Решение б/н Решение № РНП-55-183/2015 по результатам рассмотрения сведе... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-183/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

11 августа  2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования  «Омский государственный педагогический университет»    (далее – ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», заказчик)  сведения об ООО «КонВент» (далее – Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с  уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку кондиционеров для учебных и научных лабораторий (извещение № 0352100012315000030) (далее–аукцион, контракт),

в присутствии представителей Общества – <...>, директора,  <...> (приказ  от 01.01.2015 № 01);

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,    

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 30.07.2015 № 7009) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества  от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 23.06.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе  с начальной (максимальной) ценой контракта  552900 руб.

06.07.2015 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, из которого следует, что на участие в аукционе поступило  четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 09.07.2015 указано, что наименьшую цену контракта 547371 руб. предложило Общество (снижение составило 1%).

Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2015 заявки двух  участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

15.07.2015 проект контракта направлен победителю на подпись.

20.07.2015 победитель уклонился от подписания контракта.

            21.07.2015 заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

            23.07.2015 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

            23.07.2015 протокол отказа от заключения контракта размещен заказчиком на официальном сайте.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей заказчика, в результате проверки факта уклонения Общества от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ООО «КонВент»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 10.07.2015.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

В извещении №  0352100012315000030 и документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в  размере 5 %, что составляет 27645 руб. 

Пунктом 25 «Срок и порядок предоставления, срок возврата обеспечения исполнения контракта» извещения и пунктом 6.2.2  раздела 6 «Обеспечение  исполнения контракта»  аукционной документации  установлено: «Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно с учетом требований ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. №  7186э от 31.07.2015) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания контракта с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 11.08.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

05.08.2015 в адрес Омского УФАС России (вх. № 7176э) поступили письменные пояснения Общества (исх. от 03.08.2015) по факту уклонения  от заключения контракта, в которых указано: «Общество с ограниченной ответственностью «КонВент» признано победителем открытого аукциона, проводимом в электронной форме, на право заключения контракта на поставку кондиционеров для учебных и научных лабораторий, протокол № 0352100012315000030 от 10.07.2015г. В соответствии с контрактом № 2015.269 ООО «КонВент» обязано поставить ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» кондиционеры Ballu BSW-18HN1_15Y,  страна происхождения Китай, в количестве 21 штука на сумму 547371  (пятьсот сорок семь тысяч триста семьдесят один) руб. 00 коп., НДС не предусмотрено.

На момент подачи заявки на участие в открытом аукционе стоимость кондиционеров позволяла ООО «КонВент» участвовать с максимальной ценой контракта 552900,00 рублей. Однако, 10.07.2015г., после проведения аукциона ООО «КонВент» было получено информационное письмо № 142 от официального поставщика кондиционеров Ballu ООО «Русклимат-Новосибирск» о повышении цены. На основании изложенного ООО «КонВент» сообщает о невозможности поставки кондиционеров Ballu BSW-18HN1_15Y,  предусмотренной условиями Контракта № 2015.269 с ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет».

К письменным пояснениям Обществом приложено информационное письмо от 10.07.2015  № 142 ООО «Русклимат-Новосибирск», являющегося официальным поставщиком  оборудования товарного знака «Ballu» , в котором ООО «Русклимат-Новосибирск» уведомляет Общество об увеличении  розничной цены  оборудования кондиционеров Ballu BSW-18HN1_15Y  в количестве 21 штуки  до 753856 рублей.

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что в связи с указанными обстоятельствами Обществом было принято решение отказаться от подписания контракта, так как исполнение контрактных обязательств с ценой 547371 руб., предложенной ООО «Русклимат-Новосибирск», при закупочной цене 753856 руб. являлось явно обременительным для Общества.

Комиссия отмечает, что ни к письменным пояснениям, ни на заседании Комиссии Обществом  не представлено документов, содержащих информацию о стоимости  кондиционеров  Ballu BSW-18HN1_15Y в количестве 21 шт. по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупке,  исходя из которой Общество принимало решение об участии в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечение исполнения контракта, не представлено.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию бюджетной субсидии), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный процессуальный срок заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта, при этом  в установленные  частями   3-6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки Обществом в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни надлежаще оформленного протокола разногласий, ни документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «КонВент»  подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «КонВент» (ИНН 5408279654, 630015, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 204А), представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования  «Омский государственный педагогический университет» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров для учебных и научных лабораторий (извещение № 0352100012315000030), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

2. Сведения о  директоре и единственном  учредителе общества с ограниченной ответственностью «КонВент»  <...> (ИНН <...>), представленные  Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования  «Омский государственный педагогический университет» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров для учебных и научных лабораторий (извещение № 0352100012315000030), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны