Решение б/н Решение № РНП-55-14/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-14/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

27 января 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Медздрав» (далее – ООО «Медздрав», Общество, победитель, поставщик), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – БУЗОО «КОД», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 27.05.2015 регистрационный №  0352200000815000214-0064522-04, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии   (извещение №  0352200000815000214) (далее – электронный аукцион, контракт от 27.05.2015),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 04.12.2015 № 2047);

Общества – <...> (доверенность от 26.01.2016),           

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 171 от 14.01.2016) материалы аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.05.2015.

Из представленных материалов и информации следует, что 19.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №     0352200000815000214 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  448756,70 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 на участие в аукционе подано три заявки, одна из которых  была отозвана, два участника допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 02.04.2015 указано, что в аукционе приняли участие  два   участника, наименьшая цена контракта 281505,22 руб. предложена участником с номером заявки 3 - ООО «Медздрав», при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,3%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015 следует, что обе заявки  признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при этом ООО «Медздрав» признано победителем электронного аукциона.

08.04.2015  в адрес  Омского УФАС поступила (вх. № 3436)  жалоба ООО «Медздрав» (исх. № 08-3/04/2015 от 08.04.2015) на действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске Общества к участию в электронном аукционе.

Решением Комиссии  Омского УФАС от 15.04.2015 № 03-10.1/116-2015 жалоба ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница»  и его аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии   (извещение №  035220000815000214)  признана необоснованной, БУЗОО «Областная клиническая больница»  и его аукционной комиссии  выдано предписание от 15.04.2015  № 03-10.1/116-2015  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 15.04.2015 № 03-10.1/116-2015.

23.04.2015 на официальном сайте размещены извещения об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015, проведения электронного аукциона от 02.04.2015, подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 указано, на участие в аукционе подано две заявки, одна заявка признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2015 следует, что единственная вторая часть  заявки  на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; ООО «Медздрав» признано победителем электронного аукциона.

27.05.2015 между заказчиком и ООО «Медздрав» заключен контракт № 0352200000815000214-0064522-04.

28.12.2015 заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта  № 0352200000815000214-0064522-04.

28.12.2015 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0352200000815000214-0064522-04  в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

13.01.2016 на официальном сайте опубликована информация о расторжении контракта.

2. Омским УФАС России было направлено в адрес Общества (исх. от 22.01.2016 № 03-380э) письмо о представлении в срок не позднее 26.01.2016 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 27.01.2016  в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

На запрос Омского УФАС России Обществом представлены  (вх. от 26.01.2016 № 605э) письменные пояснения следующего содержания:

«Между Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медздрав», именуемое в дальнейшем «Поставщик», на основании Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.05.2015 года (размещен 08.05.2015 ) (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0352200000815000214) заключен контракт на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии Регистрационный № 0352200000815000214-0064522-04.

В документации заказчик описал товар

1

33.10.15.190

Контур

Контур дыхательный одноразовый, взрослый для использования с

упак

10

 

 

дыхательный

аппаратом ИВЛ серии LTV с применением внешнего клапана выдоха для

 

 

 

 

 

одного пациента, клапан PEEP 24” (61cm). Длина ветви вдоха не

 

 

 

 

 

менее 2,5 м, ветви выдоха не более 0,7м, Клинически чисто. Не менее

 

 

 

 

 

10 шт в упаковке.

 

 

 

В первой части заявки мы предложили товар, который соответствовал требованиям заказчика

1

33.10.15.190

Контур

Контур дыхательный одноразовый, взрослый для использования с

упак

10

США

 

 

дыхательный

аппаратом ИВЛ серии LTV с применением внешнего клапана

 

 

 

 

 

 

выдоха для одного пациента, клапан PEEP 24” (61cm). Длина

 

 

 

 

 

 

ветви вдоха 2,5 м, ветви выдоха 0,7м, Клинически чисто. 10

 

 

 

 

 

 

шт в упаковке.

 

 

 

 

Нами предполагался к поставке дыхательный контур производства предприятия CareFusion (США). И так как заказчик регулярно закупает подобную продукцию, у нас не было сомнений, что заказчик описывает существующие размеры товара.

Однако при заказе товара у официального дистрибьютера на территории РФ данной продукции (ЗАО «Полиомед») нам сообщили, что в техническом описании товара закралась ошибка, а именно - контуры данного производителя имеют максимальную длину ветви вдоха 180 см в соответствии с официальным каталогом производителя Care Fusion (США).

Данные контуры дыхательные, взрослые применяются для аппарата ИВЛ (Искусственной Вентиляции Легких) LTV 1000 с клапаном PEEP и для аппарата ИВЛ LTV 1200.

Наш коммерческий директор лично встречался с заведующей отделением реанимации и интенсивной терапии <...>, которая подтвердила артикул дыхательного контура производства именно предприятия CareFusion (США) которые были описаны в аукционе. Также данный сотрудник безоговорочно подтвердил, что длина 250 см указана неверно, что требуется длина именно 180 см, как указано в каталоге производителя, и что именно на такую длину рассчитывали в отделении, именно контуры такой длины приобретаются регулярно, причем одних и тех же артикулов. Длинные, более чем 180 см, ветви контура не удобны в лечебной практике и не используются.

Наше предприятие неоднократно пыталось исправить ошибку допущенную заказчиком, чтобы не попасть в ситуацию поставки несуществующего товара.

До подписания контракта мы пытались через жалобу в УФАС по Омской области отклонить Первую часть своей заявки. Комиссия УФАС признала нашу жалобу необоснованной и нам пришлось подписать контракт, чтобы не оказаться уклонившимися от подписания контракта.

После подписания мы письменно уведомляли заказчика об неправильно указанном размере контура, предлагая попытку поиска контуров других производителей с длиной ветви вдоха 250 см.

Заказчик категорически не шел на предложения, настаивая на поставке именно контуров заявленных им в документации производителя CareFusion (США).

Доказать заказчику отсутствие данного типоразмера у производителя мы не смогли. Во всех письменных прениях заказчик ссылался на ответ официального дистрибьютера, который голословно сообщал, что у производителя есть требуемые контура, без упоминания какого либо конкретного артикула из официального каталога. Мы также обращали внимание заказчика на то, что ЗАО «Полиомед» никогда не указывает какие либо артикулы, так как не хочет брать на себя ответственность за недостоверные сведения о товаре, дистрибьютером которого он является.

Такое поведение официального дистрибьютера говорит только о нашей правоте и отсутствии у производителя Care Fusion (США) контуров с ошибочно указанным размером заказчиком в аукционе.

В официальном каталоге производителя Care Fusion (США) также как и в каталогах других производителей (см. Приложения) все длины контуров имеют определенные точные размеры.

Основными размером являются -

а) длина ветви вдоха

б) длина ветви выдоха

в) диаметр ветвей (трубок).

Более того допуски размеров длин изделий в пределах «+-» 10 см и «+-» 5 см не предусматриваются производителями в официальных источниках. Тем не менее что ЗАО «Полиомед» в своих ответах на запросы заказчика придумывал различные допуски длин ветвей контуров от «+-» 10 см до «+-» 5 см, что является фальсификацией данных производителя. Данный метод был изобретен сотрудниками ЗАО «Полиомед», чтобы «попасть» в размеры указанные заказчиком в документации.

Для подтверждения правоты наших доводов мы обратились непосредственно к производителю изделий «Контуре взрослого пациента с клапаном PEEP, одноразовый (10 шт. в упаковке)» - предприятию CareFusion, 17400 Medina Road Suite 100, Minneapolis, Minnesota 55447, United States of America.

В ответном письме ответственное лицо производителя, на чистом иностранном языке, отвечает, что существует только один каталог с техническими характеристиками указанных выше контуров, который расположен в свободном доступе на сайте компании. К сожалению, производитель не обладает версией каталога на русском языке. Нам было предложено скачать в электронном виде и перевести на русский язык.

Копия оригинального ответа производителя находится в Приложении к данному пояснению.

Копии страницы из данного каталога в отношении «Контур взрослого пациента с клапаном PEEP, одноразовый (10 шт. в упаковке)», с точными техническими характеристиками контуров, нами были не однократно представлены заказчику. См. Приложение к пояснению.

Все сообщения ЗАО «Полиомед», которое является «дистрибьютором» продукции компании Саге Fusion, на которые ссылается заказчик, о технических характеристиках контуров, не были подтверждены документально, не имели ссылок на характеристики производителя, не содержали артикулов упоминаемых изделий, описывали продукцию которую невозможно идентифицировать.

В то время как, все варианты контуров «Контуре взрослого пациента с клапаном PEEP, одноразовый (10 шт. в упаковке)» данного производителя имеют свой артикул (заводской номер <...> в зависимости от комплектации и размера, и в предыдущих наших письмах, мы конкретно ссылались на все определенные артикулы из каталога производителя имеющие размеры не соответствующие затребованным размерам заказчика.

Также в дальнейшей переписке, пытаясь снять с себя ответственность, заказчик начал манипулировать комплектацией в наборе контура, пытаясь сложить длины ветви вдоха (180 см) и дополнительного лимба, который является отдельной единицей входит в набор контура и присоединяется к остальному контуру дополнительно, пытаясь убедить нас, что в результате получается длина ВЕТВИ ВДОХА 250 см. Прочем, в описании товара в документации заказчик не упоминает об этом элементе - дополнительном лимбе. Но когда ситуация для заказчика становится безвыходной, заказчик начинает прибегать к всевозможным комбинациям, какие придумает.

В связи с вышеизложенным, мы заявляем, что требование поставить товар медицинского назначения с несуществующими характеристиками является незаконным. Заказчик, не имея законной возможности согласиться с ошибкой, допущенной им в документации, и исправить её, пытается очернить нашу организацию, обвиняя ее в нежелании и не возможности поставить товар, предлагая занести организацию в Реестр НП.

Ошибки,  допущенные составителями документации к аукциону, не позволяют выполнить требования заказчика.

В связи с тем, что заказчик продолжал настаивать на поставке несуществующего товара или товара, который не соответствовал описанному им в документации, мы предложили расторгнуть данный контракт по обоюдному согласию в соответствии с ч.1 ст. 450, ч.1. ст.452 Гражданского кодекса РФ, ч.8 ст.95 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, без применения каких-либо санкций в отношении выполнения данного контракта для обеих сторон. См. Приложение ответ на письмо заказчика (Исх. 29-1/12/20015)».

К письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- копия ответа на запрос производителю CareFusion, 17400 Medina Road Suite 100, Minneapolis,

Minnesota 55447, United States of America;

- копии страницы из каталога производителя Care Fusion с требуемыми дыхательными контурами для аппаратов серии LTV Series circuits;

- копия страниц каталога производителя «Ковидиен» (США) с контурами взрослыми для ИВЛ;

- копия страниц каталога производителя «Интерсурджикал» (США) с контурами взрослыми для ИВЛ;

-  ответ ООО «Медздрав» (исх. от 29.12.2015 № 29-1/12/2015) на требование БУЗОО «Областная клиническая больница» о поставке товара.

3.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения о ООО «Медздрав»   не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 контракта от  27.05.2015 предусмотрено:

«9.2. Настоящий контракт может быть расторгнут  по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом  стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода (пункт 1  статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация -

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №  0352200000815000214 указано: «Поставка товара осуществляется партиями в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию».

Согласно пунктам  1.1 и 1.3 контракта от 27.05.2015:

«1.1. Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить медицинский расходный материал для отделения реанимации и интенсивной терапии (далее – Товар), в соответствии с настоящим контрактом и Спецификацией  (Приложение № 1 к  контракту)».

«1.3. Поставка Товара осуществляется партиями в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию. Поставка осуществляется по адресу: 644111, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Березовая, дом 3 – БУЗОО «ОКБ» (склад аптеки). Заказчик направляет Поставщику заявку на поставку товара с указанием его наименования и количества в письменном виде, посредством факсимильной связи либо по электронной почте, после чего Поставщик осуществляет поставку, согласно заявке Заказчика».

Комиссией установлено, что  28.05.2015 по адресу  ООО «Медздрав», указанному в контракте от 27.05.2015, 644024,  г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312,  заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Общества  medzdravomsk@mail.ru направлена заявка на поставку контуров дыхательных в количестве 10 штук.

20.07.2015 Обществом  в адрес заказчика направлено письмо (исх. от 20.07.2015 № 20-1/07/2015),  в котором предложено заменить для поставки товар, указанный в спецификации (приложение № 1 к контракту),  на товар с улучшенными характеристиками, аргументируя свое предложение  тем, что поставка требуемых контуров не представляется возможной в связи с ошибочно, по мнению Общества,  указанными в документации об электронном аукционе размерами контура дыхательного с длиной ветви вдоха 250 см, а также предложено изменить срок поставки товара (три месяца с момента заключения дополнительного соглашения).

Как следует из обращения заказчика, 28.07.2015   заказчиком  была сделана повторно заявка на поставку контуров дыхательных, срок поставки которой истекал 27.08.2015.

10.08.2015 заказчик по адресу  ООО «Медздрав», указанному в контракте от 27.05.2015, 644024,  г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312,  по почте заказным письмом с уведомлением, а также 07.08.2015 по адресу электронной почты Общества  medzdravomsk@mail.ru направлен ответ на письмо Общества  от 20.07.2015 № 20-1/07/2015 об отказе  в изменении срока поставки товара по контракту, об отказе внесения изменений в контракт о предмете контракта с указанием на то, что согласно представленному в адрес заказчика по его запросу ответу дистрибьютера ЗАО «Полиомед», «Контур взрослого пациента с клапаном РЕЕР одноразовый (10 шт. в упаковке) имеет следующие характеристики:

1. Длина линии вдоха (от увлажнителя к пациенту) – 180 см +- 10 см,

2. Длина линии вдоха (от аппарата ИВЛ  к увлажнителю) – 70 см +- 5 см,

3. Длина линии выдоха – 70 см +- 5 см».

В данном письме заказчик повторно требует осуществить поставку товара в соответствии с требованиями контракта.

25.08.2015 Обществом в адрес заказчика (вх. от 27.08.2015 № 1126)  направляет уведомление (исх. от 25.08.2015 № 25-1/08/2015) об отсутствии у производителя Care Fusion контуров дыхательных одноразовых, взрослых для использования с аппаратом ИВЛ серии LTV с применением внешнего клапана выдоха для одного пациента, клапан PEEP 24 с характеристиками, указанными в документации, и в связи с невозможность поставить Обществом  товар с несуществующими характеристиками предлагает заказчику расторгнуть контракт от 27.05.2015 по обоюдному согласию. В приложении к данному письму Обществом направлены копии из каталога производителя Care Fusion с требуемыми дыхательными контурами для аппаратов серии LTV.

24.09.2015 заказчиком по адресу  ООО «Медздрав», указанному в контракте от 27.05.2015, 644024,  г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312,  по почте заказным письмом с уведомлением направлено требование немедленно осуществить поставку указанного в контракте товара в срок до 30.09.2015, а также в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту (28 дней)  оплатить сумму неустойки на момент полного исполнения Обществом своих обязательств и предупреждением о намерении расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае неоплаты.

Комиссия отмечает, что представленные заказчиком и Обществом документы  однозначно свидетельствуют о том, что в сроки, установленные в контракте, заявке и направленных в адрес Общества письмах, Общество товар не поставило,  следовательно, ООО «Медздрав» нарушило существенные условия контракта от 27.05.2015  о сроках поставки товара.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.12.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта: «Контрактом в пункте 9.2 предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров».

Решение расторгнуть контракт на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии путем одностороннего отказа от исполнения контракта принято заказчиком «Поскольку  Поставщик не исполнил требование Заказчика о поставке товара, направленное трижды, а также по требованию Заказчика не уплатил неустойку за просрочку поставки».

Согласно информации (вх. № 171 от 14.01.2016), представленной заказчиком,  уведомление о направлении решения  (исх. от 28.12.2015 № 2199) и решение о расторжении контракта на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии  № 0352200000818000214-0064522-04  путем одностороннего отказа от его  исполнения  направлялось заказчиком следующими способами:

1) 28.12.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64411191000256) по адресу ООО «Мездрав», указанному в контракте от 27.05.2015: 644021,  644024,  г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312;

В материалах дела заказчиком представлен скрин-шот (почтовый идентификатор 64411191000256) с электронного адреса  ФГПУ «Почта России» www.russianpost.ru/tracking, согласно которому по состоянию на 11.01.2016 имеется запись «11 янв Омск, Неудачная попытка вручения, 644007», а также содержится сообщение «Отправление хранится 30 календарных дней (до 10.02.2016)».

2) телеграммой, направленной заказчиком 29.12.2015:

«КОПИЯ ТЕЛЕГРАММЫ ОМСК 99/6Ч02 Ч2 29/12 0610= УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ ОМСК 2Ч УЛ ОМСКАЯ 22 КАБ 312 ООО МЕДЗДРАВ= БУЗОО ОКБ СООБЩАЕТ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НР 035220000081500021Ч-006Ч522-0Ч ОТ 27 МАЯ 2015 В СВЯЗИ С  СУЩЕСТВЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ПОСТАВЩИКОМ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ТЕКСТ РЕШЕНИЯ РАЗМЕЩЕН  НА САЙТЕ ZAKUPKI.GOV.RU- С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО Г ОМСК 29 ДЕКАБРЯ 2015Г МЕНЕДЖЕР <...>»;

к обращению заказчика приложена копия квитанции о вручении следующего содержания:

«ОМСК 99/51709 31 30/12 0612=ОМСК 111 БЕРЕЗОВАЯ  3 БУЗОО ОКБ ПОЛЕЖАЕВУ= ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ  ПО КВИТАНЦИИ 99/6Ч02 29/12 АДРЕСУ ОМСКАЯ 22 КАБ 312 ООО МЕДЗДРАВ НЕ ДОСТАВЛЕНА ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ= МЕНЕДЖЕР <...>- НННН 33».

28.12.2015  решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены императивные требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения заказчиком подтверждения о не вручении поставщику решения, направленного телеграммой, то есть 31.12.2015.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из полученных с официального сайта данных  информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 13.01.2016.

При этом Комиссия считает, что заказчиком не соблюдены императивные требования частей 13 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в части соблюдения сроков при размещении в единой информационной системе информации  о расторжении контракта  от 27.05.2015, а именно:

-  в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе контракт мог считаться расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (31.12.2015), т.е. с 11.01.2016;

- на основании части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта подлежала размещению 12.01.2016.

Вместе с тем Комиссия считает, что действия заказчика по принятию указанного решения о расторжении договора от   27.05.2015 в одностороннем порядке не соответствуют нормам Гражданского кодекса Российской Федерации  и статье 95 Федерального закона о контрактной системе.

В результате осуществления проверки на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе  одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что сведения об ООО «Медздрав» не подлежат включению в реестр, поскольку пунктом 9.1 контракта от 27.05.2015  было установлено: «Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента размещения Заказчиком в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует   до 31.12.2015 г.».

Таким образом, к моменту вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена. 

При этом Комиссия не принимает во внимание довод представителя Заказчика со ссылкой на пункт 1.5 контракта о том, что, несмотря на окончание действия контракта от 27.05.2015, обязательства подлежали исполнению, а именно:

«Поставляемые Товары должны быть зарегистрированы на территории РФ. Качество Товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам (нормативно-технической документации и другим требованиям, установленным в настоящем контракте). Товар должен сопровождаться документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственных стандартов и нормативно-технических документов по производству и контролю качества. В случае поставки Товара, качество которого не соответствует условиям контракта, Поставщик без промедления заменит его Товаром надлежащего качества. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик. Поставщик, допустивший недопоставку товара по заявке Заказчика, обязан немедленно восполнить недопоставленное количество товара независимо от истечения срока действия контракта».

По мнению Комиссии, буквальное толкование содержания указанного пункта позволяет сделать вывод о том, что в данном случае условие о сроке действия контракта связано исключительно с недопоставкой товара и не может носить расширительный характер на случай отсутствия поставки в полном объеме.

При указанных обстоятельствах сведения об ООО  «Медздрав» не подлежат включению в Реестр.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медздрав» (ИНН 5504214956, 644024,  г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 312),  представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  от  27.05.2015 №  0352200000815000214-0064522-04, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии (извещение  №  0352200000815000214, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <...>

Члены Комиссии: <...>           <...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны