Решение б/н Решение № РНП-55-154/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-154/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 15 мая 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

 <...> –начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Темаск-Информ» (далее – ООО «Темаск-Информ», Общество), представленные территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее  – ТУ Росфиннадзора в Омской области, заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на обновление и сопровождение баз данных информационно-справочной системы «КонсультантПлюс», установленной у заказчика  (извещение № 0152100000215000006) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность  от 12.05.2015);

Общества – <...>, директора; <...> (доверенность от 15.05.2015),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 4151 от 28.04.2015), свидетельствующие об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №    0152100000215000006 и документация с начальной (максимальной) ценой контракта  292626,53 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 03.04.2015 указано, что в аукционе приняли участие  оба  участника, наименьшая цена контракта 242039,97  руб. была предложена участником № 2 - ООО «Темаск-Информ».

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ООО «Темаск-Информ» признано победителем электронного аукциона.

Хронология заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

08.04.2015  проект контракта направлен Обществу на подпись.

09.04.2015 ООО «Темаск-Информ» был прикреплен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

10.04.2015 Обществом направлен заказчику протокол разногласий.

14.04.2015 протокол разногласий обработан заказчиком и направлен Обществу вместе с доработанным проектом контракта.

23.04.2015 ООО «Темаск-Информ» признано уклонившимся от подписания проекта контракта.

24.04.2015 заказчиком на официальном сайте размещен протокол о признании Общества уклонившимся от подписания контракта.

К настоящему обращению заказчика приложена копия письма ООО «Правовые системы»  (исх. от 27.04.2015 № 14/15), участника закупки, предложение которого о цене контракта содержало лучшее условие, следующее после предложенных победителем аукциона, в котором Общество сообщает об  отказе от заключения контракта с заказчиком на обновление и сопровождение баз данных информационно-справочной системы «КонсультантПлюс».

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Темаск-Информ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 06.04.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу  части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью I настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 указанной статьи, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 14 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств (часть 16 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 08.04.2015  заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Темаск-Информ» для его подписания.

При этом 09.04.2015 Обществом было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 14631,33 руб. (платежное поручение от 09.04.2015  № 260).

10.04.2015 ООО «Темаск-Информ» был составлен протокол разногласий, в котором была детализирована спецификация.

14.04.2015  протокол разногласий был обработан заказчиком и направлен в адрес Общества вместе с  доработанным проектом контракта.

Исходя из предоставленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений, последним днем для подписания Обществом проекта контракта являлось 17.04.2015.  Однако в этот день ООО «Темаск-Информ» не смогло подписать проекта контракта в связи с выходом из строя ключевого носителя рутокен, содержащего электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП) Общества, о чем был извещен заказчик (письмо от 17.04.2015 № 061/2015). Кроме того, в данном письме Общество сообщило, что не намерено уклоняться от исполнения контракта и просило заказчика рассмотреть вопрос о продлении срока подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России в адрес ООО «Темаск-Информ» было направлено письмо от 08.05.2015 № 03-4664э с требованием представить письменные пояснения о причинах уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов.

Обществом представлены письменные пояснения от 12.05.2015 № 066/2015 следующего содержания: «После направления заказчиком проекта государственного контракта поставщиком был сформирован протокол разногласий, в котором была детализирована спецификация и не затрагивались существенные условия контракта. После обработки протокола разногласий заказчиком поставщик должен был подписать контракт в срок до  17.04.2015г., но сделать этого не удалось в связи с выходом из строя носителя Rutoken, содержащего ЭЦП поставщика. Замену данного носителя в Удостоверяющем Центре удалось произвести только на следующий рабочий день, 20.04.2015 г.

В связи с вышеизложенным, просим Вас принять во внимание, что ООО «Темаск-Информ» не имело намерения  уклоняться от исполнения государственного контракта, о чем также свидетельствует факт своевременного направления заказчику обеспечение исполнения государственного контракта в установленном порядке и факт направления уточняющего протокола разногласий».

Кроме того,  к настоящему обращению заказчика приложена копия письма ООО «Темаск-Информ» (исх. от 27.04.2015 № 065/2015), в котором указано: «Сообщаем Вам о том, что в настоящий момент обстоятельства непреодолимой силы, не позволившие подписать государственный  контракт в установленные срок, преодолены, ЭЦП восстановлена. Таким образом, ООО «Темаск-Информ» выражает готовность заключить государственный контракт с территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в настоящее время у заказчика имеется потребность в обновлении и сопровождении баз данных информационно-справочной системы «КонсультантПлюс» и он готов заключить контракт с Обществом.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Темаск-Информ» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Темаск-Информ» (ИНН 5506034684, 6440102, г.Омск, Маяковского ул., д. 81), представленные территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Член Комиссии

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны