Решение б/н Решение № РНП-55-18/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-18/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

11  апреля 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «МПС» (далее – ООО «МПС», Общество, исполнитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее  – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.12.2016   № 174/4, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг  по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б (извещение  № 0352200032616000323) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика - <...> (доверенность от 10.01.2017 № 9-ПР),      

Общества - <...>, директора

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2430 от 29.03.2017, вх. № 2505 от 31.03.2017) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 01.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352200032616000323  о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта  308492,73 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.12.2016 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в запросе котировок, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Наименьшая цена контракта 147420 руб. предложена  участником с номером заявки 3 - ООО  «МПС», при этом снижение цены составило 52,2%.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС  13.12.2016.

21.12.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт № 174/4, информация о заключении которого размещена на официальном сайте ЕИС в тот же день.

07.03.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; информация о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена на официальном сайте ЕИС  09.03.2017.

27.03.2017 контракт № 174/4 расторгнут.

Заказчиком 28.03.2017 на официальном сайте ЕИС размещена  информация о расторжении контракта.

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО  «МПС» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.              

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1  контракта  предусмотрено: «Настоящий контракт может быть расторгнут  досрочно по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством,  в  одностороннем порядке по требованию одной из сторон в порядке,   предусмотренным гражданским законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пунктам  1.1, 1.3-1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта:

«1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б, в соответствии с условиями контракта и графиком вывоза отходов (приложение № 1 к контракту)».

«1.3. Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить их в соответствии с условиями контракта, при условии, что услуги оказаны качественно и в срок.

1.4. Место оказания услуг: г. Омск, ул. Куйбышева, 26, ул. Омская, 85 – территория  БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова».

Пунктом 3.1 контракта определены сроки оказания услуг:

«3.1. Срок оказания услуг: начало оказания услуг 01.01.2017 г. окончание оказания услуг 30.09.2017 г., включительно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни, согласно графику вывоза отходов (приложение № 1 к контракту)».

В соответствии с разделом 4 «Обязанности сторон» контракта исполнитель обязан,  в том числе:

«4.1.2. Осуществлять вывоз отходов от объектов Заказчика ежедневно в согласованном объеме и по утвержденному Сторонами графику, указанному в Приложении № 1.

4.1.3.До начала оказания услуг разработать и согласовать с Заказчиком технологический режим сбора и вывоза отходов.

4.1.9. До начала действия настоящего контракта предоставить Заказчику копию документа, подтверждающего право Исполнителя оказывать услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов.

4.1.10. Оказывать услуги в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

4.1.11.Осуществлять за свой счет мойку, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию контейнеров в порядке и сроки, установленные Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки, срок оказания услуг указаны в табличной форме приложения № 1  к контракту:

№ п.п.

Описание объекта закупки

1.

По сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б.

Количество  контейнеров, емкостью 0,75 м3 – 3 шт.

Сбор, транспортирование и сдача на размещение медицинских отходов осуществляется ежедневно, включая выходные и праздничные дни, согласно графику, не нарушая режима работы учреждения.

Место оказания услуг: г. Омск, ул. Куйбышева, 26, ул. Омская, 85 – территория  БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с пунктом 4.10. санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов Б и В должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании.

При этом пунктом 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что захоронение обезвреженных отходов класса Б и В на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения.

Комиссией установлено, что заказчиком нарочным передано ООО «МПС» письмо (исх. от 24.01.2017 № 192), в котором содержалась информация  о несоблюдении графика сбора и вывоза отходов, а именно: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11 января 2017 по адресу ул. Омская, д. 85 и 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11 января 2017 по адресу ул. Куйбышева, д. 26. Также не были исполнены обязанности по мойке, дезинфекции, дезинсекции, дератизации контейнеров не реже одного раз в неделю (пункт 4.1.11 контракта и СанПин 2.1.7.2790-10).

03.02.2017 в адрес заказчика поступило письмо  ООО «МПС» с запросом  предоставления справок об аппаратном обеззараживании отходов физическими методами и изменении их товарного вида путем измельчения, спекания или  прессования за январь 2017 до 07.02.2017 в связи с тем, что исполнитель по условиям контракта не занимается подготовкой отходов к размещению на полигоне, их обезвреживанием или иной обработкой, а лишь транспортирует  отходы и передает на размещение на полигон, а также уведомление о  предоставлении  таких справок,  начиная с 07.02.2017.

В ответ на поступившее 03.02.2017 письмо заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомительное письмо (исх. от 09.02.2017 № 362) о начале процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а именно о прекращении с 07.02.2017 вывоза отходов класса опасности Б. Заказчик также указывает , что обеззараживание (обезвреживание) отходов класса опасности Б является обязанностью исполнителя, а не заказчика.

В подтверждение факта оказания услуг до 07.02.2017 заказчиком представлена копия акта оказания услуг № 449 от 28.02.2017 по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б  контейнеров в количестве 18 штук на сумму 3.240 руб., имеющего запись:  Услуги оказывались с 01.02.2017 по 06.02.2017 включительно. К качеству оказания претензий не было.

Поскольку услуги в соответствии с контрактом исполнителем с 07.02.2017 не оказывались, заказчиком 07.03.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором, в частности указано следующее:

«Согласно пункту  4.1.10 Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (далее – Правила).

По состоянию на 07 марта 2017 года установлено: ООО «МПС» с 07 февраля 2017 года в одностороннем порядке прекратило оказывать услуги по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б, что подтверждается соответствующими актами».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе  принятое 07.03.2017  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  09.03.2017 размещено  заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (номер дополнительной информации 0352200032617000001).

В обращении заказчиком указано, что 09.03.2017 по почте заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте, и на адрес электронной почты исполнителя направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.   

В подтверждение указанного факта в обращении заказчиком представлены документы:

- копия уведомления о вручении заказного письма (номер почтового идентификатора 64401003077866) от 09.03.2017 с указанием адреса отправителя: 644024, г.Омск, ул. Омская, 22, офис 205 ООО «МПС». Данное уведомление вручено 14.03.2017 представителю  ООО «МПС» по доверенности б/н от 09.01.2017 <...>, что также подтверждается распечаткой с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» с почтовым номером идентификатора 64401003077866. Уведомление о вручении письма исполнителю получено заказчиком 16.03.2017.

- скриншот  с интернет-портала Mail.Ru об отправке 09.03.2017 с адреса электронной почты заказчика zakazokpb@mail.ru на электронный адрес ООО «МПС» info@region55.com прикрепленного файла «Уведомление об одностороннем отказе.pdf».

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком  не исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в адрес исполнителя не было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом,   дата 16.03.2017, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении письма об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителю, не может быть признана в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе  датой надлежащего уведомления.

3. Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. от 31.03.2017 № 03-2185э) письмо о представлении в срок не позднее 07.04.2017 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  Заказчика от исполнения  контракта  с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 11.02.2017 в 10:00 час.  настоящего обращения Заказчика.

Обществом  представлены (вх. от 12.04.2017 № 2898) письменные пояснения:

«1. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В тексте контракта должны быть положения, предусматривающие возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения такого контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Контракт № 174/4 от 21 декабря 2016 г. такое положение не содержит, что является основанием исключающим внесение ООО «МПС» в реестр.

2. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

14.02.2017г. главным врачом БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодовникова» вынесено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно тексту Уведомления БУЗОО приняло решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта №174/4 от 21 декабря 2016г. Данное уведомление было доставлено в адрес ООО «МПС» курьером 15.02.2017г. Само решение к уведомлению не приложено, заказным письмом с уведомлением о вручении не направлено. Размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в течение трех рабочих дней не произведено.

Кроме того, заказчиком пропущен предусмотренный с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, З-х дневный срок на          обращение в УФАС с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

3. 14.03.2017г. в адрес ООО  «МПС» почтовым отправлением поступило Уведомление БУЗОО о принятии Решения отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта №174/4 от 21.12.2016г.  В нарушение ч.12 ст. 95 Закона решение в течение трех рабочих дней в единой информационной системе размещено не было (по данным сайта zakupki.gov.ru размещение состоялось 28.03.2017г. одновременно с информацией о расторжении контракта). Решение - как документ, в адрес ООО «МПС» направлено не было.           

4. Между ООО «МПС» и БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодовникова» заключен Контракт №174/4 на оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности «Б».

Предметом контракта являются услуги по сбору, транспортированию сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности «Б». Обязанности сторон по договору урегулированы разделом 4 Контракта.

Согласно пункту 4.1.10. Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.7.2790-10.

Пункт 4.1.1. предусматривает, что Исполнитель осуществляет транспортировку отходов от места нахождения Заказчика либо от мест нахождения объектов временного хранения отходов Заказчика, указанных в приложении №1 к настоящему контракту. В объем оказываемых Исполнителем услуг по контракту входит:

- въезд;

- передача на размещение транспортируемых отходов на свалку отходов (полигон).

Обязанность осуществления каких-либо действий с отходами, в том числе аппаратного обеззараживания и измельчения, на Исполнителя Контрактом не возложена, конкурсной документацией не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 2.2 и 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 захоронение обезвреженных отходов класса «Б» на полигоне допускается только после их аппаратного обеззараживания физическими методами и изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения. Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса «Б» физическими методами (пункт 5.11 СанПиН 2.1.7.2790-10).

В связи с тем, что конкурсная документация и Контракт не содержат сведений о методах обезвреживания отходов, у Заказчика были затребованы справки об аппаратном обезвреживании отходов и изменении их товарного вида.

Письмом от 09.02.2017г. Заказчик сообщил, что аппаратное обезвреживание отходов является обязанностью Исполнителя по Контракту согласно п. 4.1.10. Однако указанный пункт является отсылочным и обязанности сторон не определяет. СанПиН 2.1.7.2790-10 содержит в себе общие правила обращения с медицинскими отходами и не распределяет функции сторон по договору (контракту) на сбор и транспортирование медицинских отходов. В связи с тем, что размещать необеззараженные медицинские отходы на полигонах не допускается, прием отходов на транспортирование был временно приостановлен с 07.02.2017г.

В соответствии со ст. 1 Закона 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Деятельность по размещению отходов подлежит лицензированию. Согласно п. 4.2.2 Исполнитель вправе привлекать к исполнению контракта третьих лиц, в части утилизации (размещению) медицинских отходов. В целях размещения отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства ООО «МПС» заключило со специализированной и имеющей необходимую лицензию организацией ООО «ЖКХ «Сервис» договор на размещение отходов  IV-V классов опасности на полигоне, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 55:20:131103:358. Однако с 06.02.2017г. ООО «ЖКХ «Сервис» прекратило деятельность по размещению отходов в связи с прекращением действия лицензии и необходимостью её переоформления. Таким образом, на территории субъекта в данный момент нет организаций, осуществляющих законно деятельность по размещению отходов для нужд города Омска, а условие Контракта о размещении медицинских отходов на полигоне является невыполнимым».

К письменным пояснениям ООО «МПС» представлены копии следующих документов:

- письмо ООО «МПС» в адрес заказчика (вх. от 03.02.2017) с запросом  предоставления справок об аппаратном обеззараживании отходов физическими методами и изменении их товарного вида путем измельчения, спекания или  прессования за январь 2017 до 07.02.2017, а также уведомление о  предоставлении  таких справок,  начиная с 07.02.2017;

- письмо заказчика (исх. от 09.02.2017 № 362) в адрес ООО «МПС» о том, что обеззараживание (обезвреживание) отходов  класса Б является обязанностью исполнителя, а не заказчика по контракту, и в связи с прекращением исполнителя оказывать услуги  по вывозу отходов класса опасности  Б с 07.02.2017 заказчик начинает процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта;

- направленные исполнителем в адрес заказчика акты исх. от 08.02.2017 № 20м, исх. от 09.02.2017 № 21м, исх. от 10.02.2017 № 22м, исх. от 13.02.2017 № 23м, исх. от 14.02.2017 № 26м о невозможности размещения отходов класса опасности Б на полигоне в связи с отсутствием справок об аппаратном обеззараживании отходов физическими методами и изменении их товарного вида путем измельчения, спекания или  прессования за январь 2017 до 07.02.2017;

- уведомление заказчика в адрес ООО «МПС»  (исх. от 14.02.2017 № 413) об одностороннем отказе от исполнения контракта с отметкой о получении уведомления 15.02.2017;

- уведомление заказчика в адрес ООО «МПС»  (исх. от 09.03.2017 № 605) об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное 09.03.2017 почтовым отправлением  (номер идентификатора 64401003077866);

- уведомление ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» (исх. от 02.02.2017 № 10) в адрес руководителей о прекращении осуществления деятельности по приему, накоплению и размещению любых отходов на полигоне, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 55:20:131103:358 в связи с прекращением действия лицензии и необходимостью её переоформления;

- скриншоты с официального сайта закупок о размещении информации о контракте.

Комиссия считает, что у заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку изначально извещением о проведении запроса котировок и контрактом было предусмотрено только оказание услуг  по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б, обезвреживание условиями закупки и заключенного контракта не было предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью   «МПС» (ИНН  5504130216, КПП 550401001, 644024, г. Омск, ул. Омская, д. 22, офис 205), о директоре и единственном участнике  общества с ограниченной ответственностью   «МПС» Мирошкине Сергее Александровиче (ИНН  550404705322), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.12.2016   № 174/4, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг  по сбору, транспортированию и сдаче на размещение медицинских отходов класса опасности Б (извещение  № 0352200032616000323), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях  бюджетного учреждения здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение требований части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии: <...>      <....>


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны