Решение б/н Решение № РНП-55-175/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-175/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 14 июля 2015 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Трейд-РМ» (далее – ООО «Трейд-РМ», Общество, победитель), представленные Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области, заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей для принтера HP LaserJet P2015 для нужд Управления Федерального казначейства по Омской области (извещение № 0152100000115000094) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя заказчика – <...> (доверенность  от 07.07.2015 б/н),

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,    

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены материалы и информация (вх. № 6113 от 30.06.2015), свидетельствующие об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 27.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152100000115000094 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  144667 руб.

Хронология заключения контракта (в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

16.06.2015 - проект контракта направлен Обществу на подпись.

22.06.2015 - истек срок для подписания проекта контракта Обществом.

25.06.2015 - заказчиком составлен протокол признания общество  уклонившимся от заключения контракта.

25.06.2015 – протокол отказа от заключения контракта размещен на официальном сайте.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «Трейд-РМ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия, изучив извещение и документацию об электронном аукционе на поставку картриджей для принтера HP Laser Jet P2015 для нужд Управления Федерального казначейства по Омской области, установила, что в  разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения и пункте 17 «Требование к участникам электронного аукциона, установленное в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации об электронном аукционе заказчиком было установлено дополнительное требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом   реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Из протокола проведения электронного аукциона от 08.06.2015 следует, что участником, предложившим наименьшую цену контракта 48376,66 руб.,  является участник с порядковым номером заявки 14.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2015 указано, что заявка с порядковым номером 14, поданная ООО «Трейд-РМ» (ИНН 5503250038), соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.04.2015, представленной Обществом на момент подачи второй части заявки на участие в аукционе, единоличным исполнительным органом (директором) и единственным учредителем  ООО «Трейд-РМ» является Парфенюк Станислав Олегович (ИНН 550107492551).

В документах, представленных заказчиком (вх. от 09.07.2015 № 6406) по запросу Омского УФАС России (исх. от 06.07.2015 № 03-6420э), содержится выписка из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданная Обществом во второй части  заявки на участие в аукционе, с указанием параметра поиска по фильтру: ИНН 550107492551 и  согласно которой сведений, удовлетворяющих данному запросу, в Реестре недобросовестных поставщиков не найдено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что  решением Омского УФАС России  от 29.12.2014  № РНП-55-181/2014 в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включены сведения об  ООО «Оргтехтрейд» (ИНН 5503250013), а также сведения об единоличном исполнительном органе (директоре) и единственном учредителе  ООО «Оргтехтрейд» <...> (ИНН <...>) сроком на два года, о чем также свидетельствует информация, размещенная в соответствующем разделе на сайте http:// zakupki.gov.ru  с реестровой записью № РНП.42061-15 от 05.02.2015.

Кроме того, на сайте http:// zakupki.gov.ru имеется информация о внесении Управлением Федеральной антимонопольной службой по Алтайскому краю в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений  об ООО «ПринтТрейд»  (ИНН5503242661)   сроком на два года в  связи с уклонением ООО «ПринтТрейд»,  единоличным исполнительным органом и единственный участником которого являлся Парфенюк Станислав Олегович (ИНН 550107492551),  от заключения контракта на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Алтайскому краю (реестровая запись № РНП.28394-14 от 19.11.2014).

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись все основания для признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.

При указанных обстоятельствах ООО «Трейд-РМ» неправомерно было признано победителем аукциона, соответственно Обществу не должен был направляться для подписания проект контракта.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Трейд-РМ»  (ИНН 5503250038,  644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, д. 26, корп.  4, кв. 166 ), представленные Управлением Федерального казначейства по Омской области в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей для принтера HP LaserJet P2015 для нужд Управления Федерального казначейства по Омской области (извещение № 0152100000115000094),  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Управления Федерального казначейства по Омской области нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны