Решение б/н Решение № РНП-55-156/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-156/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 18 мая 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» (далее – ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс», Общество), представленные бюджетным учреждением Омской области «Областная клиническая больница» (далее  – БУЗОО «ОКБ», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение № 0352200000815000258) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <...>, генерального директора;

Общества – <...> (доверенность от 31.12.2014 № 2376),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 4183 от 29.04.2015), свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №   0352200000815000258 и документация с начальной (максимальной) ценой контракта  1267501,95 руб.

10.04.2015 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, из которого следует, что на участие в аукционе поступило семнадцать заявок, все участники закупки  допущены к участию в аукционе.

13.04.2015 в электронном аукционе приняли участие десять  участников закупки; наименьшая цена контракта  229013,39  руб. предложена участником № 15 - ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 81,9%.

14.04.2015 был размещен  протокол подведения итогов электронного аукциона, заявка ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

20.04.2015  заказчиком направлен Обществу проект контракта  на подпись.

В регламентированный оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» срок - 27.04.2015 Общество контракт не подписало.

29.04.2015 заказчиком Общество признано уклонившимся от подписания  контракта, составлен протокол об отказе от заключения контракта.

29.04.2015 на официальном  сайте размещен протокол об отказе от заключения контракта.

12.05.2015  заказчиком заключен контракт со вторым участником закупки ООО «ЭкспертТехник-НТ», предложение которого о цене контракта содержало лучшее условие, следующее после предложенных победителем аукциона.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 15.04.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

29.04.2015 заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о том, что Обществом в регламентированные сроки не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий; на основании  части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» признается уклонившимся от заключения контракта.

29.04.2015 заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» письмо от 13.05.2015 № 03-4739э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 18.05.2015 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены  письменные пояснения (вх. от 15.05.2015 № 4627), в которых указано: «По вашему извещению от 13.05.2015 № 03-4739э поясняю, что не подписание контракта произошло по техническим причинам. Копии обращений и запросов в ООО «Компания Тензор» и техническую поддержку ЭТП Сбербанк-АСТ прилагаются».

К указанным пояснениям приложена копия запроса Общества (исх. от 14.05.2015 № 26) в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» с просьбой предоставить информацию  (логин) о попытках входа специалистов  ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» 27.04.2015 на ЭТП ЗАО  «Сбербанк-АСТ», поскольку  логин-пароль работал, однако сертификат выдавал следующую информацию: «Ошибка при подписании данных. Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра».

При этом из представленных материалов невозможно достоверно установить, в какой период времени (дата и время) выдавалась указанная ошибка.

На заседании Комиссии представителем Общества были даны пояснения о том, что контракты он подписывает лично, но данный контракт он не смог подписать, поскольку в последние дни, установленные для подписания проекта контракта, ему пришлось срочно выехать в командировку.

Комиссии представлена копия приказа от 26.04.2015 № 1-к о возложении обязанностей генерального директора на начальника испытательной лаборатории <...> с 27 апреля 2015г. по 29 апреля 2015г., а также копии следующих документов:

        - приказа (распоряжения) от 26.04.2015 № 2 о направлении  генерального директора <...> в командировку  г. Москва, ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» сроком на три дня с 27 апреля 2015г. по 29 апреля 2015г. с целью производственных вопросов,

- маршрутной квитанции с указанием даты, маршрута полета, времени вылета/прибытия,

- электронного билета с указанием даты, маршрута полета, времени вылета/прибытия,

- проездного документа с указанием даты, маршрута поездки, времени отправления/прибытия.

Из объяснений представителя Общества следует, что работник Общества, которому была передана электронная подпись, не смог подписать контракт по вышеуказанной технической причине.

Кроме того, по мнению представителя, о намерении Общества заключить контракт свидетельствует полученная Обществом банковская гарантия № 5176 от 22.04.2015, выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк».

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 25 документации об аукционе было установлено: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере: 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 126750,20 руб.».

Банковской гарантией № 5176 от 22.04.2015, выданной Публичным акционерным обществом «Совкомбанк», предусмотрено: «ГАРАНТ берет на себя обязательство выплатить БЕНЕФИЦИАРУ по его первому письменному требованию любую сумму или суммы в пределах 126750 (сто двадцать шесть тысяч семьсот пятьдесят) рублей 20 копеек».

Однако, учитывая, что Обществом была предложена цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 81,93%,  то обеспечение исполнения контракта надлежало предоставить в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации об аукционе, т.е. на сумму 190125,30 руб., либо направить в адрес заказчика  информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе - Обществом не представлено доказательств того, что им направлялась в адрес заказчика данная информация, хотя в адрес Омского УФАС России представлена копия письма от № 21 от 20.04.2015, в котором указан перечень исполненных контрактов.

Также Комиссия отмечает, что Обществом не было представлено доказательств невозможности подписания контракта в иные рабочие дни после получения проекта контракта, т.е. с 21 по 24 апреля 2015 года включительно.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию бюджетной субсидии), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями   3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника.

Кроме того, в адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в адрес ООО «Компания «Тензор» (г. Ярославль) с просьбой предоставлении информации Общество обратилось 15.05.2015, т.е. лишь после получения уведомления Омского УФАС России от 13.05.2015 исх.№ 03-4739э.

 Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс»  подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» (ИНН 5504109581, 644024, г. Омск, ул. М. Жукова, д. 6, кв. 96) включить сроком на два года в связи  с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение № 0352200000815000258).

2. Сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» <...> (ИНН <...>)  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить  сроком на два года в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение № 0352200000815000258). 

3. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс»:  <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория санэкстестэкогигиена плюс» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение № 0352200000815000258).  .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

<..>

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны