Решение б/н Решение № РНП-55-155/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-155/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 18 мая 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> –начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Обсервер» (далее – ООО «Обсервер», Общество), представленные государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее  – ГУ-ОРО ФСС РФ, заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку кресла-коляски с электроприводом для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000115000134)  (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика: <...> (доверенность  от 15.05.2015 № 104); <...> (доверенность  от 15.05.2015 № 103);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 4176 от 29.04.2015), свидетельствующие об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №   0252100000115000134 и документация с начальной (максимальной) ценой контракта  892000,00 руб.

В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка ООО «Обсервер», электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной  заявки от 14.04.2015 единственный участник ООО «Обсервер» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Хронология заключения контракта (в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

17.04.2015 проект контракта направлен единственному участнику на подпись.

22.04.2015 истек срок подписания проекта контракта участником.

27.04.2015 оператором электронной площадки размещено уведомление об уклонении Общества от подписания проекта контракта.

29.04.2015 заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании Общества уклонившимся от подписания контракта.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Обсервер»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 71  Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

При этом пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

23.04.2015 заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о том, что Обществом в регламентированные сроки не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

28.04.2015 заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о том, что Обществом в регламентированные сроки не направлен протокол разногласий.

29.04.2015 заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол об отказе от заключения государственного контракта с единственным участником аукциона.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России в адрес ООО «Обсервер» было направлено письмо от 08.05.2015 № 03-4668э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 18.05.2015 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены письменные пояснения (вх. от 13.05.2015 № 4548э), в которых указано: «Причинами неподписания контракта ООО «Обсервер» на электронной площадке  является отсутствие владельца сертификата ЭЦП генерального директора ООО «Обсервер» <...> в связи:

1.Командировкой в период с 18.04.2015 по 20.04.2015.  Выступление в Фонде «Наше будущее».

2. Командировкой в период с 21.04.2015 по 26.04.2015г. Встреча с <...>, руководителем фракции партии «Справедливая Россия», а также выступление на выставке «Интеграция. Жизнь. Общество-2015».

3.  Отсутствие рабочей ЭЦП с 21 апреля 2015г., из-за выпуска сертификата ключа проверки   электронной подписи для электронной площадки Газпромбанка.

Генеральный директор ООО «Обсервер» <...>, мало что может делать без посторонней помощи - ехать в коляске, управлять джойстиком, с помощью специальной голосовой программы пользоваться компьютером и мобильным телефоном, частично двигать руками и головой. <...> - инвалид-колясочник, получивший перелом позвоночника в шейном отделе после падения на параплане в 2004 году. В результате - практически полный паралич. Не которые движения и способность все запомнить в таком большом ритме иногда не позволяет ему успеть сделать все вовремя».

При этом к данным пояснениям Общество в подтверждение факта нахождения генерального директора ООО «Обсервер» <...> в командировке приложило копии следующих документов: маршрутных квитанций с указанием маршрута полета, времени вылета/прибытия, фотоотчет с выступлений на встрече с Фондом «Наше будущее» и встречи с руководителем фракции партии «Справедливая Россия».

Также Обществом предоставлена копии платежного поручения от 21.04.2015 № 183 на сумму 3500 рублей за оплату за изготовление сертификата ключа подписи «ЭТП Группа Газпромбанка» по счету от 21.04.2015 № ИТ 1201/15 ООО «ЮЕС-Консалт», являющегося точкой выдачи Удостоверяющего центра ЗАО «Такснет»  и действующего на основании доверенности № 3А135/2015 от 12.01.2015, и письма ООО «ЮЕС-Консалт», подтверждающего, что ООО «Обсервер» 22.04.2015 был предоставлен электронный идентификатор Рукокен (серийный номер <...> ) для выпуска сертификата ключа проверки электронной подписи для электронной торговой площадки группы Газпромбанка.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями   3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни подписанного проекта контракта, ни подписанного документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Общество не предпринимало каких-либо действий, направленных на заключение контракта.           

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Обсервер» (ИНН 3906255684, 236000, г. Калининград, Московский проспект, д. 1 А) включить сроком на два года в связи  с уклонением от заключения контракта на поставку кресла-коляски с электроприводом для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение  № 0252100000115000134).

2. Сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Обсервер» <...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить  сроком на два года в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Обсервер» от заключения контракта на поставку кресла-коляски с электроприводом для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение  № 0252100000115000134). 

3. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Обсервер» - <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>)  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Обсервер» от заключения контракта на поставку кресла-коляски с электроприводом для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000115000134).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны