Решение б/н Решение № РНП-55-17/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-17/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 10 апреля 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области  (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев  представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 100»  (далее  – заказчик)  сведения  об индивидуальном предпринимателе <...> (далее – ИП <...>, поставщик)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345 (далее – договор от 12.01.2017 № Ф.2016.483345), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку творога для  бюджетных учреждений Кировского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1088.16") (извещение № 0152300011916001148) (далее – электронный аукцион)

в присутствии представителей:

заказчика - заведующего <...>, <...> (доверенность от 10.04.2017);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - <...> (доверенность от 25.07.2016 № 6);  

ИП <...> – <...> (доверенность от 10.04.2017)  

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2448 от 29.03.2017) материалы  электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.11.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011916001148  и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6056004,66 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2016 на участие в аукционе было подано три  заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.12.2016  ни один из его участников не подал предложения о цене контракта, в связи с чем в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Из  размещенного 27.12.2016 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что  вторые части заявок трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе; победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 - ИП <....> с ценой контракта  340265,19 руб.

Информация о заключении контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 03.04.2017 № 2536э), свидетельствует о том, что 12.01.2017  заказчиком заключен с ИП <...> договор № Ф.2016.483345 на поставку творога.

При исполнении указанного договора Заказчиком неоднократно, а именно 09.03.2017, 07.03.2017, 10.03.2016 в адрес ИП <...> направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств.

13.03.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 в связи с неисполнением поставщиком обязательств по договору, данное решение в тот же день было размещено на официальном сайте ЕИС.

29.03.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 Комиссия считает, что сведения об ИП <...> не  подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.8 договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345 было предусмотрено следующее: «Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего  отказа стороны договора от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством».

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 указанной статьи нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 3.1.3 договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 установлено, что поставщик обязуется «Поставить Заказчику в установленный настоящим договором срок товар  надлежащего качества, соответствующий спецификации к настоящему договору, требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке к такому товару».

При этом пунктами 2.2 и 2.3 договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 определены сроки и условия поставки товара:

«2.2. Сроки (периоды) поставки товара: два раза в неделю в рабочие дни с 08.30 до 16.00 часов с момента заключения договора по 20 декабря  2017 года, в количестве согласно заявкам Заказчика.

2.3. Заявки направляются Поставщику письменно по факсу или по электронной почте, указанным в разделе 9 настоящего договора, за 3 (три) рабочих дня до начала поставки (допускается корректировка предварительных заявок не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала поставки)».

Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345:

«1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику творог (далее – товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

1.2. Наименование товара, характеристика товара, количество, цена за единицу, страна происхождения товара, производитель товара определяются в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к настоящему договору)».

В соответствии с табличной формой Приложения № 1 к договору от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 «Спецификация» поставке подлежит товар – творог, фасовкой по 200 гр в фольгу, производство Россия, всего на сумму 340265,19 руб. (в т.ч. НДС), имеющий следующие качественные и количественные характеристики:

№ п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристика товара

Кол-во товара,

кг

1

Творог

Жирность 9 %, срок годности с момента изготовления 5 суток. ГОСТ 31453-2013

1579,13

 

Творог

Жирность 9 %, срок годности с момента изготовления 5 суток. ГОСТ 31453-2013

1

Согласно пункту 6.2 договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345 «Качество и безопасность товара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.4.1.3049-13, ГОСТ 31453-2013, а также иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим договором. Упаковка товара должна обеспечивать сохранность товара при его перевозке и хранении».

При этом «Поставщик вместе с товаром предоставляет Заказчику сертификаты соответствия, декларации о соответствии, справки или иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации» (пункт 6.3 договора от  12.01.2017 № Ф.2016.483345).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5.2 раздела 5 договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345 установлено: «Для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям договора Заказчик проводит экспертизу. Экспертизой являются все действия Заказчика, связанные с  приемкой товара. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с поданной заявкой от 26.01.2017 в адрес заказчика 01.02.2017 поставщиком осуществлена поставка творога ненадлежащего качества, что подтверждается протоколом испытаний от 07.02.2017 № П-0601 испытательной лаборатории  Общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» (далее также ООО «ЦСЭ «Омск-Тест», лаборатория).

В протоколе испытаний от 07.02.2017 № П-0601 указано, что по заявке заказчика лабораторией в период 03.02.2017-04.02.2017 на соответствие ГОСТ 31453-2013 проведены испытания образца: Творог с м.д.ж. 9% датой выработки 01.02.2017 изготовителя ООО «Молочная река» в количестве 2 уп*0,2 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира – 44 %, титруемая кислотность – 95,8°Т.

09.03.2017 по фактическому адресу ИП <...>, указанному в договоре: Пригородная ул., д. 17/2, г. Омск, 644077, заказчиком направлена претензия (исх. от 09.02.2017 № 161) о поставке товара, не соответствующего требованиям, предусмотренным договором: «Данный продукт (Творог с м.д.ж. 9%  ТМ ООО «Молочная река») не соответствует ГОСТ 31453-2013» .

Комиссией установлено, что 16.02.2017 (исх. № 170), 07.03.2017 (исх. № 202, исх. № 203) по фактическому адресу ИП <...>, указанному в договоре: Пригородная ул., д. 17/2, г. Омск, 644077, заказчиком направлялись аналогичные претензии  о поставке товара, не соответствующего требованиям, предусмотренным договором от 12.01.2017 № Ф.2016.483345 с формулировкой о том, что «Данный продукт (Творог с м.д.ж. 9%  ТМ ООО «Молочная река») не соответствует ГОСТ 31453-2013» .

К данным претензиям заказчиком были приложены  копии следующих документов:

  • к исх. от 09.02.2017 № 161

- товарная накладная от 01.02.2017 № 3227 на поставку творога  с м.д.ж. 9%, 200 гр в количестве 68 кг по цене 215,30 руб. на общую сумму 14640,40 руб.;

- счет-фактура от 01.02.2017 № 02820;

- сертификат соответствия № РОСС RU.ПК40.Н01257;

- удостоверение качества и безопасности № 01, выданное 01.02.2017;

- протокол испытаний испытательной лаборатории  Общества с ограниченной ответственностью «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» от 07.02.2017 № П-0601.

  • к исх. от 16.02.2017 № 170

- товарная накладная от 14.02.2017 № 4976 на поставку творога  с м.д.ж. 9%, 200 гр в количестве 5 кг по цене 215,30 руб. на общую сумму 1076,50 руб.;

- счет-фактура от 14.02.2017 № 04364;

- сертификат соответствия № РОСС RU.ПК40.Н01257;

- удостоверение качества и безопасности № 01, выданное 01.02.2017;

- протокол испытаний испытательной лаборатории  ООО «ЦСЭ «Омск-Тест» от 15.02.2017 № П-0870.

В протоколе испытаний от 15.02.2017 № П-0870 указано, что по заявке заказчика лабораторией 14.02.2017 на соответствие ГОСТ 31453-2013 проведены испытания образца: Творог с м.д.ж. 9% датой выработки 13.02.2017 изготовителя ООО «Молочная река» в количестве 2 уп*0,2 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира – 8 %, титруемая кислотность – 170°Т.

  • к исх. от 07.03.2017 № 202

- товарная накладная от 02.03.2017 № 6796 на поставку творога  с м.д.ж. 9%, 200 гр в количестве 8 кг по цене 215,30 руб. на общую сумму 1722,40 руб.;

- счет-фактура от 02.03.2017 № 05945;

- сертификат соответствия № РОСС RU.ПК40.Н01257;

- удостоверение качества и безопасности № 02, выданное 02.03.2017;

- протокол испытаний испытательной лаборатории  ООО «ЦСЭ «Омск-Тест» от 06.03.2017 № П-1259.

В протоколе испытаний от 06.03.2017 № П-1259 указано, что по заявке заказчика лабораторией в период 03.03.2017-04.03.2017  на соответствие ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31453-2013 проведены испытания образца: Творог с м.д.ж. 9% датой выработки 02.03.2017 изготовителя ООО «Молочная река» в количестве 2 уп*0,2 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира – 44 %, титруемая кислотность – 145°Т, а также микробиологические показатели:  обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы) (в 0,01г), наличие которых не допускается.

  • к исх. от 07.03.2017 № 203

- товарная накладная от 01.03.2017 № 6564 на поставку творога  с м.д.ж. 9%, 200 гр в количестве 47 кг по цене 215,30 руб. на общую сумму 10119,10 руб.;

- счет-фактура от 01.03.2017 № 05732;

- сертификат соответствия № РОСС RU.ПК40.Н01257;

- удостоверение качества и безопасности № 02, выданное 02.03.2017;

- протокол испытаний испытательной лаборатории  ООО «ЦСЭ «Омск-Тест» от 06.03.2017 № П-1258.

В протоколе испытаний от 06.03.2017 № П-1258 указано, что по заявке заказчика лабораторией в период 03.03.2017-04.03.2017 на соответствие ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31453-2013 проведены испытания образца: Творог с м.д.ж. 9% датой выработки 01.03.2017 изготовителя ООО «Молочная река» в количестве 2 уп*0,2 кг и по результатам испытаний лабораторией установлены следующие физико-химические показатели образца: массовая доля жира –  10 %, титруемая кислотность – 82°Т, а также микробиологические показатели:  обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы) (в 0,01г), наличие которых не допускается.

В связи с выявленным фактама существенного нарушения договора поставки поставщиком, а именно поставки товара ненадлежащего качества,  13.03.2017 заказчиком принято решение о расторжении договора от 12.01.2017   № Ф.2016.483345, которое в этот же день  в соответствии с требованиями  части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика исх. от 13.03.2017 о расторжении договора в  одностороннем порядке было направлено ИП <...>  следующими  способами:

- 13.03.2017 по адресу электронной почты ИП <....> <....>, указанному в договоре;

- 13.03.2017 заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64411201100945) по  фактическому адресу ИП <....>, указанному в договоре: Пригородная ул., д. 17/2, г. Омск, 644077. Согласно представленной заказчиком в обращении копии почтового уведомления решение заказчика о расторжении договора в  одностороннем порядке вручено 16.03.2017 по доверенности от 01.11.2015 № 282 <....>., заказчик был уведомлен  о вручении ИП <...> решения 18.03.2017;

- 14.03.2017 телеграммой следующего содержания: «ОМСК 350/6507701 33 14/3 1104=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ ОМСК 644077 УЛ ПРИГОРОДНАЯ 17/2 ИП <...>=ДС 100 УВЕДОМЛЯЕМ О РЕШЕНИИ  О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА Ф2016.483345 ОТ 12 ЯНВАРЯ 2017Г НА ОСНОВАНИИ СТ 450.1, 523 ГК РФ П.П. 8.8 ДОГОВОРА -НННН С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО 14 МАРТА 2017 ГОДА МЕНЕДЖЕР <....>»

Данная телеграмма получена поставщиком, в подтверждение чего заказчиком представлена  копия квитанции  от 15.03.2017: «ОМСК 99/215013 30 15/3 1208= ОМСК 123 <....> <...>=ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 350/6507701 14/3 АДРЕСУ ПРИГОРОДНАЯ 17/2 ИП <...> ВРУЧЕНА ЛИЧНО 15/3 07 ЧАС 50 МИН = МЕНЕДЖЕР<....>-НННН 09138296  15.03.2017 12.36».

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.03.2017, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация о вручении уведомления ИП <....>  телеграммы, в связи с чем  датой расторжения договора является 27.03.2017.

В соответствии с  частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении договора была размещена заказчиком в единой информационной системе 29.03.2017.           

3. В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП <....> письмо (исх. от 31.03.2017 № 03-2213э) с предложением о представлении в срок не позднее 07.04.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 10.04.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 10.04.2017 № 2757э) письменные пояснения  следующего содержания:

«Поставка товара осуществлялась Поставщиком в строгом соответствии с условиями Договора, а именно товар поставлялся в рабочие дни с 08 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. с момента заключения Договора, в строгом количественном соотношении согласно заявкам Заказчика, которые направлялись последним в адрес Поставщика по телефону, указанному в контракте.

Перед началом осуществления поставок Товара Заказчику последнему была предоставлена документация о соответствии Товара нормам безопасности, а также ГОСТ в виде декларации о соответствии и сертификата соответствия.

Вместе с тем, «16» февраля 2017 г. в адрес Поставщика поступила Претензия о несоответствии Товара требованиям: ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и ГОСТ 31453-2013, что подтверждалось Протоколом испытаний, проведенных ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест».

Товаром, согласно Спецификации к Договору, является Творог, с жирностью 9 %, сроком годности с момента изготовления 5 суток, соответствующий ГОСТ 31453-2013, упаковка «фольга», фасованный по 200 гр.

В целях урегулирования сложившейся ситуации, а также в целях надлежащего исполнения обязательств по Договору, Поставщиком незамедлительно было предложено Заказчику произвести замену Товара ненадлежащего качества, а также сообщено о согласии оплатить расходы, связанные с проведением исследования.

Считаю необходимым отметить, что между Поставщиком и ООО «Молочная река» с целью исполнения обязательств по Договору  был заключен договор поставки молочной продукции, в том числе творога с жирностью 9%, срок годности с момента изготовления 5 суток, ГОСТ 31453-2013.

Помимо того, что Поставщиком незамедлительно было предложено Заказчику произвести замену Товара, одновременно с этим 17.02.2017 исх. № 89 в адрес ООО «Молочная река» была направлена Претензия с требованием незамедлительной замены Товара ненадлежащего качества.

Вместе с тем с «06» марта 2017 года поступление заявок в адрес Поставщика от Заказчика прекратилось.

Во исполнение обязательств сторонами по Договору Поставщиком в адрес Заказчика были неоднократно направлены обращения в письменной форме, посредством почтовой связи (ценными письмами с описью вложения и уведомлением о вручении) с требованием о возобновлении направления заявок во исполнение п. 2.2. Договора.

Дополнительно хочется сообщить, что срок годности Товара, предусмотренного Договором, составляет 5 суток. При указанных обстоятельствах у Поставщика не имеется реальной возможности, чтобы при осуществлении поставок в адрес Заказчика, самостоятельно, то есть до доставки Заказчику, произвести исследование Товара, в связи с длительностью его проведения, что повлечет за собой истечение срока годности Товара, а также нарушение Поставщиком п.6.4, условий Договора.

Кроме того, Поставщиком заключен договор с ООО «ЦСЭ «Омск-Тест» и БУ «Омская областная ветеринарная лаборатория» на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний с целью проведения мониторинга товара на соответствие жира, жиро - кислотного состава, а также отсутствие БКГП. Ежедневно каждая партия товара отправляется Поставщиком на исследование с целью недопущения поставки некачественного товара.

Вместе с тем, у изготовителя продукции также имеется вся необходимая разрешительная и иная документация, подтверждающая соответствие Товара нормам безопасности и качества. Оснований не доверять имеющимся документам нет.

Кроме того, Заказчику было сообщено, что Поставщик готов произвести замену изготовителя Товара, а также указано на то обстоятельство, что Товар с характеристиками, предусмотренными Договором, изготавливают на территории Омской области всего несколько организаций.

Несмотря на то, что Поставщиком со своей стороны было сделано все на урегулирование сложившейся ситуации, путем замены Товара ненадлежащего качества, компенсации расходов, связанных с проведение испытаний Товара, а также намерением Поставщика заключить договор на поставку Товара с иным заводом - изготовителем молочной продукции, Заказчиком было принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке.

Указанное решение является незаконным, необоснованным и немотивированным, нарушающим нормы действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем в настоящее время на стадии подготовки находится соответствующее заявление в Арбитражный суд, о признании Решения незаконным и его отмене.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Заказчика в адрес Поставщика «14» марта 2017 г. посредством почтовой связи поступило Уведомление о принятии решения Заказчиком о расторжении Договора в одностороннем порядке в связи с поставкой Товара ненадлежащего качества.

Руководствуясь положениями ч. 14 ст. 95 указанного выше Федерального закона, в соответствии с которыми Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Заказчиком были приняты меры по замене Товара ненадлежащего качества.

Так, как уже указывалось выше, в адрес Заказчика были неоднократно направлены просьбы в письменном виде о согласовании даты и времени поставки Товара, а также возобновлении подачи заявок, предусмотренных Договором. Указанные просьбы были со стороны Заказчика проигнорированы, оставлены без ответа.

Таким образом, Поставщик был лишен возможности произвести замену Товара ненадлежащего качества  в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков  должен быть доказан факт осуществления последней каких-либо умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения контракта. В нашем же случае такие доказательства отсутствуют, и наоборот нами предоставлены все доводы, подтверждающие наше намерение исполнить контракт надлежащим образом».

К письменным пояснениям ИП <...> представлены копии следующих документов:

- договор от 09.02.2017 № 033/17-Л, заключенный с ООО «ЦСЭ «Омск-Тест» на возмездное оказание услуг по проведению лабораторных испытаний (исследований), определенных заказчиком;

- договор от 24.01.2017 № 170/17, заключенный с бюджетным учреждением «Омская областная ветеринарная лаборатория» на проведение биохимических, химико-токсикологических, бактериологических, вирусологических, серологических, паразитологических, гистологических, гематологических, радиологических, ГМО и других исследований;

- актов оказанных услуг по договору от 09.02.2017 № 033/17-Л по проведению лабораторных испытаний  пищевых продуктов в период февраль-март 2017 года;

- претензия ИП <....> от 10.02.2017 № 83, направленная  в адрес ООО «Молочная река» в порядке досудебного урегулирования спора. В данной претензии поставщик просит производителя произвести замену товара ненадлежащего качества, несоответствие требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31453-2013 которого было установлено в результате проведенного испытания лабораторией ООО «ЦСЭ «Омск-Тест»;

- претензия ИП <....> от 17.02.2017 № 89, направленная  в адрес ООО «Молочная река» в порядке досудебного урегулирования спора. В данной претензии поставщик просит производителя произвести замену товара ненадлежащего качества, несоответствие требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31453-2013 которого было установлено в результате проведенного испытания лабораторией ООО «ЦСЭ «Омск-Тест», а также усилить контроль над качеством выпускаемой продукции;

- претензия ИП <....> от 10.03.2017 № 141, направленная  в адрес ООО «Молочная река» в порядке досудебного урегулирования спора. В данной претензии поставщик просит производителя произвести замену товара ненадлежащего качества, несоответствие требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 31453-2013 которого было установлено в результате проведенного испытания лабораторией ООО «ЦСЭ «Омск-Тест»;

- письмо ИП <....> от 14.03.2017 в адрес заказчика с просьбой продолжать осуществлять заявки на поставку товара, о готовности поставлять товар надлежащего качества в соответствии с заключенными договорами с иными производителями на поставку творога с  торговыми марками «Лужайкино», «Золотые луга», «Домик в деревне», ООО «Маслосыркомбинат «Тюкалинский»;

- письмо ИП <....> от 23.03.2017 (исх. № 166) в адрес заказчика об устранении фактов ненадлежащего исполнения условий договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345, в частности о принятии незамедлительных мер по замене некачественного товара путем заключения соответствующих договоров на поставку творога с иными производителями,  просьбой согласовать дату приемки товара, о готовности компенсировать затраты заказчика на проведение экспертизы;

- письмо ИП <....> от 28.03.2017 (исх. № 168) в адрес заказчика об устранении фактов ненадлежащего исполнения условий договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345. В данном письме поставщик указывает на устранение замечаний заказчика, касающиеся несоответствия требований поставляемого товара в соответствии с договорными обязательствами, а именно о принятии незамедлительных мер по замене некачественного товара путем заключения соответствующих договоров на поставку творога с иными производителями, а также просит согласовать дату приемки товара в рамках дальнейшего исполнения договора;

- сводный реестр заключенных поставщиком контрактов на поставку продуктов питания за период 2016-2017 годов.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора является 15.03.2017, ИП <...> в период с 16.03.2017 по 26.03.2017 имела право устранить нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

На заседании Комиссии представителем ИП <...> даны пояснения о том, что получив 14.03.2017 решение заказчика о расторжении договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345, поставщиком для дальнейшего исполнения условий договора были заключены дополнительные договоры  на поставку творога с иными производителями,  о чем поставщик известил заказчика в письме от 14.03.2017.

В данном письме ИП <...> также обратилась к заказчику с просьбой продолжить подачу заявок на поставку товара, выразила готовность поставлять товар надлежащего качества в соответствии с заключенными договорами с иными производителями на поставку творога с  торговыми знаками «Лужайкино», «Золотые луга», «Домик в деревне» или производства ООО «Маслосыркомбинат «Тюкалинский».

Комиссия отмечает, что направленное 18.03.2017 заказное письмо  с уведомлением (исх. от 14.03.2017) (номер почтового идентификатора 64402903246031), вручено 21.03.2017 представителю заказчика по доверенности <....>, уведомление о получении заказчиком письма поступило поставщику 22.03.2017.

Однако, несмотря на то, что ИП <....> предпринимались  действия по надлежащему исполнению договора,  представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик фактически  не предоставил поставщику в десятидневный срок с 16.03.2017 по 26.03.2017 возможность для устранения существенных нарушений договора. Каких-либо документальных подтверждений отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора заказчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах сведения об Индивидуальном предпринимателе <....> не подлежат включению в Реестр.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <....>,   представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 100» в связи с односторонним отказом заказчика  от исполнения договора от 12.01.2017 № Ф.2016.483345, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку творога для  бюджетных учреждений Кировского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1088.16") (извещение № 0152300011916001148),  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 100»  нарушение части 14 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии         <....>

Члены Комиссии:              <...>             <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны