Ф.2018.526603) представлены наименование оконных блоков с указанием габаритных размеров, количества, площади с приложением эскизов. В табличной форме «Эскизы дверных блоков» (приложение № 9 к контракту от 12.11.2018 № Ф.2018.526603) представлены наименование дверных блоков с указанием габаритных размеров, количества, площади с приложением эскизов.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 12.11.2018 Обществом направлено письмо (исх. от 12.11.2018 № 01-12/11/18) о выявленных замечаниях, которое передано нарочным начальнику отдела КБХ Деревянченко без регистрации в канцелярии Заказчика:

-по разделу «Архитектурно-строительные решения»

- по разделу «Автоматизация комплекса ГВС»

- по разделу «Водопровод и канализация»

- по разделу «Электроснабжение»;

- отсутствует заключение по результатам технической экспертизы проекта; не проведен анализа рынка поставщиков в части сроков поставки и стоимости материалов.

В письме Общество предлагает расторгнуть контракт по согласию сторон, а также внести корректировки в документацию и провести техническую экспертизу.

15.11.2018 Обществом направлено письмо (исх. от 15.11.2018 № 02-15/11/18) о прекращении работ на объекте в связи с тем, что дальнейшее производство работ приведет к функциональной непригодности здания.

23.11.2018 Заказчиком направлено в адрес Общества письмо (исх. от 23.11.2018 ДГХ/01-11/4261) об отказе в расторжении контракта по соглашению сторон.

26.11.2018 совместно с представителем Заказчика произведен осмотр здания котельной бани, по результатам которого составлен акт, свидетельствующий о том, что работы на объекте не ведутся, рабочий персонал Общества отсутствует. На момент осмотра здания муниципальной бани подрядчиком выполнены следующие виды работ: снятие обшивки тепловой изоляции с двух котлов, демонтировано около ¼ части паровых трубок на одном котле, произведен демонтаж двух емкостей баков водоподготовки. 13.11.2018 работы на объекте подрядчиком не производились, рабочий персонал отсутствовал, 14.11.2018 подрядчиком вывезен с объекта весь инструмент, предназначенный для проведения работ.

26.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором Заказчик указывает на отказ Общества от выполнения работ. Данное решение получено директором Общества лично 27.11.2018.

Во исполнение части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.11.2018 размещено на официальном сайте ЕИС 26.11.2018.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «СПЭЛТ» письмо (исх. от 12.12.2018 № 03-10931э) с предложением о представлении в срок не позднее 21.12.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 25.12.2018 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.

На данный запрос Обществом представлены (вх. № 11384 от 20.12.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«27.11.2018 г. в адрес ООО «СПЭЛТ» от Департамента нарочно поступило решение об контракта от одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.11.2018 г. (далее - Решение Департамента от 26.11.2018 г.), согласно которому Муниципальный контракт от 12.11.2018г. Ф.2018.526603 расторгается по инициативе Департамента.

Согласно Решению Департамента от 26.11.2018 г. Подрядчик отказывается выполнять обязательства по Муниципальному контракту от 12.11.2018г. Ф.2018.526603, что подтверждается письмом от 15.11.2018 о расторжении указанного контракта по соглашению сторон, неоднократными устными заявлениями об отказе от исполнения контракта, отсутствием работ на объекте.

12.11.2018 ООО «СПЭЛТ» приступило к выполнению работ по капитальному ремонту котельной муниципальной бани № 10 , расположенной по адресу : г. Омск, ул. Перова, д. 10 (далее – Объект, Котельная муниципальной бани)., что подтверждается документами, направленными в адрес Департамента 27.11.2018, а именно актом приемки выполненных работ по форме КС-2 (за период выполнения работ с 12.11.2018 по 15.11.2018), справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (за период выполнения работ с 12.11.2018 по 15.11.2018), счетом на оплату № 16 от 26.11.2018.

Более того, факт выполнения работ также подтверждается письмом Департамента от 30.11.2018 исх-ДГХ/01-11/4377 (Подрядчиком получено нарочно 03.12.2018), согласно которому фактического объема выполненных работ будет произведена после расторжения Муниципального контракта от 12.11.2018г. Ф.2018.526603, в соответствии с условиями, предусмотренными названным контрактом.

Таким образом, ссылка на отсутствие работ на объекте в решении Департамента от 26.11.2018 является неуместной и несоответствующей действительности, так как подрядчик своевременно приступил к выполнению работ по капитальному ремонту Котельной муниципальной бани.

При выполнении работ Подрядчиком выявлены замечания и нарушения проектной документации, которые препятствуют качественному и безопасному выполнению работ по капитальному ремонту Котельной муниципальной бани, а именно:

1.В проектно-технической документации отсутствуют заключения по результатам технической экспертизы проекта (вид работ: капитальный ремонт в части технического перевооружения).

2.Не был проведен анализ рынка поставщиков в части сроков поставки и стоимости материалов и оборудования.

3.Замечания по разделам:

3.1.Раздел «Архитектурно-строительные решения»:

Отсутствуют проектно-технические решения по выполнению работ на кровле (есть только смета);

Отсутствует сводная спецификация к разделу АСР (невозможно понять с материалами и с какими характеристиками они должны быть при выполнении работ на несущих конструкциях;

В проектно-технической документации не отражены работы по приямку в осях А-Б:1-2 отм. 0.00 – 2.50 м (размер приямка со стенами из кирпича 2,5 на 5,0 м глубиной 3 м) с установленной в нем металлической емкостью.

Отсутствуют проектно-технические решения по выполнению работ по фундаментам – вентиляторов дымососов;

Отсутствуют проектно-технические решения по установке клапана КУС – 5 – нет усиления на стене и двери ДВ-1 и клапана КУС-5 совпадают;

Отсутствуют проектно-технические решения по установке гтльз на отм. +0.57 D=400 мм под дымоходы;

Отсутствуют проектно-технические решения по выполнению работ на фундаменте Ф1;

Не указаны конкретные места ремонта кирпичной кладки и штукатурки;

В сметной документации заложено 7 м3 бетона для стяжки пола - нет армирования;

Расхождения спецификации и сметы в части площади остекления

Отсутствуют работы, связанные с откосами дверей и окон.

3.2. Раздел «Автоматизация комплекса ГВС»:

- в спецификации и в смете отсутствует вводной автомат в «щите автоматики»;

- в части параметров оборудования нет длины погружной части датчика ДТСО 35-100 м, нет присоединительного размера к реле потока ДР-П.

3.3. Раздел ЭОМ и ПОС:

- согласно пояснительной записки к проекту, здание котельной имеет категорию «Г» и учитывая взвешенную в воздухе угольную пыль, коммутационные аппараты, светильники, оборудование должны иметь степень защиты не менее IP54 (в проектной документации IP31);

- в спецификации и сметной документации отсутствуют коммутационные гребёнки (или проводники из силового провода);

- приборы, сигнализирующие о пожарной безопасности (ИП 212/101-4м–А2) не соответствуют условиям эксплуатации (см. ИПБ);

- кабельная разводка к приборам ПС (согласно изм. в ИПБ) должна выполняться кабелем марки КПСЭ или КПС. Однако в проектной технической документации такой кабель отсутствует;

- в помещениях котельной отсутствует аварийное (ремонтное) освещение;

- нет охранной сигнализации;

- отсутствуют сети освещения и бытовых розеток в тамбуре и служебной комнате машиниста;

- в проектно-технической документации отсутствует трубная кабельная канализация к отдельно стоящему электрооборудованию (к насосам, вентиляторам и т.д.).

3.4. Раздел ВК:

- в проектно-технической документации заложены насосы, работающие на теплообменник марки GPS 50-12 F (400v) (т.е. на трубу D50, производительность 12 м³/ч), в пояснительной записке стоит требование по производительности в 16 м³/ч, в техническом задании не менее 17 м³/ч – какие именно насосы необходимо ставить:

- насосы марки Greenpro RS 25/6 G сняты с производства.

Общее замечание по всем разделам – не учтены метизы, прокладки и т.д.

В соответствии со статьей 716 ГК РФ Подрядчик незамедлительно сообщил Муниципальному заказчику о выявленных нарушениях и замечаниях письмом от 12.11.2018 г. исх. № 01-12/11/18.

В связи с отсутствием официального ответа Департамента на письмо от 12.11.2018 г. Подрядчиком прекращено производство работ, так как дальнейшее производство работ привело бы к функциональной непригодности (разрушению) здания, а также предложено расторгнуть Муниципальный контракт от 12.11.2018 г. № Ф.2018.526603 по взаимному согласию сторон (письмо от 15.11.2018 г. исх. № 02-15/11/18).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 6 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Согласно части 10 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 53 ГрК РФ).

Следовательно, в случае выявления нарушений в проектной документации необходимо внести в нее соответствующие изменения и только после внесения таких изменений возможно продолжение работ по капитальному ремонту Котельной муниципальной бани.

Департамент не обеспечил внесение изменений в проектную документацию, что привело к невозможности выполнению работ по капитальному ремонту Подрядчиком. В случае продолжения работ ООО «СПЭЛТ» будут нарушены требования, установленные градостроительным законодательством, что является не допустимым.

В соответствии с письмом Департамента от 23.11.2018 г. исх-ДГХ/01-11/4261, полученным Подрядчиком 03.12.2018 г., Муниципальный заказчик не собирается вносить изменения в проектную документацию, а также отказывается от расторжения контракта по обоюдному согласию сторон и принимает решение отказаться от исполнения Муниципального контракта от 12.11.2018 г. № Ф.2018.526603 в соответствии с пунктом 9.9 указанного контракта.

Подрядчик обращает внимание, что на основании статьи 716 ГК РФ, частей 8, 19 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 9.8 Муниципального контракта от 12.11.2018 г. № Ф.2018.526603 ООО «СПЭЛТ» 26.11.2018 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.11.2018 г. № Ф.2018.526603 (далее – Решение ООО «СПЭЛТ» от 26.11.2018 г.), которое получено Департаментом 27.11.2018 г., что подтверждается штампом о вручении (вх. 3964 от 27.11.2018 г.).

Следует отметить, что решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.11.2018 г. № Ф.2018.526603 приняты Подрядчиком и Муниципальным заказчиком 26.11.2018 г. и получены сторонами 27.11.2018 г..

На Решение Департамента от 26.11.2018 г. Подрядчиком в адрес Муниципального заказчика направлены письменные пояснение (от 06.12.2018 г. исх. 05-06/12/18) о невозможности проведения работ по капитальному ремонту без внесения изменений в проектную документацию.

По состоянию на 20.12.2018 г. Департамент не предоставил письменные пояснения на вышеуказанные документы в адрес ООО «СПЭЛТ»».

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что 26.11.2018 ООО «СПЭЛТ» было принято решение о расторжении контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 в одностороннем порядке (исх. № 04-26/11/18), которое 27.11.2018 было нарочно доставлено в канцелярию Заказчика (вх. от 27.11.2018). В решении общества была указана причина расторжения, аналогичная представленным письменным пояснениям в Омское УФАС России.

Учитывая положения части 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, решение общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.12.2018.

Указанное свидетельствует о том, что общество, расторгнув контракт в одностороннем порядке, вполне обоснованно имело право прекратить выполнять работы, являющиеся предметом контракта.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 по инициативе подрядчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Подрядчик, реализуя свое право, предусмотренное частью 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Учитывая, что датой уведомления исполнителем заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта являлось 27.11.2018, Заказчик в период с 28.11.2018 по 07.12.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе подрядчика от его исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По мнению Комиссии, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что ООО «СПЭЛТ» прекратило исполнять обязательства в связи с тем, что контракт от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 был расторгнут по его инициативе 08.12.2018.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирская промышленная электротехническая лаборатория имени Николы Теслы» (ИНН <…>, КПП <..>, ОГРН <…>,<…>), директоре и единственном участнике Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская промышленная электротехническая лаборатория имени Николы Теслы <…> (ИНН <…>), представленные Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от муниципального контракта от 12.11.2018 № Ф.2018.526603 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной муниципальной бани (идентификационный код закупки 183550406107255030100100210014321243, извещение № 0152300011918001462), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны