Решение б/н Решение № РНП-55-180/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-180/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 21 июля 2015 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев  сведения  об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>., победитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее  – БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 04.03.2015 №  15137/32, заключенного по результатам проведения запроса котировок  на поставку консервов мясных (извещение  №  0352200032615000043) (далее – запрос котировок, контракт от 04.03.2015 №  15137/32),

в присутствии:

представителя заказчика <…> (доверенность от 16.07.2015 № 23-ПР),      

ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6387 от 08.07.2015) материалы запроса котировок и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 04.03.2015 №  15137/32.

Из представленных материалов и информации следует, что 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок №  0352200032615000043  с начальной (максимальной) ценой контракта  163485,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.02.2015                 №  0352200032615000043 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ИП<…>, которая соответствовала требованиям извещения и  Федерального закона о контрактной системе. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона о контрактной системе.

04.03.2015 между заказчиком и  ИП <…>был заключен контракт № 15137/32.

10.06.2015 на официальном сайте размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            07.07.2015  на официальном сайте размещена информация  об одностороннем  расторжении контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

 

 

2.  В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе  внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3 контракта  от 04.03.2015 №  15137/32 предусмотрено: «Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в одностороннем порядке по требованию одной из сторон в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2.1 контракта  от 04.03.2015 №  15137/32:

«Поставщик обязан: Передать товар и относящиеся к нему документы Заказчику на условиях, установленных настоящим контрактом, в количестве и качестве, соответствующих требованию контракта, в ненарушенной таре и упаковке, исключающих возможность его порчи  или уничтожения при перевозке и хранении. Предоставить вместе с товаром  копию российского сертификата качества (декларацию) на русском языке, заверенного печатью Поставщика».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено,  что 02.04.2015 по адресу электронной почты  ИП<…> <…> заказчиком было направлено уведомление  от 01.04.2015 № 1083 о приглашении  06.04.2015 для комиссионного вскрытия консервы мясной, так как при вскрытии одной банки консервы мясной, поставленной 13 марта 2015 года ИП <…> по заявке заказчика в количестве 117 кг, находящаяся в ней говядина тушеная  не соответствовала требованиям заказчика, описанным в спецификации.

17.04.2015 по почте заказным письмом  по адресу ИП <…>, указанному в контракте:  <…>, заказчиком было направлено уведомление о проведенном комиссионном вскрытии банки консервов мясных в отсутствие ИП <…> и о проведении экспертизы товара, не соответствующего требованиям заказчика, описанным в спецификации. Согласно сведениям с сайта почты России «Отслеживание почтовых отправлений» данное уведомление вручено ИП <…> 05.05.2015 (почтовый идентификатор 64407082083880).

04.06.2015 по почте заказным письмом (почтовый идентификатор 64407083092362) и по адресу  электронной почты  ИП <…> <…>заказчиком направлена претензия от 04.06.2015 № 2021, в которой указывалось следующее:  «13 марта 2015 года по заявке Заказчика Вами была поставлена партия товара в количестве 117 кг. С товаром была предоставлена декларация о соответствии, срок действия которой истек 27.02.2015 г.

            При вскрытии одной банки консервы мясной нами установлено, что находящееся в ней говядина тушеная не соответствует требованиям Заказчика, описанным в спецификации.

Нами была проведена экспертиза поставленной консервы мясной в БУЗОО «Омской областной ветеринарной лаборатории».

Согласно Протоколу испытаний № 15 от 08.05.2015 г. товар не соответствует требованиям Заказчика:

 I. По органолептическим показаниям:

  1. внешний вид: в разогретом состоянии – мясо в виде паштета, кусочков мяса не выделено, при извлечении из банки ни одного кусочка мяса извлечь не удалось.
  2.  внешний вид бульона -  в нагретом состоянии цвет светло-коричневый, с наличием белковых веществ в виде хлопьев, бульон мутный.
  3. Консистенция – мажущаяся.

II. По показателям:

  1. М.д. жира допустимые уровни,  не более 17,0% -  по результатам испытания – 18,9 %.

На основании изложенного и руководствуясь п.7.5. контракта №15137/32 -  в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы в размере 10 % цены контракта.

 В связи с этим БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» просит оплатить  штраф в размере 12789,00 (двенадцать тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей.

Так же  согласно п. 6.2.  контракта № 15137/32  забракованный при приемке товар, не соответствующий требованиям настоящего контракта, не принимается Заказчиком и считается не поставленным. При этом Поставщик обязан заменить некачественный товар в течение 2 (Двух) календарных дней с момента получения от Заказчика извещения о некачественном товаре, либо в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения такого извещения возвратить Заказчику уплаченную им сумму за некачественный товар.

За поставленный товар в количестве 117 кг нами было уплачена сумма в размере 23 751,00 (Двадцать три тысячи семьсот пятьдесят один) рубль,  согласно товарной накладной № 151 от 13.03.2015 г. и счет фактуре № ФС000000082 от 13.03.2015 г.

Согласно п. 7.7. контракта №15137/32  -  в случае возникновения у Заказчика убытков в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств по контракту, убытки взыскиваются сверх неустойки.

За оказанные услуги по проведению экспертизы (исследование) поставленного товара БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» оплатило БУЗОО «Омской областной ветеринарной лаборатории» сумму в размере 4830,62 (Четыре тысячи восемьсот тридцать) рублей 62 копейки.

На основании изложенного, просим Вас:

  1. Заменить некачественный товар на товар соответствующий требованиям Заказчика;
  2. Осуществить возврат денежных средств, уплаченных за товар в размере 23 751,00 (Двадцать три тысячи семьсот пятьдесят один) рубль, путем перечисления их по следующим реквизитам - БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова», ИНН 5504004973, КПП 550401001, л/с 006220058 в Министерстве финансов Омской области, р/с 40601810300003000003 Отделение Омск г. Омск, БИК 045209001».

К обращению (вх. № 6387 от 08.07.2015) заказчиком приложены копии следующих документов:

- декларации о соответствии мясных консервов, выпускаемых по ГОСТ Р 54033-2010 изготовителем ООО «Советский пищекомбинат» (г. Советск, Калининградская область), срок действия которой истек 27.02.2015,

- протокола испытаний от 08.05.2015 № 15 консервов мясных кусковых стерилизованных «Говядина тушеная высшего сорта» изготовителя ООО «Советский пищекомбинат» (г. Советск, Калининградская область), проведенных испытательным центром бюджетного учреждения Омской области «Омская областная ветеринарная лаборатория».

Согласно результатам испытаний товар не соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении и спецификации (приложение № 1 к контракту), а именно: «По органолептическим показателям:

 внешний вид: в разогретом состоянии – мясо в виде паштета, кусочков мяса не выделено, при извлечении из банки ни одного кусочка мяса извлечь не удалось, внешний вид бульона -  в нагретом состоянии цвет светло-коричневый, с наличием белковых веществ в виде хлопьев, бульон мутный;

консистенция – мажущаяся.

По показателям: м.д. жира допустимые уровни  не более 17,0%;  по результатам испытания – 18,9 %».

На запрос Омского УФАС России (исх. от 10.07.2015 № 03-6571э) ИП <…> представлены (вх. от 14.07.2015 № 6556э) письменные пояснения: «04 марта 2015 г. Между нами (ИП <…>) И БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» по результатам проведения запроса котировок  (извещение № 0352200032615000043) был заключен Контракт № 15137/32 на поставку говядины тушеной. Нами была закуплена говядина тушеная высший сорт производства ООО «Советский пищекомбинат» г. Советск Калининградской области, соответствующая требованиям ГОСТ 54033-2010, согласно информации на упаковке товара и сопроводительной документации. С поставкой товара учреждения. 13 марта 2015г. Была представлена декларация соответствия, срок которой истекал 27.02.2015, но в рамках действующего законодательства, если дата изготовления товара попадает в срок действия декларации, то она считается действительной до окончания срока годности товара».

09.06.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.03.2015 №  15137/32в связи с тем, что ИП <…> был поставлен товар, не соответствующий требованиям договора, т.е. не было соблюдено существенное условие договора поставки – условие о товаре.

11.06.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП <…>, указанному в контракте:  <…>, заказчиком было направлено уведомление от 10.06.2015 № 2119 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно уведомлению о вручении данное почтовое отправление было получено ИП Дороговой О.С. 20.06.2015. Заказчиком 25.06.2015  получено подтверждение о вручении ИП <…> указанного почтового отправления. Таким образом,  датой надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.06.2015.

Также 11.06.2015 решение от 10.06.2015 № 2119  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком направлено по указанному в контракте  адресу электронной почты ИП <…><…>. На заседании Комиссии ИП <…> подтвердила факт получения 11.06.2015 уведомления заказчика от 10.06.2015 № 2119  об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте.

В соответствии с частью 14  статьи  95  Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта,  если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика,  исполнителя)  о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта,  послужившее основанием для принятия указанного решения,  а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью  10  указанной статьи.

Поскольку ИП <…> в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта каких-либо действий, направленных на разрешение ситуации и устранение причин принятого заказчиком решения об одностороннем отказе, осуществлено не было,  в соответствии с частью  14 статьи  95 Федерального закона о контрактной системе указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.07.2015, т.е. заключенный с ИП <…> контракт от 04.03.2015 №  15137/32  считается расторгнутым.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно представленной БУЗОО «КПБ им. Н.Н. Солодникова» копии транспортной накладной от 08.06.2015 заказчиком в адрес ИП <…> по счет-фактуре № ФС000000082 от 13.03.2015 сделан возврат товара – консервов мясных (говядина тушеная в/с) в количестве 114,725 кг на сумму 23289,17 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…>,  представленные бюджетным учреждением здравоохранения   Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  от 04.03.2015   №  15137/32, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку консервов мясных (извещение  №  0352200032615000043),  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны