Решение б/н Решение № РНП-55-177/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-177/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

16 июля  2015 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев сведения, представленные Омским автобронетанковым инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации (далее – заказчик)  о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Производственная Коммерческая Фирма «Водоканалавтоматика» (далее – ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика», Общество, победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с  уклонением от заключения контракта на выполнение работ по сервисному обслуживанию технических средств охраны, установленных на объектах института (извещение № 0852100000515000012) (далее – аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика - <…> (доверенность от 24.11.2014);

Общества -  <…>  (доверенность № 272 от 22.06.2015), <…> (доверенность     № 238-1 от 04.06.2015), <…>  (доверенность № 240-1 от 15.07.2015);

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 02.07.2015 № 6182) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 13.05.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) и документация об электронном аукционе         №   0852100000515000012 с начальной (максимальной) ценой контракта  605333,33 руб.

25.05.2015 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 28.05.2015 наименьшая цена контракта 142718,48 руб. предложена Обществом (снижение составило 76,42%).

Согласно протоколу подведения итогов от 02.06.2015 заявки всех  участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

08.06.2015 заказчиком направлен победителю аукциона проект контракта для подписания.

В регламентированный оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» срок - 15.06.2015 Общество контракт не подписало.

17.06.2015 заказчиком опубликован на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта.

01.07.2015 заказчиком заключен контракт с ЗАО «Компания «Коммед».

2. Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей заказчика и Общества, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 02.06.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

(часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. № 6427э от 06.07.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 16.07.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

10.07.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 6458) поступили письменные объяснения по факту уклонения Общества от заключения контракта, в которых  указано: «ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика» было намерено надлежащим образом исполнить как требования ФЗ «О контрактной системе…», так и принятые на себя обязательства в рамках проведенного электронного аукциона.

В соответствии с требованиями ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…» 15 июня 2015 г. ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика» было готово загрузить и подписать на ЭТП проект контракта, а также оплатить обеспечение исполнения контракта. Однако, в связи с произошедшим техническим сбоем – выходом из строя контроллера хранения данных и блока питания устройства –сервера (копия технического заключения прилагается – Приложение № 10 стр. 64) в результате скачка напряжения в электросети здания по месту нахождения ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика, указанные действия совершить не представлялось возможным. В результате произошедшего  технического сбоя была полностью прекращена деятельность «ПКФ «Водоканалавтоматика» в части управления банковскими счетами (посредством программного комплекса «Клиент-Банк»), а также «Личным кабинетом» на сайте электронной торговой площадки. О возникших неполадках Заказчика оперативно уведомить не представлялось возможным, поскольку номера телефона Заказчика, указанные в закупочной документации, не отвечали».

В подтверждение выхода 15.06.2015 из строя контроллера хранения данных и блока питания устройства – сервера в результате технического сбоя Обществом к письменным пояснениям приложены копии следующих документов:

- заключения ООО «Бизнес Техника» от 15.06.2015 о выходе из строя контроллера хранения данных Intel Embedded Server RAID Tehnology II  и блока питания устройства;

- акта от 16.06.2015 № 336 об оказании услуг ООО «Бизнес Техника» по восстановлению структуры RAID-массива и данных сервера и ремонту блока питания на сумму 5050,40 руб.;

- акта приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 16.06.2015 на сумму 5050,40 руб.;

- счета-фактуры от 16.06.2015 № 351 на сумму 5050,40 руб.;

- платежного поручения  плательщика «ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика» от 26.06.2015 № 491 на сумму 5050,40 руб. за ремонт сервера.

Обществом представлена копия платежного поручения № 455 от 16.06.2016 о перечислении шестидесяти тысяч пятисот тридцати трех рублей 33 коп. в качестве обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем Общества даны пояснения о том, что поскольку прикрепить на электронной площадке обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 16.06.2015 № 455 на сумму 60533,33 руб.) и подписанный Обществом проект контракта уже не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта, то сразу же после устранения неисправностей блока питания и сервера скан-копии указанных документов Обществом были направлены в адрес заказчика по электронной почте 16.06.2015 и в этот же день подлинники документов направлены нарочным по месту нахождения заказчика. Представитель заказчика подтвердил факт получения указанных документов 16.06.2015.

            Кроме того, представители Общества  проинформировали Комиссию, что также после регламентированного срока подписания проекта контракта заказчику были направлены копии контрактов, подтверждающих добросовестность Общества в соответствии со статьей 37  Федерального закона о контрактной системе, что было подтверждено представителем заказчика.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «ПКФ «Водоканалавтоматика» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПКФ «Водоканалавтоматика» (ИНН 5501087435, 644044, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 51), представленные Омским автобронетанковым инженерным институтом (филиалом) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с  уклонением от заключения контракта на выполнение работ по сервисному обслуживанию технических средств охраны, установленных на объектах института (извещение № 0852100000515000012), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны