Решение б/н Решение № РНП-55-171/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-171/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

26 июня  2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:           

            <...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения, представленные Министерством финансов Омской области  (далее – заказчик) о включении сведений об Автономной некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления»  (далее – АНО ДПО «ИГКУ», победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению работников Министерства финансов Омской области вопросам охраны труда  (извещение           № 0152200000515000002) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителя заказчика <...> (доверенность № 10-1-08/3386 от 29.04.2015);

в отсутствие представителя АНО ДПО «ИГКУ», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения (АНО ДПО «ИГКУ» направило (исх. от 25.05.2015 № 15-ИГКУ-И-25/06-01) в адрес Омского УФАС России ходатайство (вх. от 26.06.2015 № 5939э) о переносе рассмотрения обращения на 30.06.2015, в удовлетворении ходатайства обществу отказано),    

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении АНО ДПО «ИГКУ» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 11.03.2015 на официальном сайте заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок №  0152200000515000002 с начальной (максимальной) ценой контракта  92500,00  руб.

11.06.2015 заказчик направил в Омское УФАС России обращение о включении сведений об АНО ДПО «ИГКУ» в реестр.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта  и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об АНО ДПО «ИГКУ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3 контракта  предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи  предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующей за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно части  8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссия  установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.03.2015  на участие в запросе котировок подано пять заявок, из них три заявки  соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, две заявки были отклонены.

18.03.2015 размещен первый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

18.03.2015 заказчиком размещено извещение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.03.2015.

23.03.2015 размещен второй протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

АНО ДПО «ИГКУ»  предложило наиболее низкую цену услуг –18880,00,00 рублей и было признано победителем запроса котировок.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части  8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол) был подписан  23.03.2015 и в этот же день размещен на официальном сайте.

24.03.2015 настоящий Протокол и проект контракта заказчиком  направлен АНО ДПО «ИГКУ» по электронной почте и заказным письмом.

10.04.2015 заказчиком заключен контракт с АНО ДПО «ИГКУ» от 10.04.2015 № 20.

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта от  10.04.2015 № 20 сроком оказания услуг является апрель 2015 года.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 05 мая 2015 года АНО ДПО «ИГКУ» не приступил к надлежащему оказанию услуг по контракту, что и было отражено заказчиком  в решении от 13.05.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.04.2015 № 20, которое в тот же день было размещено на официальном сайте и направлено в адрес АНО ДПО «ИГКУ» заказным письмом с уведомлением,  посредством электронной почты и факсом. 

Комиссия отмечает, что заказчиком получено уведомление о вручении 16.06.2015 указанного почтового отправления АНО ДПО «ИГКУ». 

Вместе с тем, документов, подтверждающих факт получения АНО ДПО «ИГКУ» решения о расторжении договора от 10.04.2015 № 20 посредством электронной почты  и по факсу заказчиком не представлено.

Таким образом, заказчиком не был соблюден процессуальный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный  частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что на запрос Омского УФАС России (исх. от 17.06.2015 № 03-5838э)  АНО ДПО «ИГКУ»  представлены (вх. от 26.06.2015 № 5939э) письменные пояснения следующего содержания: «Поводом для обращения Министерства Финансов Омской области в Омское УФАС, как указано в уведомлении, послужил односторонний отказ от исполнения контракта со стороны государственного заказчика.

При этом следует иметь в виду, что в соответствие с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон 44-ФЗ) Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размешается в единой информационной. системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя.) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение названной нормы закона заказчик в адрес Института такого решения не направлял, публикация такого решения на Официальном сайте отсутствует. Отсюда следует, что надлежащее уведомление Института о решении заказчика до настоящего времени не состоялось.

Тем не менее, в силу требований части 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление отсутствует, то и решение заказчика об одностороннем отказе не может рассматриваться как легитимное и, соответственно, являться предметом рассмотрения Комиссии Омского УФАС».

Комиссия  считает, что при указанных обстоятельствах сведения об АНО ДПО «ИГКУ» не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» , представленные Министерством финансов Омской области  для включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с  уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению работников Министерства финансов Омской области вопросам охраны труда  (извещение № 0152200000515000002) не включать.

2. Признать в действиях Министерства финансов Омской области  нарушение требований части 12 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны