Решение б/н Решение № РНП-55-172/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-172/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

30 июня  2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Главное  бюро медико-социальной экспертизы  по Омской области»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик) о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее - АНО ДПО «ИГКУ», победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0352100011515000029) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителя заказчика Молявко О.Б. (доверенность № 12 от 22.06.2015);

в отсутствие представителя АНО ДПО «ИГКУ», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении АНО ДПО «ИГКУ» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 18.05.2015 на официальном сайте заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок № 0352100011515000029 с начальной (максимальной) ценой контракта  33525,00  руб.

17.06.2015 заказчик направил в Омское УФАС России обращение о включении сведений об АНО ДПО «ИГКУ» в реестр.

           18.05.2015 - размещено извещение о проведении запроса котировок.

           25.05.2015-дата вскрытия конвертов с заявками.

           25.05.2015 - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (подано две заявки, обе заявки соответствуют требованиям извещения).

Наименьшую цену предложил участник под №  106 - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» - 23888,00 руб., при этом снижение цены составило 28,75%.

           25.05.2015 - протокол размещен на официальном сайте.

           27.05.2015 - заказчиком в адрес победителя направлен  протокол и проект контракта.

           03.06.2015 - победителем получен протокол и проект контракта.

           15.06.2015 - заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

           15.06.2015 - заключен контракт с БУО Омской области «Центр повышения квалификации работников здравоохранения».

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления проверки факта уклонения АНО ДПО «ИГКУ» от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе   и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об АНО ДПО «ИГКУ» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 73  Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Частью  8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 104 указанного закона в реестр, ведение которого  осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок,  включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В целях проверки факта уклонения АНО ДПО «ИГКУ» от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес победителя письмо (исх. № 5891э от 19.06.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 30.06.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

29.06.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 6047э) поступили письменные объяснения по факту уклонения победителя  от заключения контракта, в которых указано: «Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее по тексту — Заказчик) при осуществлении процедуры заключения контракта по рассматриваемой закупке не выполнило требования ни одной из вышеперечисленных норм закона.

Подписанный членами комиссии подлинник протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не был опубликован заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (Рис. 1. Скриншот страницы Заказчика с Официального сайта). Соответственно, 7-дневное течение срока для подписания контракта со стороны Института до настоящего времени не началось, и у Института не возникло ни право, ни обязанность заключать контракт.

Также указанный протокол и проект контракта, в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона 44-ФЗ, не были переданы Заказчиком Институту в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола.

Заказное письмо от Заказчика с одним экземпляром подлинника протокола и двумя экземплярами черновика (образца) контракта без подписей Заказчика поступило в адрес Института 08 июня 2015 года.

При таких обстоятельствах, для урегулирования возникших противоречий в действиях Заказчика, Институтом в тот же день был составлен и со своей стороны подписан проект контракта, а 09.06.2015 в соответствие с требованиями статей 191 - 194 ГК РФ о сроках исполнения обязательств был направлен Почтой России в адрес Заказчика ценным письмом с уведомлением и описью вложения.

Поскольку в Законе 44-ФЗ и в Извещении Заказчика не установлены порядок и сроки для представления Заказчику подписанного контракта, а Институтом подписанный контракт и не мог быть представлен из-за отсутствия подписи со стороны Заказчика, подписанный со стороны Института проект контракта в тот же день 09.06.2015 в цветном отсканированном виде был представлен Заказчику по электронной почте на его указанный в извещении официальный электронный адрес: tender.mse.omsk@gmail.com.

Несмотря на то, что Заказчику 09.06.2015 был представлен подписанный Институтом проект контракта, а 20-дневный срок истекал только 15 июня 2015 года, а также то, что по основаниям части 12 статьи 78 Закона 44-ФЗ "В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок", Заказчик, в очередной раз нарушив все нормы закона, 15.06.2015, то есть до окончания 20-дневного срока, истекавшего в понедельник 15.06.2015, заключил Контракт со вторым участником.

При этом Решения о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта Заказчик не принимал, в адрес Института такое решение не направлял, равно как и не опубликовывал такое решение на официальном сайте. Следовательно, право на заключение контракта со вторым участником у Заказчика не возникло.

Таким образом, поведение Заказчика свидетельствует о том, что его действия по признанию Института уклонившимся от подписания контракта и заключению контракта со вторым участником являются надуманными и незаконными, противоречащими требованиям статьи 10 ГК РФ о добросовестном поведении участников гражданского оборота.

Институт не нарушал требований частей 8, 11 и 13 статьи 78 Закона 44-ФЗ, поскольку никогда не отказывался и не уклонялся от заключения Контракта. В течение 2015 года Институтом заключено порядка 200 контрактов, существенная часть которых полностью или частично исполнена (Приложения 1,2).

При добросовестном поведении Заказчика и оспариваемый контракт также был бы заключен и исполнен Институтом в установленные сроки. Контракт не заключен в надлежащий срок исключительно по причине грубого нарушения Заказчиком положений Закона 44-ФЗ и Гражданского Кодекса Российской Федерации, а решение об уклонении Института от заключения Контракта Заказчиком до настоящего времени не принято и не опубликовано. При этом Контракт со вторым участником заключен Заказчиком с нарушением сроков и процедур без правовых на то оснований.

Следует отметить, что неправомерные действия организатора закупки подпадают под административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.30 (Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считаю, что в рамках проводимой по основаниям пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о Контрактной системе внеплановой проверки факт неразмещения на Официальном сайте Протокола рассмотрения и оценки заявок должен получить необходимую правовую оценку со стороны Комиссии УФАС России по Омской области».

Как следует из представленных материалов заказчика, в извещении о проведении запроса котировок № 0352100011515000029 заказчиком было указано, что предметом запроса котировок является оказание образовательных услуг  по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0352100011515000029 срок, в течение которого победитель запроса котировок  или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт – не позднее чем через восемь дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № 1П  подписан заказчиком 25.05.2015 и в этот же день размещен на официальном сайте.

26 мая  2015 года по адресу электронной почты igku-2015@yandex.ru, указанному на бланке котировочной заявки  АНО ДПО «ИГКУ», заказчиком письмом от 26.05.2015 № 01-22/614 был направлен проект контракта в двух экземплярах, составленный путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке, и протокол рассмотрения протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № 1П  от 25.05.2015 (далее - Протокол). Факт отправки проектов контракта и Протокола на электронный адрес победителя в проведении запроса котировок подтверждается представленной заказчиком в обращении от 24.06.2015 № 5859 копией скриншота с электронной почты заказчика.

Помимо электронной почты победителю заказчиком указанные документы были направлены  27.05.2015 посредством почтовой связи заказным письмом, о чем свидетельствует приложенная заказчиком в материалы дела (вх. от 17.06.2015 № 5621) выписка с сайта Почты России «Отслеживание почтовых отправлений» (почтовый идентификатор 64409915806895) и список почтовых отправлений заказчиком с почтового отделения г. Омска № 99 от 27.05.2015.

Таким образом, заказчик направил соответствующие документы по адресу местонахождения и электронному адресу победителя в проведении запроса котировок, использовав всю имеющуюся информацию при определении способов направления.

Согласно данных с сайта Почты России (почтовый идентификатор 64409915806895) проект контракта и Протокол получен АНО ДПО «ИГКУ» 03.06.2015. Крайний срок подписания проекта контракта победителем составлял 15.06.2015.

Кроме того, Комиссия отмечает, что представителем заказчика на заседании представлен ответ Омского почтамта УФПС Омской области  филиала ФГУП «Почта России» от 24.06.2015 № 44.35.10-03/753 по запросу заказчика от 19.06.2015 № 01-17/761 следующего содержания: «На Ваш запрос № 01-17/761 от 19.06.2015г. относительно вручения Вашей организации письма с объявленной ценностью 1 (Один) руб. 00 коп. №     10100086679637   от 09.06.2015г, от АНО ДПО «ИПКУ», адрес отправителя: 123022 г. Москва, ул. 2-я Звенигордская, д. 13, стр. 1, сообщаем следующее.

Указанное почтовое отправление поступило 15.06.2015г. в отделение почтовой связи Омск 644070, вручено 18.06.2015г. по доверенности Шевелюхиной С.И.

В соответствии с п. 7.1.9 Инструкция «Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи почтамтах и филиалах и составления отчетности по ним в структуре предприятия», утвержденных 26.02.2008г., служебную переписку по работе с обращениями ее копии, а также сведения о технологических процессах обработки почты, предоставлять заявителям запрещается.

Допускается предоставление непосредственно отправителю, адресату или их законным представителям, для ознакомления документов, подтверждающих факт выдачи почтового отправления копии бланков ф. 22».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ни 09.06.2015, ни  в какой другой день по адресу электронной почты tender.mse.omsk@gmail.com не получал со стороны АНО ДПО «ИГКУ» подписанный контракт.

Доказательств того, что заказчик получил посредством электронной почты вышеуказанный подписанный контракт, победителем не представлено.

По состоянию  на 15.06.2015 заказчик не получил подписанный проект государственного контракта от победителя, что и было отражено в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок от 15.06.2015.

На основании части 12 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 15.06.2015 заключен государственный контракт с БУО Омской области «Центр повышения квалификации работников здравоохранения».

Согласно части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (частью  8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

Исходя из вышеуказанных норм, заказчик предоставляет проект контракта, то есть указанный документ направляется победителю неподписанным. В данном случае предоставление  заказчиком подписанного контракта победителю являлось бы прямым нарушением части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, поскольку контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней.

Поскольку по состоянию  на 15.06.2015 подписанный со своей стороны контракт победитель заказчику  не представил, в соответствии с частью 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе он признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом следует отметить, что уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Сам по себе факт того, что впоследствии победителем представлен подписанный проект контракта, не свидетельствует о надлежащем исполнении  АНО ДПО «ИГКУ» своих обязанностей и о принятии им для этого всех возможных и своевременных мер.

В силу указанного Комиссия считает, что сведения об АНО ДПО «ИГКУ» подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ИНН 7703480875, 123022,           г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 1) включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0352100011515000029).

2. Сведения о директоре и единственном учредителе автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» Малышевой Наталье Борисовне включить  сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием (извещение № 0352100011515000029).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны