Решение б/н Решение № РНП-55-179/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-179/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 21 июля 2015 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об   обществе с ограниченной ответственностью «СК Инженер-Омск» (далее – ООО «СК Инженер-Омск», Общество), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее  – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 16.01.2015 №  2014.384923 при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши лечебного корпуса № 7 БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова»  (извещение  №  0352200032614000518) (далее – электронный аукцион, контракт от 16.01.2015 №  2014.384923),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность от 16.07.2015 № 24-ПР), <…> (доверенность от 16.07.2015 № 23-ПР), <…> (доверенность от 21.07.2015 № 26-ПР),

            Общества – <…> (доверенность от 12.03.2015 № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6387 от 08.07.2015) материалы электронного аукциона и  решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 16.01.2015 №  2014.384923, заключенного с Обществом.

Из представленных материалов и информации следует, что 14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком  размещено извещение о  проведении электронного аукциона №  0352200032614000518  с начальной (максимальной) ценой контракта  7870614,16 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2015  на участие в аукционе поступило пятьдесят четыре заявки, все участники закупки  допущены к участию в аукционе.

            05.12.2014 в электронном аукционе приняло участие двадцать четыре  участника закупки; наименьшая цена контракта  5470076,89 руб. предложена участником № 21 - ООО «СК Инженер-Омск», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,5%.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015  указано, что  заявка ООО «СК Инженер-Омск» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ООО «СК Инженер-Омск» признано победителем.

16.01.2015 Заказчиком заключен контракт с ООО «СК Инженер-Омск» №  2014.384923.

 

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «СК Инженер-Омск» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.3 контракта  от 16.01.2015 №  2014.384923 предусмотрено: «Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10.4 указанного контракта основанием расторжения Контракта являются существенное нарушение условий Контракта Подрядчиком, а именно:

«-выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

-  нарушение графика выполнения работ более чем на 5 рабочих дня;

-  необоснованного отказа Подрядчика в одностороннем порядке по устранению недостатков выполнения работ».

           В соответствии  пунктом 3.1 контракта от 16.01.2015 №  2014.384923 календарными  сроками выполнения работы являются: «Начало работ: на следующий день после заключения контракта. Окончание работ: в течение 90 рабочих дней со дня заключения контракта, не позднее 29.05.2015г.».

 

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных сторонами документов и информации следует, что в установленный пунктом 3.1 контракта срок, работы не были выполнены, следовательно, подрядчиком было нарушено существенное условие договора строительного подряда – условие о сроке выполнения работ.

В связи с чем Заказчиком принято решение от 15.06.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.01.2015 №  2014.384923, которое размещено 15.06.2015 на официальном сайте.

18.06.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения ООО «СК Инженер-Омск», указанному в контракте <…>, Заказчиком было направлено уведомление от 17.06.2015 № 2217 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно уведомлению о вручении данное почтовое отправление было получено Обществом 23.06.2015 по разовой доверенности <…> Заказчиком 25.06.2015  получено подтверждение о вручении Обществу указанного почтового отправления. Таким образом,  датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.06.2015.

Также 18.06.2015 уведомление от 17.06.2015 № 2217  об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик направил по указанному в контракте  адресу электронной почты Общества <…>. На заседании Комиссии  представитель Общества подтвердила факт получения 18.06.2015 уведомления Заказчика от 17.06.2015 № 2217  об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте.

08.07.2015 на  официальном сайте опубликована информация о расторжении контракта.

Заказчиком полностью исполнены требования статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка расторжения контракта от 16.01.2015 №  2014.384923 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

 

Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

На запрос Омского УФАС России (исх. от 10.07.2015 № 03-6581э) Обществом  представлены (вх. от 17.07.2015 № 6638) письменные пояснения, в частности: «Согласно ст.719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению
договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих
о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный
срок (статья 328). Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при
наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от
исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Принимая во внимание, что со стороны Заказчика не был разрешен вопрос о выполнении
дополнительных работ, без которых не возможно продолжение работ, а так же по
недостатку строительных материалов, Подрядчик, руководствуясь ст.716, ст.719 ГК РФ,
направил 29.05.2015г. в адрес Заказчика уведомление о расторжении Контракта, а так же
Акт приемки фактически выполненных работ формы КС-2 №1 от 29.05.15г., Справку о
стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 29.05.15г., счет на оплату №22 от
29.05.15г. совместно с сопроводительным письмом.

В своем письме от 04.06.2015 исх.№2032 Заказчик полагает,, что решение об
одностороннем отказе от исполнения контракта не соответствует требованиям
Федерального закона, Гражданскому кодексу РФ и не принимается БУЗОО «КПБ им. Н.Н.
Солодникова», в связи с этим 17.06.2015. исх .№2217 Заказчик направляет в адрес
Подрядчика Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В настоящее время спор относительно правомерности расторжения контракта по
инициативе Подрядчика выступает предметом судебного разбирательства, в
Арбитражном суде Омской области по делу №
А46-6559/2015».

В связи с чем Обществом 29.05.2015 нарочным направлено уведомление о расторжении контракта от 16.01.2015 №  2014.384923, в котором  Общество указывает на неоднократные уведомления Заказчика о невозможности завершения Обществом выполнения работ, предусмотренных договором, в срок, с приложением акта выполненных работ по форме КС-2 от 29.05.2015 по фактически выполненным работам, справки  о стоимости выполненных по форме КС-3 от 29.05.2015 по фактически выполненным работам, счет от 29.05.2015 № 22.

Обществом не представлено  доказательств направления данного  уведомления  о расторжении контракта в адрес Заказчика по почте заказным  письмом с уведомлением о вручении в соответствии с императивными требованиями части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Обществом нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания считать контракт расторгнутым по инициативе подрядчика в установленном порядке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СК «Инженер-Омск» (ИНН 5507245039, <…>),  представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  от 16.01.2015 №  2014.384923, заключенного при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши лечебного корпуса № 7 БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова»  (извещение  №  0352200032614000518), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

 

            2. Сведения об единственном учредителе  и генеральном директоре ООО «СК «Инженер-Омск» <…> (ИНН <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  от 16.01.2015 №  2014.384923, заключенного при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши лечебного корпуса № 7 БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова»  (извещение  №  0352200032614000518), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны