Решение б/н Решение № РНП-55-170/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-170/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

25 июня  2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее – заказчик)  сведения об ООО «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» (далее – Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с  уклонением от заключения контракта на  выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0241.15») (извещение № 0152300011915000256) (далее – аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 02.03.2015 № Исх-ДИО/3846);

Общества – <...> (доверенность от 24.06.2015 № 4);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 20.01.2015 № 1),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 16.04.2015 на официальном сайте уполномоченным органом было размещены извещение о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  1375900,00 руб.

28.04.2015 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Как следует из протокола проведения аукциона от 05.05.2015 наименьшую цену контракта 633806,26 руб. предложило Общество (снижение составило 53,94%).

Согласно протоколу подведения итогов от 07.05.2015 заявки пяти  участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

12.05.2015 проект контракта направлен победителю на подпись.

17.05.2015 проект контракта отклонен победителем, направлен протокол разногласий.

18.05.2015 проект контракта вновь направлен победителю на подпись.

21.05.2015 истек срок для направления протокола разногласий.

22.05.2015  Общество признано уклонившимся от подписания контракта, на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта.

03.06.2015 заказчиком заключен контракт с Государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства».

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей заказчика, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 08.05.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В регламентированный срок Общество на сайте электронной площадке не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта, информацию, подтверждающую добросовестность Общества,  что и было отражено в протоколе об уклонении победителя от заключения муниципального контракта от  22.05.2015.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 5806ээ от 17.06.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 25.06.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

22.06.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 5786э) поступили письменные объяснения по факту уклонения Общества от заключения контракта, в которых указано: «Ознакомившись с конкурсной документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, «№ извещения 0152300011915000256», ООО «РЦЗТИ» провел анализ стоимости работ по Муниципальному контракту и установил минимальную стоимость выполнения кадастровых работ в размере 630 000 (шестьсот тридцать тысяч) рублей, в последующем принял решение участвовать в открытом электронном аукционе.

В соответствии с протоколом № 0152300011915000256 от 08.05.2015 на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов ООО «РЦЗТИ» было признано победителем, предложенная цена по электронному аукциону составила 633 806,26 (шестьсот тридцать три тысячи восемьсот шесть) рублей, 26 копеек.

По условиям конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта - 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составило 412770,00 (четыреста двенадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей, ООО «РЦЗТИ» незамедлительно подала заявки на предоставление банковской гарантии.

ООО «РЦЗТИ» обратилось за банковской гарантией к ООО «Терра», по результатам предоставления банковской гарантии было установлено, что ООО «Терра» не является представителем (агентом) ОАО Коммерческого банка «Петрокоммерц», gредоставленные в наш адрес документы были сфальсифицированы и в дальнейшем расценены ООО «РЦЗТИ» как мошенничество.

Параллельно ООО «РЦЗТИ» обратилось за банковской гарантией в Сбербанк России, причиной отказа послужило снижение качества кредитной истории одного из учредителей организации, данное обстоятельство стало полной неожиданностью для директора ООО «РЦЗТИ» <...>».

К письменным пояснениям (вх. от 22.06.2015 № 5786э) приложен запрос Общества от 19.06.2015   № 01/34 в адрес ОАО «Сбербанк России»  о предоставлении банковской гарантии по открытому аукциону № 0152300011915000256, проводимого Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска 05 мая 2015 года, на что был получен ответ ОАО «Сбербанк России (исх. от 19.06.2015 № 53) следующего содержания: «По результатам рассмотрения 19.05.2015 Банком принято решение об отказе в предоставлении вышеуказанной Банковской гарантии. Причиной отказа послужило снижение качества кредитной истории собственников  ООО «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» в ОАО «Сбербанк России».

На заседании Комиссии  представителем «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» даны пояснения о том, что Общество за получением банковской гарантии обратилось в ООО «ТЕРРА», которое предоставило банковскую гарантию от 14.05.2015 № БП-1579610 ОАО «Коммерческий банк «Петрокоммерц», договор от 14.05.2015 на предоставление безотзывной банковской гарантии № БП-1579610, счет ООО «ТЕРРА» от 14.05.2015   № 1579610 на сумму 20000 руб. за  оказание услуг по договору № БП-1579610. Выяснив, что ООО «ТЕРРА» не является представителем (агентом) ОАО «Коммерческий банк «Петрокоммерц», Общество расценило представленные документы сфальсифицированными.

Также на заседание Комиссии Обществом была представлена (вх. от 25.06.2015 № 5910) заявка на получение банковской гарантии «КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО),  который отказал Обществу в предоставлении банковской гарантии.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнении контракта и добросовестности, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию бюджетной субсидии), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные частями   3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами Федерального закона о контрактной системе: ни подписанных проекта контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, а также добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации»  подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» (ИНН 5528209440, 644524, Омская область, Омский район, деревня Бородинка, ул. Гагарина, д. 7) включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» от заключения контракта на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0241.15») (извещение № 0152300011915000256).

2.Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» <...> (ИНН <...>) включить  сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью  «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» от заключения контракта на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0241.15») (извещение №0152300011915000256).

3. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» - <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>), <...> (ИНН <...>) включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с  уклонением общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр землеустройства и технической инвентаризации» от заключения контракта на выполнение работ по описанию объектов недвижимости, получению документов и сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Реестровый номер «34.0241.15») (извещение № 0152300011915000256).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны