Решение б/н Решение № РНП-55-173/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-173/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

03 июля  2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее – заказчик, УФССП России по Омской области) о включении сведений об ООО «Пламя» (далее - победитель, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях УФССП России по Омской области  (извещение  № 0352100005915000084) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика –<...> (доверенность № 55/Д от 30.06.2015), <...> (доверенность № Д-55908/15/40 от 07.04.2015);

Общества – <...> (доверенность б/н от 28.04.2015)

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 30.04.2015 заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0352100005915000084 с начальной (максимальной) ценой контракта  366481,00 руб.

22.06.2015 (исх. № 55908/15/15156) УФССП России по Омской области направило в Омское УФАС России (вх. от 22.06.2015 № 5791) обращение о включении сведений об ООО «Пламя» в реестр.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения ООО «Пламя» от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Пламя» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.05.2014 (далее – Протокол) в запросе котировок приняли участие восемь участников. Победителем признано  ООО «Пламя», предложившее наименьшую цену контракта 187315,00 руб.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями части 8 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе Протокол был подписан 28.05.2015  и в этот же день размещен на официальном сайте.

В нарушение требований указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Протокол с приложением проекта контракта в соответствии со списком внутренних почтовых отправлений  УФССП по Омской области от 03.06.2015 № 1388  направлен заказчиком в адрес ООО «Пламя» заказным письмом с уведомлением только 04.06.2015, о чем свидетельствует приложенная выписка с сайта Почты России «Отслеживание почтовых отправлений» и дата 04.06.2015 календарного почтового штемпеля ОПС места приема на почтовом уведомлении о вручении (почтовый идентификатор 64409984458490).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по договоренности по телефону в установленные частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе сроки Общество само нарочным получит  Протокол и проект контракта, для чего заказчик подготовил сопроводительное письмо от 01.06.2015 № 55908/15/13444 с приложением проекта государственного контракта № 15/15-ЗК на 17 л. в 2 экз. и Протокола от 28.05.2015 на 5 л. в 1 экз. В оговоренное время указанные выше документы заказчик  Обществу не передал, в связи с этим заказчик направил их заказным письмом с уведомлением уже за пределами срока, указанного в части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком не был соблюден процессуальный порядок передачи победителю запроса котировок протокола с приложением проекта контракта, предусмотренный  частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

20-дневный срок для подписания контракта истек 17.06.2015.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Следует отметить, что в целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес Общества письмо от 24.06.2015 № 03-6060э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 03.07.2015 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены письменные пояснения (вх. от 01.07.2015 № 6143), из которых следует: «ООО «Пламя» по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях УФССП России по Омской области (извещение  № 0352100005915000084) вышло победителем запроса котировок. Тем самым предприятие должно было взять на себя обязанность заключения контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях УФССП России по Омской области.

Но в тот же день 28.05.2015г.,  когда прошел конкурс, нам был предъявлен документ ( акт № 712 от 28.05.2015г.) от начальника 27 пожарной части ФПС (по ремонту средств связи) ФГБУ «ПТЦ ФПС по Омской области» А.Ю.Кравченко, который обязывает кроме того, что было в техническом задании, подключение объекта защиты при соблюдении следующих правил:

1.Установка объектовой станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг» исп.2 (диапазон частот 403-470 МГц) с обязательным резервированием по питанию.

2.Использование выносной антенны (типа ANLIА-200), установленной на высоте не менее 1 метра выше верхней точки здания.

Вновь возникшие обстоятельства, повлекли бы за собой увеличение себестоимости выполняемых работ, из-за неучтенных дополнительных затрат по соблюдению условий».

К письменным пояснениям Общества приложен Акт от 28.05.2015 № 712 определения технической возможности, выданный ФГБУ «ПТЦ ФПС по Омской области» для УФССП по Омской области, в котором установлены условия, при которых возможно подключение объекта защиты.

 В обращении (вх. от 22.06.2015 № 5791) по факту уклонения Обществом от  заключения контракта заказчик указывает следующее: «Представитель ООО «Пламя» по телефону сообщил, что ООО «Пламя»  отказывается от заключения контракта. Директор ООО «Пламя»  в телефонном разговоре также сообщил, что не планирует заключать государственный контракт в связи с допущенной ошибкой при расчете предложения о цене контракта. 17.06.015 государственный контракт заключен с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, ООО «Профмонтаж».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что объем выполняемых работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях УФССП по Омской области, условия, описание работ  указаны в  техническом задании, проектно-сметной документации,  при этом стоимость установки объектовой станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг» исп.2 (диапазон частот 403-470 МГц) с обязательным резервированием по питанию, стоимость выносной антенны (типа ANLIА-200), установленной на высоте не менее 1 метра выше верхней точки здания,  на которые ссылается Общество в своих письменных пояснениях (вх. от 01.07.2015 № 6143), уже были  определены локально-сметным расчетом при обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с тем, что заказчиком не соблюден порядок заключения контракта, сведения об Обществе не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об ООО «Пламя», представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области  для включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с  уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в помещениях УФССП России по Омской области  (извещение  № 0352100005915000084) не включать.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и его котировочной комиссии нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны