Решение б/н Решение № РНП-55-174/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-174/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 06 июля 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Миасский завод медицинского оборудования» (далее – ООО «МЗМО», Общество, победитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – БУЗОО «ОДКБ», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования операционного блока: вентиляционного оборудования и электрооборудования автоматики систем управления комплекса оборудования чистых помещений КЧП-01-«АМС»-289 в 2015 году (извещение №  0352200033415000208) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность  от 03.07.2015 № 313/01-08),

Общества – <...> (доверенность от 03.07.2015 № 021),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 5800 от 22.06.2015), свидетельствующие об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0352200033415000208  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  221976,52  руб.

В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок  на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка ООО «МЗМО», электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной  заявки от 08.06.2015 единственный участник ООО «МЗМО» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным извещением и документацией об аукционе.

Хронология заключения контракта (в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»):

10.06.2015 - проект контракта направлен Обществу на подпись.

15.06.2015 - Обществом прикреплен документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

15.06.2015 - оператором электронной площадки размещена информация об уклонении Общества от подписания проекта контракта.

16.06.2015 – проект контракта подписан Обществом вне срока.

19.06.2015 –Общество признано уклонившимся от подписания контракта.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Миасский завод медицинского оборудования» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 71  Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

15.06.2015 Обществом через оператора электронной площадки было направлено платежное поручение № 2256 от 15.06.2015, подписанное электронной подписью и свидетельствующее о внесении на счет заказчика денежных средств в размере 2297,65 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта (с отметкой банка о проведении операции 15.06.2015).

Однако при этом проект договора Обществом не был подписан. Исходя из сведений, представленных оператором электронной площадки, Общество подписало проект договора за пределами установленных сроков лишь 16.06.2015.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «МЗМО» письмо от 24.06.2015 № 03-6019э с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 06.07.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом были представлены письменные пояснения от 30.06.2015 № 365, в которых указано: «10 июня 2015 года Обществу с ограниченной ответственностью «Миасский завод медицинского оборудования» направлен проект договора.

15 июня 2015 года ООО «Миасский завод медицинского оборудования» в качестве обеспечения исполнения контракта направило платежное поручение № 2256 от 15.06.2015 на сумму 2297,65 рублей.

15 июня 2015 года на электронной площадке были подписаны платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта и контракт.

16 июня 2015 года ООО «Миасский завод медицинского оборудования» получено извещение о признании участника уклонившимся, контракт № 2015.205339. В результате переговоров со специалистами  ООО «РТС-тендер» выяснилось, что при подписании контракта платежное поручение было прикреплено во вкладку обоснования цены, вследствие чего контракт оказался не подписан. В тот же день при взаимодействии с сотрудниками ООО «РТС-тендер» подписание  контракта было произведено повторно.

19 июня 2015 года ООО «Миасский завод медицинского оборудования» направило письмо в адрес БУЗОО «ОДКБ» (исх. № 336 от 19.06.2015) о подписании контракта вне срока.

25 июня 2015 года ООО «Миасский завод медицинского оборудования» направило письмо № 350  в адрес  ООО «РТС-тендер» с просьбой предоставить информацю о предпринимаемых действиях ООО «Миасский завод медицинского оборудования» по подписанию контракта № 2015.205339 на электронной площадке в период с 15 по 16 июня 2015 года. ООО «РТС-тендер» в тот же день уведомило ООО «Миасский завод медицинского оборудования» в том, что данную информацию оператор электронной площадки предоставляет только по запросу контролирующего органа или суда.

ООО «Миасский завод медицинского оборудования» входит в группу компаний «АМС- МЗМО», является разработчиком и производителем комплексов чистых помещений, в т. ч.  и  КЧП-01-«АМС»-289, произведенного и смонтированного для БУЗОО «ОДКБ». ООО «МЗМО» раньше производило техническое обслуживание оборудования данного КЧП.

ООО «Миасский завод медицинского оборудования» не уклоняется от заключения государственного контракта № 2015.205339. Государственный заказчик БУЗОО «ОДКБ» согласно заключить с ООО «МЗМО» контракт № 2015.205339»

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта.

Комиссия также отмечает, что 21.06.2015 истекал 13-дневный срок для направления Обществом протокола разногласий, однако до истечения указанного срока заказчиком 18.06.2015 был подписан протокол отказа от заключения контракта с победителем. Таким образом, заказчиком было нарушено право победителя на направление протокола разногласий, соответственно не был соблюден порядок заключения контракта, в связи с чем, сведения об  ООО «МЗМО» не подлежат включению в реестр.

 Кроме того, в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии представителем заказчика указано, что заказчик готов заключить контракт на условиях документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Миасский завод медицинского оборудования», представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования операционного блока: вентиляционного оборудования и электрооборудования автоматики систем управления комплекса оборудования чистых помещений КЧП-01-«АМС»-289 в 2015 году (извещение №  0352200033415000208) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны